9 Качели

Галина Польняк
Ах, лето красное,
Любил бы я тебя.
Кабы не зной да пыль,
Да комары, да мухи…
                Пушкин.

- Алиенна, ты так часто спускаешься на Землю. Неужели тебе хочется стать человеком и остаться на ней навсегда. А как же я?
- Причём тут ты?
- Я не смогу без тебя.
- Ещё как сможешь.
- Ты то откуда знаешь, смогу я или не смогу?
- Тёмные ангелы на многое способны.
- Вот и я смог…- «У меня получилось полюбить светлого ангела», - подумал Лесли.
- О чем ты?
- Тебе не понять…
- Я тебя прекрасно понимаю. Ты уже никогда не сможешь мне помешать.
- Я никогда не оставлю тебя.
- Тебе так понравилось работать со мной в паре? А кто совсем недавно твердил мне, что я нарушаю инструкции?
- А тебе не кажется, что если бы не я…
- Так ты хочешь сказать, что это всё твои делишки? Что я не в состоянии сама принимать решения? Что это ты толкал меня…
- Может быть, совсем немного…
Алиенна взмахнула крыльями и покинула любимое облако. Ей хотелось побыть одной. Подумать, как сильно смог повлиять на неё Лесли, если она постоянно спускается на землю, чтобы быть рядом со своей подопечной.


Черёмуховой метелью пролетела над землёй весна. Возле забора выросли гигантские лопухи. Я пряталась от солнца в их зелёной тени и грустила. Наступило долгожданное жаркое лето. Я мечтала открыть для себя столько интересного, но мама взяла с меня слово, что я больше не уйду со двора. Все родители прозвали меня «манихвосткой».
 
Мне нравилось открывать новые зелёные улочки, новые овраги, новые ручьи. Ещё с вечера я планировала, куда направить свой путь.
 
Отрезав горбушку чёрного хлеба, и обильно посыпав её солью, я выходила на улицу. Друзья понимали, что я собралась в длительный поход и присоединялись ко мне.
- Я вас не звала, - говорила я, подходя к воротам, - вас опять будут ругать.
- Меня не надо звать, - тут же заводился Колька. Мой закадычный друг из двенадцатой квартиры. - Что тут делать во дворе?

- Играть.
- Без тебя?
- Без меня.
- Не интересно.
 
Если Колька шёл со мной, то и обе сестрички Вера и Люба Безматерных из седьмой квартиры не могли остаться во дворе.

Люба и Валя Печёнкины из десятой квартиры (кругленькие светловолосые толстушки в ярких рыжих веснушках), прихватив с собой братца, тут же подбегали к воротам.
- Мы с вами. А к обеду вернёмся? – был их неизменный вопрос. Им нужно было не пропустить первый заводской гудок и поднять отца, чтобы он пошёл во вторую смену на работу.

К нашей компании примыкала Нина Ширинкина – высокая длинноногая девочка из одиннадцатой квартиры. Волосы у неё всегда были заплетены в две тонкие косички и смешно торчали из панамки, как маленькие козлиные рожки. Колька прозвал её козочкой. Девочка на самом деле походила на смешную шаловливую козочку и никогда ни на кого не обижалась.

- Куда мы сегодня идём? - спрашивала Таня Нуриманова.
- Мы идём за разноцветными стёклышками. Я знаю одно такое место, где можно найти фарфоровые кусочки.

У меня уже был один такой осколок. На нём красивые миниатюрные девушка и юноша держались за руки, а вокруг были цветы. Это стеклышко стало моим самым дорогим сокровищем.
 
Мне иногда казалось, что Таня специально следовала за мной хвостиком, чтобы потом получить наслаждение, когда её мать станет ругать меня за то, что я увела детей со двора.

- Я иду с вами, - заявила Татьяна, - хочу найти стёклышко как у тебя или ещё лучше.
Я на самом деле открыла для себя один овраг, когда ходила с бабонькой Граней за гусиными пёрышками. Мы их собирали, чтобы сделать ещё одну подушку. Там было полным полно разбитых тарелок и чашек.

Вот так с самого утра, я уводила всех детей со двора. Нереальная тишина летнего дня, маленького двора, заставляла волноваться тех родителей, которые в это время были дома.

Я вела детей к оврагу незнакомыми улицами. На нас лаяли собаки, с любопытством смотрели на такую пёструю компанию незнакомые мальчики и девочки. Всю дорогу я рассказывала истории и сказки.
 
Чтобы сократить путь, повернула на незнакомую улицу, была уверена, что иду правильно. Возле одного из домов щипали травку очень большие утки. Я подняла и спрятала в кармашек два красивых пёрышка.
Мы уже прошли мимо них, когда Люба Печёнкина обернулась и как закричит.
- Ой! Спасите!

Огромный красивый селезень расправил крылья и мчался прямо на нас.
Меня уже клевали и петух, и гусь, поэтому я решила не подставлять свои ноги селезню.
- За мной!

Я бежала не чувствуя ног, слыша за спиной тяжёлое дыхание друзей и взмахи крыльев не только селезня, но и остальных уток. По середине улицы растеклась огромная лужа. Мы все, почти по колено, увязая в её тёплой болотной вязкости, с космической скоростью пробежали по ней и помчались дальше.

Шум крыльев затих, я остановилась и обернулась. Утки все до одной плавали в луже. И тут до меня дошло. Они летели не за нами, они летели к луже. Я посмотрела на своих друзей и не могла удержаться от смеха.

Люба и Валя согнулись пополам и едва переводили дух.
Колька и его брат Шурик были в грязи с головы до ног, а Шурик ещё и сандалию потерял.
 
- Иди, ищи свою обувь.
- Не пойду. Я уток боюсь. Вот они какие, крылатые.
- Ничего они тебе не сделают.

Таня Нуриманова чуть не плакала, рассматривая своё нарядное платье. С него грязными струйками в дорожную пыль стекала вода.
- Как я домой пойду? Это ты во всём виновата. Ты привела нас на эту улицу.
- Я тебя не звала.

Валя Гилева и я были в шортах и у нас грязными были только ноги
- Что это было? Люба, ты чего кричала? - Колька сердито посмотрел на девочку.
- Я думала меня утка заклюёт.
- Утка, заклюёт?

Колька, как и я не мог удержаться от смеха.
- Я тоже думала, что утки летят за нами, - призналась я. - А ты чего бежал, если знал?
- А я за компанию.

- Нечего нюни распускать. Идём на пруд, отмоемся, насобираем стёклышек, а к обеду чистые и сухие вернёмся домой.
Я достала сандалию Шурика из лужи. Уткам было не до меня, и мы отправились на пруд. Помытые, но сухие мы едва успели вернуться домой до первого гудка.

- Нет, вы только подумайте. Эта малявка опять уманила всех детей со двора, - кричала Нинина бабушка. - Где вы шлялись, по каким помойкам?

- Никакой управы на неё нет, - вторила бабушка Мосягина. - Опять моего кота одевала в куклины платья.
- Не смей с ней дружить, - добавляла в дружный хор свой голос Танина мама.
За этот поход с меня и взяли честное слово не уводить со двора детей.
Колька нашёл меня в лопухах.

- Сидишь?
- Сижу.
- Никуда не пойдёшь?
- Не пойду.
- Даже на качели.
- И на качели не пойду.
- А качели разве виноваты?

- Ладно, идём на качели, пока другие дети ещё спят, потом целая очередь выстроится.
Мы подходим к качелям и я вижу, что они заняты. На них качается незнакомый мальчишка.

- Это наши качели, слезай. Ты зачем пришёл в наш двор?
Мальчишка останавливает качели и ловко спрыгивает на землю. Я тоже люблю качаться стоя на доске. Сердце замирает, когда сильно раскачаешься.
Мальчишка старше меня и Кольки, высокий, с чёрными, как у цыгана волосами, в чёрных шортах и чёрной майке, очень загорелый или смуглый. Он улыбается и отходит от качелей.

- Я здесь живу.
- Не обманывай.
- Я не обманываю.
 
Я понимаю, что он не обманывает. Не может мальчишка с такими бархатными тёмными глазами и с такой улыбкой обманывать.
- Я живу в четвёртой квартире. Меня Женькой зовут.
- Меня Коля, а это Елка. – Колька показывает на меня, - Она у нас заводила во дворе.

Женька окидывает меня взглядом с ног до головы.
- Такая маленькая?
- Я не маленькая. Мне шесть лет.
- А мне десять.
- Ну и что, тебе с нами не интересно будет играть.
- Это почему?

- Ты взрослый, а мы все в детский садик ходим.
- Я уверен, что мы подружимся.
- Женя-я-я, - слышится звонкий голос, - ты мне нужен.
- Меня мама зовёт, вы качайтесь, я скоро выйду.
Мальчишка убегает.

- А он ничего, этот Женька, - говорит мой друг.
Я сажусь на качели. Колька помогает мне раскачаться. Неужели мальчишка будет с нами дружить? С мелюзгой? Плохо верится. Как жаль, что я не могу увести всех детей со двора. Вот бы он поскучал в одиночестве. И тут я вдруг понимаю, Женька не маленький мальчик и может гулять где угодно и с ним меня мама отпустит, если он её об этом попросит. Я принимаю решение подружиться с новым мальчиком.

Продолжение следует.
http://proza.ru/2012/01/25/121