В новом качестве

Виктор Некрасов

На фото: директора школ района, сотрудники РОНО (1998год)


Накануне нового года в районную газету  поступили поздравительные стихи от нашего земляка – поэта  из села Павловка Николая Каткова, проживающего в  Москве. Были среди них и посвящённые мне. Позволю себе привести их здесь.

                Виктору Ивановичу Некрасову

        Край свой любите Вы свято,
        Как снежинки любят ель,
        И с поэтом - демократом
        Состоите не в родстве ль?!

        Расскажите,как бывало,
        О стояньи на Угре,
        Как  Россия вырастала
        При Иване и Петре

        С новым счастьем!
        С Новым годом!
        Путь - дорога Вам ясна,
        Ароматом свежим мёда
        Круглый год душа полна!

        Я от всей души желаю,
        Педискусство оценив,
        Пусть же в школе расцветает
        Ваш семейный коллектив!
               
          Спустя месяц после  первой операции  меня пригласили в школу и  устроили официальные проводы с признаниями в уважении и прочими, соответствующими  случаю, любезностями. Внутренне я уже немного успокоился с  таким резким   поворотом  в жизни  и согласно традиции выступил  с ответным словом.  Самыми тёплыми словами я поблагодарил весь школьный коллектив за  хорошую  и плодотворную работу, за чувство  локтя и высокой гражданской  ответственности, за многолетнее сотрудничество. Закончил  своё выступление словами: «У меня, как и у всех смертных, есть свои недостатки. Я признаю их. Простите, если кого – то несправедливо обидел. В жизни всё бывает. Хочу пожелать новому директору школы, Богачёвой Нине Евгеньевне (до назначения работала учителем математики), успеха в работе, выдержки, терпимости, строгости и справедливости, а также личного здоровья. Всем вам друзья, желаю также крепкого здоровья, успехов в работе и семейного  благополучия. Не роняйте авторитет школы! Наша школа много лет была и должна  оставаться правофланговой. Сохраняйте и приумножайте то, что уже сделано. А сделано это всеми нами вместе, работниками Верхнематрёнской средней школы!».


 Став пенсионером, вскоре получил и свою первую пенсию.   Мне назначили просто смешную сумму – 375 рублей, что в переводе   составляло 14 долларов США. Здесь было уже совсем не до смеха.  Справедливости ради надо сказать, что она была на уровне средней пенсии  по стране, и в дальнейшем понемногу прибавлялась.  Люда продолжала работать, а я,  оправившись  после операции,  начал готовиться к очередному пчеловодному сезону.  Чтобы  безболезненно перенести переход в новый статус я загрузил себя, как говорят, под завязку: начал заниматься изучением немецкого языка в заочной школе ЕШКО (средний уровень),  активно  продолжил сотрудничество с районной газетой и журналом «Пчеловодство», начал самостоятельно делать ульи-лежаки на 20 рамок, завёл кроликов. Таким образом,  свободного времени у меня   совсем не стало.


А на весенних каникулах пригласили меня вместе с женой в отдел народного образования, где  руководство районной администрации, аппарата  РОНО и все директора школ  провели  своеобразный   экспромт – огонёк. Кроме слов благодарности от руководства района и РОНО были исполнены стихи и песни, посвящённые мне. Причём с таким теплом и искренностью, что мы с женой не переставали вытирать повлажневшие глаза. Уже  «под занавес» один из директоров прочитал стихотворение нашего, рано ушедшего  коллеги, Юрия Аркадьевича Лебеденко. Предлагаю небольшой отрывок из этого стихотворения.


  …ДЛЯ ГРЯДУЩЕГО  ЧЕСТНО  ТРУДИТЬСЯ
         
         ...Годы птицей летят,
          Их нельзя обогнать.
          Да, учителем нужно родиться...
          Это только с годами сумеешь понять,
          Если будешь с душою трудиться.

          Всё проходит - таков  нашей жизни закон.
          Но учитель, коль он состоится,
          Сколько жить ни придётся, всегда будет он
          Для грядущего честно трудиться.

          Время быстро идёт, нас беля сединой.
          И уносит нас памяти птица.
          У профессии нашей - секрет есть такой -
          Нужно просто с душою трудиться!
               
Этим  мероприятием была подведена официальная черта под  моей  профессиональной деятельностью.  Однако со  многими  директорами школ, сотрудниками РОНО, в том числе и с начальником, Тишаниновой Н.Т.,  не говоря уж  о сотрудниках своей школы, я продолжаю   общаться как по телефону, так и просто при встречах. На этой мажорной ноте я и позволю закончить эту  довольно  сентиментальную главу.