Странные двери и необычный памятник

Валериан Чобану
Странные двери и необычный памятник...

- Ты помнишь старую столовую во дворе Академии Наук? спросил меня старый знакомый.
- Не помню, за то, я знаю такую во дворе Педагогического Университета.
- Послушай, сказал он. Недавно решили снести ветхое и уродливое здание и решение быстро выполнили. Но...
Когда здание почти полностью снесли, обнаружили какой-то туннель а вход в нем закрывала странная массивная деревянная дверь. Представь себе, деревянная дверь была самой удивительной находкой за всю мою жизнь, заявил вдруг он.
- Да ну! Что в ней особенного?
- Видите-ли древесина была из особенного материала.
- Это точно.
Когда ее отрыли один из числа присутствующих  вытащил из кармана мобильник и начал снимать необычное зрелище, а другой побежал в здание за магнитофоном, ибо из внутри доносилась, как удивительная песня - Дойна.
Дойна вначале была  оркестровая, но потом, перешла в настоящую печальную песню о давно минувших дней. Голос рассказывал, выпевая что-то про Манук Бея, про мирный договор подписанный в Бухаресте и про большое семейство какого-то Ботнаря. Одна часть семейства оказалась в одной стране, другая в другой...
- И что далее?
- А далее удивительная “дудка”, как только один включил магнитофон, потемнела прямо на глазах и несколько раз меняла свой цвет. Потом замолчала.
- И всё?
- Нет, не всё. Далее те двери открылись и туда зашли еще двое, которые  как и первые три, пропали, после того, как она быстро захлопнулась сама по себе.

Теперь мне хочется добавить еще одну фразу. Скоро вечер и вновь - глаз-монитор, что-то подсказывает, надо писать может быть, вздор, нервно стучит пульс прямо в висок. О, Господи, где же ты… дай же мне срок…
Мне  иногда от «чужих и своих» тоже приходится в одинаковой степени защищаться по всем канонам военного времени.
На месте  открытия странных дверей сразу же была собрана экспертная комиссия, которая обследовала двери и пришла к неожиданному выводу: дерево дверей оказалось странным образом  вовсе не деревом, а почти не встречаемой до нашего времени незнакомой материей.
Она на ощупь оказалось мягкой, а при более внимательном осмотре, излучала еле-еле заметный свет и теплоту.
Когда один из числа, тех, что обследовали двери сказал: «Боже мой! Да эти двери почти что живые! Они вовсе не похожи на описываемые двери у входа в пещеру как у Марк Твена в приключениях Тома Соера, то старая песня, (Дойна) начала звучать вновь.
- Вообще вы правы уважаемый, но мы еще не знаем, что они прячут: вход в туннель ведущий в пещеру или вход в иной мир!
После этих слов, неожиданно двери сами открылись!
- И как вы думаете, кто вошел через те двери в туннель. Вошли еще трое смельчаков.
И как я потом понял и как догадался, те двери и тот туннель, оказались вовсе в другом месте. Под завалами одного строения из старой крепости.
Да, да! Именно там! И крепость между прочим...
Это та, что на берегу реки Днестр. Ее стены смотрят сурово в сторону города Тирасполь.
Именно туннель из под этой старой  молдавской крепости будоражит мое воображение и находит отражение в последней части моего первого романа из новелл с теми же общими  литературными героями.
Но всё это, я описал только на румынском и вряд ли скоро смогу все воспроизвести на сайте  и на русском.

И к сожалению, сейчас тянется тяжелый период в жизни и не так уж рад и активен, как раньше. Может быть, пройдут зимние дни! Наступит у меня своя весна!
А с весны перейду в жаркое и приятное лето, любимое время года. И кто знает? Может быть тогда...
Наконец откроются эти странные двери. И поеду в Одессу любоваться одним памятником Владимира Высоцкого. С золотым сердцем и музами вокруг.