Пурпурная игуана 22...

Максим Бреев
                ЭПИЗОД 22 - ПРОДОЛЖЕНИЕ...

       Андрей Уткин, Виктор Рябко, Александр Валов, Юрий Ипатов и Иван Крутов довольно решительно направлялись вперёд, стараясь не терять время попусту. Позади остались руины бывшего пионерского лагеря, заросли при подходе к Тихой заводи. Теперь путь в обход заводи усложнился – заросли стали гуще, кое-где меж них стала заметна вода. Ведьмина топь, в сгущающемся сумраке производила и впрямь зловещее впечатление. Но, в ней не было ничего необъяснимого, запредельного – того, что так отчётливо показалось студентам. Вскоре пятеро дошли до того места, про которое говорил Иван. Заболоченная поляна впереди была окружена уродливыми кривыми низкорослыми деревьями. Их стволы были замшелые, осклизло тёмные. Кочки на земле покрывали мох и перегнившая растительность. Кое-где были неровные пятна тёмной застоялой воды. Запах сырости, плесени и гниения наполнял здесь пространство. Казалось, его миазмы проникают внутрь, отравляют тебя изнутри. Но, это только игра воображения.
- И? Это то самое место?.. Где же чудеса, о которых вы с Мариной рассказывали?.. – развёл руками вокруг майор Уткин. Его вопрос был обращён к Крутову и тот был вынужден ответить:
- Да. Это то самое место… Но, здесь нет того, чего видели мы… - растерянно ответил Иван, озираясь вокруг. Сейчас он чувствовал себя полным дураком.
- Это я вижу. Давайте рассредоточимся и на всякий случай осмотрим это место. Важна любая найденная деталь. Далеко не разбредайтесь. Через 10 минут нужно будет возвращаться, - произнёс, обращаясь ко всем, Андрей.
- Хорошо, - кивнул управляющий Валов:
- Осмотреться здесь будет не лишним. Но, места тут болотистые, опасные, особенно, в сумерках. Поэтому, будьте, пожалуйста, предельно осторожны и внимательны.
- Я – охотник. Можете не сомневаться во мне, - заверил Виктор Рябко.
Ипатов только молча кивнул в знак согласия.
- Можешь держаться рядом со мной, парень, - сказал студенту следователь. Крутов так и сделал – он, будто на привязи следовал за майором, так как остаться один в этом месте просто не мог. Особенно сейчас, когда вечерело так быстро.
- Итак, вы с девушкой рассказали, что была какая-то противоестественная тишина и словно морок какой-то – верно? – расспрашивал его Уткин.
- Да. Тишина была не такая как сейчас, а такая словно исчезли все звуки, будто заложило уши. Знаете, звенящая тишина. Морок очень сложно описать словами. Ну… Как если бы… Вы когда-нибудь на Масленицу стояли рядом с сжигаемым чучелом Зимы. Когда она, облитая бензином, горит и мелкие хлопья копоти разлетаются во все стороны от её тряпичного убранства. А, вот представьте, что эти хлопья гораздо меньше и что их неисчислимо много и с каждым разом прибывает. Вот такое ощущение вязкой копоти, противоестественного сумрака, темноты, которая ощутима и которая вызывает первобытный страх…
- Говоришь ты, конечно, красиво! Но, сложно поверить во что-то такое… Особенно, когда сам ничего подобного не видел. Здесь в том месте, о котором ты сам нам рассказал и позвал за доказательствами. А ты уверен, что травкой из вашей компании баловался один только Слава?.. – скептически произнёс следователь Уткин.
- Я не могу доказать. Но, поверьте, мы не обкурены, и не наелись каких-то грибов. В этом лесу, что-то не ладно, - стараясь собраться с растерянностью и волнением, ответил Иван.
- Ну, что ж, парень. Я стараюсь верить тебе, - похлопал его по плечу Андрей Уткин. По глазам майора было видно, что он глубоко сомневается в рассказанном студентами. Крутов решил не продолжать этот разговор.
  Управляющий Валов и психиатр Рябко вдвоём прошли через зловещую лесную поляну немного вперёд. Там впереди росли сосны с низко обвисшими ветвями. С некоторых стволов и ветвей их, подобно лохмотьям, свисал мох. Ещё дальше лес становился совсем тёмный и неприветливый.
- А знаете, где произрастают мхи и лишайники, на самом деле, очень чисто. Эти паразиты не будут расти в загрязнённой среде. Значит лес здешний очень чистый, исключительно полезный для здоровья, - произнёс Виктор Рябко. Он подобранной в зарослях кривой палкой ощупывал землю на предмет её твёрдости.
- Вы шутите, что ли? – посмотрел на него Александр Валов:
- Здесь гниль и болото, а вы говорите о чистоте воздуха и здоровье.
- Я думаю, нам пора возвращаться.
Левую сторону поляны изучил охранник Ипатов. Там за зарослями кривых деревьев начинался бурелом. Поваленные замшелые гнилые стволы деревьев затрещали под его ногами, и он поспешил вернуться назад.
Дальше было болото, густо заросшее кустарником, крупным папоротником. Кое-где над зарослями поднимались, как пики сухие стволы мёртвых деревьев. Юрий Ипатов несмотря на бывшую серьёзную военную подготовку не хотел сейчас так бессмысленно рисковать. К тому же ему и впрямь не нравилось это место. Оно по неволи заставляло напрягаться его организм. Будто, как в «горячей точке» нутром чувствуешь, что угодишь в замаскированную засаду. В какой-то момент ему показалось, что из темноты леса за ним кто-то незримо наблюдает. Ощущение не самое приятное – напомнило Юрию минувшую локальную войну, в которой пришлось поучаствовать. Ипатов не стал испытывать нервы на прочность и вернулся к остальным. Боковым взглядом заметил промелькнувшую тень в лесу. Взглянул туда, резко развернувшись. Но, там уже ничего не было. «Показалось».
Следователь Уткин и студент Крутов отдалились от жуткой поляны с искривлёнными деревьями дальше остальных.  Позади них были замшелые уродливые деревья и сосны с лохмотьями мха. Впереди сквозь деревья начинало просматриваться озеро. Они находились по другую сторону Тихой заводи между Ведьминой поляной (как назвал её Крутов) и озером. Место с виду особо не приметное. И никаких следов Славы здесь также не удалось обнаружить. 
- Так мы к озеру выйдем. Нужно возвращаться, - заметил майор.
- Согласен. Скоро совсем темно станет, - кивнул в ответ Иван. Он, правда, успел заметить какое-то странное нагромождение камней в зарослях по левую руку. «Может, когда-то здесь была какая-то постройка?..» - промелькнула мысль в его голове. Но, по двум причинам он не стал говорить об этом следователю.
Во-первых, Крутов не хотел ни на секунду больше задерживаться в наступающей темноте в этом месте. А во-вторых, его слишком много высмеивали за последнее время, обвинив во вранье, даже. Ему не хотелось выглядеть идиотом снова. Поэтому, Иван ни словом не обмолвился о нагромождении камней, которое заметил он и которое не заметил сыщик.
- Возвращаемся! – громко крикнул Андрей Уткин, когда оказался в центре поляны окружённой уродливыми замшелыми деревьями.
- Здравое решение! – поддержал его Александр.
- А я бы погулял здесь ещё. Можно и костерок развести! Место то какое!.. Удивительное! – и психиатр Рябко поглубже вдохнул воздуха, наполненного болотистыми миазмами.
- Нет уж, увольте!.. Я ухожу, - нервозно среагировал Крутов.
- Мы все уходим, - заметил следователь.
- Нам предстоит беспокойная ночь, - добавил он.
 Пятеро мужчин медленно покидали почти волшебную лесную поляну посреди Ведьминой топи. Через густые заросли им предстояло обойти заводь и направиться к базе.
Нечто осязаемое появилось на месте, которое покинули минутой раньше мужчины. ОНО наблюдало за ними. Призрачный силуэт скользнул зыбкой тенью меж деревьями Ведьминой топи. Здесь сумрак становился гуще… морок…

25.01.12. 14:40. =============


                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...