Мысли после заправки

Нара Касимова
После очередной вечерней прогулки едем домой. Муж заехал на автозаправку,машин много,и мы ждем своей очереди.
На улице "моросит" снег, машина показывает, что за окном три градуса мороза.  Внутри машины тепло, играет «Колд Плей», малыш стоит чуть ли не на голове в машине – в общем, все как обычно. Муж вышел, чтобы расплатиться, а я смотрю в окно. Вдруг заметила девочку, лет 15, может 16-ти, в теплой куртке и шапке, которая ходит по заправке среди машин, подходит к каждому водителю и через окно предлагает купить глянцевый журнал, который у нее в руках. Многие водители даже не опускают стекла, просто махают изнутри, мол, не нужно. А она ходит, и ходит, и на руках даже перчаток нет. Смотрю на часы- 21.17. Десятый час, а она здесь, подрабатывает. Я ее вспомнила! Этим летом, когда мы собирались на уик-энд за город, выехали рано утром, и в первую очередь приехали сюда, чтобы заправиться перед дальней дорогой,именно она была здесь тогда так рано,и вот так же ходила между машинными рядами с пачкой журналов.Меня это почему-то тронуло. В голову стали приходить самые разные варианты того, что именно ее заставило в таком молодом возрасте работать, причем вот в таких условиях.
      Я допустим, тоже работала в ее возрасте, но причина была самая банальная – просто хотела иметь хорошие карманные расходы, и не давать постоянно отчет родителям, на что я потратила каждую копейку(ну каждому родителю интересно,  почему деньги, выданные тебе  три дня назад, уже закончились ). И стала работать учителем на дому. Делала домашние задания  с малышами. После института почти каждый день ехала к ним домой, и занималась с ними по несколько часов. После занятий их мама меня приглашала на большую кухню, вкусно кормила и поила, и с удовольствием рассказывала о своей семейной жизни. Она была молодой мамой, и видела во мне скорее товарища, который помогает ей справляться с детьми, чем учительницу. Иногда мне казалось, что ей я даже нужнее, чем им...В шесть вечера уже была дома. Самое неприятное, кстати, было зимой стоять на остановке, и ждать своего автобуса. Платила она хорошо, и почти все четыре курса я вообще не думала о деньгах, на что я трачу, сколько трачу. Родителей этот момент тоже вполне устраивал.
    Поэтому, при всем желании,сравнить мою подработку с подработкой этой девочки никак не получалось. Не думаю, что она зарабатывает на очередную кофточку, на многочисленные посиделки в кафе с подружками,и на постоянную необходимость пополнения баланса на счету телефона.

    Может, она сирота, и вынуждена зарабатывать каждый день себе на хлеб? Или наоборот, бедные родители ,не  в силах прокормить своих детей, посылают их работать? А может, за каждый проданный журнал ей остается, допустим, 10 копеек, и поэтому она до поздна работает, чтобы побольше заработать? А может, за ней наблюдает откуда-то из теплой комнаты ее работодатель, и ей просто приходится отрабатывать свою зарплату?.. Или дома у нее шесть братьев и сестер, которые вечно шумят, и теснятся в маленькой квартире и ей все-равно где находиться, лишь бы не в таком хаосе?. Еще подумалось о том, а не пристают ли  к ней некоторые нечистоплотные водители автомобилей, сейчас ведь много таких…Захотелось выйти из машины и напрямую спросить, зачем  же она продает эти журналы? Только взялась за ручку двери, как вернулся муж, сел, и завел машину. Мысли прервались, и пока я соображала, что же я собиралась сделать, мы уже почти доехали до дома.
      И вроде бы все ничего, всего лишь человек за окном…Но все-равно,уже дома,на теплой кухне за кружкой чая, я  еще раз вспомнила эту девочку, и дала себе слово сделать одну важную вещь: успеть в следующий раз выйти из машины.