Премудрости Иисуса - 16. Абсолютный Ум познать нев

Юрий Дремов
               16.Господь долготерпелив к людям…


В силу Своего Абсолюта, Господь не дал своему творению, познать Промысел Свой.
 
Через Книгу Священного Писания Ветхого и Нового Завета православным христианам и всем людям донесены Божественные откровения о сути вещей, в том пределе, как они проповеданы.

Попытки некоторых «ученых» проникнуть  дальше обозначенных Господом границ, кончались просто – эти «ученые» становились на простой путь отрицания Священного Писания,  сомнений и ереси важнейших событий, проповеданных в Библии.

В этом кроется ответ - познать Абсолютный Ум невозможно.

Если кто-то, в силу своей гордыни начинает человеческую суету, говоря «а я  знаю», лишается Господом  мудрости и из-под его пера выходит нечто мелкое и безобразное.

«За силами высоких небес Он Сам наблюдает, а люди все – земля и пепел.» (Сир. 17.31) .

Здесь опять возникают знакомые земным людям родительские взаимоотношения.

 Если родители считают, что ребенку «это» нельзя знать, то любопытному и непослушному ребенку папа и «подзатыльник» может дать!

«Все вообще создал Живущий во веки; Господь один праведен. Никому  не предоставил Он изъяснять дела Его.  И кто может исследовать великие дела Его? Кто может измерить силу величия Его? И кто может изречь милости Его? Невозможно ни умалить, ни увеличить, и невозможно исследовать  дивных дел Господа. Когда человек окончил бы, тогда он только начинает, и когда перестанет, придет в изумление. Что есть человек и что польза его? что благо его и что зло его? Число  дней человека – много, если сто лет : как капля воды из моря или крупинки  песка, так малы лета его в дни вечности.» (Сир.18.1-8) .

Именно по причине мгновения жизни конкретного человека во вселенской истории бытия, микроскопичностью его разума, не дано Господом своему творению, познать истины Абсолюта.
 
Точка не в состоянии охватить бесконечную линию, она будет видеть и познавать только то, что внутри  неё.

Это предупреждение тем, кто хочет «объять необъятное», кстати, выражение, придуманное самими же людьми.

И все же находятся такие люди, и пишут книги, и издает их кто-то массовым тиражем – греховные измышления голоса «точки» о бесконечности.

Но Господь многотерпелив.

 Именно эта терпеливость и вводит людей в заблуждение.

Привыкшие к ярости мирской жизни, мгновенно реагирующей на непослушных, обрушивая на них всю полноту своей власти, люди переносят этот земной опыт на свое сознание о могуществе Бога.

Со всех сторон слышны греховные причитания – «а вот этого вора и мерзавца Бог не покарал, почему и мне нельзя?».

Не думают такие люди, что в том то и сила Господа, что он долготерпелив и каждому дает шанс покается.

 В этом - то и есть глубинная мудрость и любовь к людям Бога.

 Благородство  и снисходительность Сильного к слабому.

«Посему Господь долготерпелив к людям и изливает на них милость Свою. Он видит и знает, что конец их очень бедствен, и потому умножает милости Свои. Милость человека – к ближнему его, а милость Господа – на всякую плоть. Он милует принимающих вразумление и усердно обращающихся к закону Его» (Сир. 18.9-14) .

Господь таким образом подает пример нам, как надо себя вести в этой земной жизни.
 
Насколько просты эти нравственные примеры, настолько трудно людям их претворять в свою повседневную жизнь.

Нельзя подавая милостыню, говорить просящему её «работать надо», укоряя  тем самым   просящего.

 Этим вы можете взять на себя грех сомнения в Промысле Божием для этого нищего.
 
Иногда, для человека, лучшей милостыней будет простой душевный разговор, чем банковский перевод денег.

А как жестоки бывают слова!

 «Злое слово, страшнее пистолета» предупреждает народная поговорка. Знаем об этом, но произносим немилосердно.

Как бывает тяжело на душе от содеянного.

Но люди откладывают до смерти свое покаяние и могут не успеть.
 
Господь каждому человеку от сотворения «оставил его в руке  произволения его»
(Сир. 15. 14).

 От самого человека зависит хочет ли он соблюдать заповеди Господа.

«Сын мой ! при благотворениях не делай упреков, и при всяком даре не оскорбляй  словами. …Слово – лучше,  нежели даяние. Глупый немилосердно укоряет, и подаяние неблагорасположенного иссушает глаза. Прежде, нежели начнешь говорить, обдумывай, и прежде болезни заботься о себе. Ничто да не препятствует тебе исполнить  обет благовременно, и не откладывай оправдания до смерти.» (Сир. 18. 15-23) .
 

Создано
Юрий Дремов
п.Развилка
24.01.2012г.