гл. 19. Незваные гости

Людмила Мила Михайлова
Глава 19. НЕЗВАНЫЕ ГОСТИ


Откуда-то послышалось жалобное мяуканье. Марта!
Я кинулся на звук и увидел несчастного, испуганного котенка, вылезающего из-за дивана в гостиной.
- Боже, девочка моя! Напугалась, маленькая?

Подхватив Марту, прижал ее к груди. Она тревожно мявкала, словно пыталась что-то рассказать.
- Да-а, – протянул я, осматриваясь в растерянности.

В гостиной тоже царил беспредел. Белье из шкафов и комода вывернуто на пол, компьютер  включен, тихо жужжит бесперебойник. Но по сравнению с кабинетом тут, можно сказать, почти порядок.

Первая здравая мысль потребовала вызвать ментов. И что я им скажу? Придется делиться всей известной мне информацией и про отца, и про Ремезова. И, кстати, про Дашку с Эльфом.

Схватив мобильник, я набрал Толика. Тот отозвался сразу:
- Только не говори, что соскучился!
- Толян, у меня проблема.
- Что за проблема?
- Это не для телефона. Срочно приезжай ко мне домой.
- Даже так?
- Бери такси и приезжай.

В ожидании друга я сидел на кухне, цедя остывший кофе. Звонок в дверь вывел меня из  оцепенения.
- Ну, и что у тебя случилось? – спросил Толик, перешагивая порог, и тут же округлил глаза. – Это Дашка так похозяйничала?
- Не знаю. Ты в кабинете посмотри.
Заглянул в маленькую комнату, Толик свистнул и пошел на кухню. Теперь мы смотрели друг на друга, не зная, о чем говорить.
- Кто-то явно что-то искал, – посмотрел на меня Толик.
- А то я сам не знаю! – с досадой поморщился я.
- Думаешь, Дашка?
- Хрен знает! Она незадолго до моего приезда звонила.
- И?
- Попрощалась.
- Что? – Толик подскочил на стуле. – Как это попрощалась?
- Вот так. Позвонила и сказала «прости за все».

Он сидел и долго молчал, скользя глазами по следам чужого пребывания.
- Не, брательяно, это не Дашка. Она могла свободно прошерстить всю твою квартиру, не оставив следов.
- Возможно. А если назло мне?
- Бред! Стены ломать? Это, скорее, кто-то из мужиков. А, может, Эльф?
- А ему-то зачем это надо? – пожал я плечами.
- Не тупи! – разозлился Толик. – Такой беспредел могли учинить только люди Ремезова, а Эльф – один из них.
- Да тайник-то давно пуст!
- Но они этого не знали!
- И какого хрена теперь делать?
- Да никакого. Сейчас займемся приборкой, а потом будем мозги ломать. Ты Дашке-то позвони.
- Зачем? Ушла и ушла. Хрен с ней!
- Смотри, Серый, потом будешь локти кусать!
- Не буду. Одной бабой больше, одной меньше. Нах мне такая лгунья!
- Дурак, честное слово! – Толик обиженно засопел, уткнулся в чашку с остывшим кофе, поболтал его, вздохнул. – Тяжело, когда друг – полный болван.
- Ты за словами-то присматривай.
Минут пять мы напряженно сопели.
- А Эльф тебе не звонил? – выдал, наконец, Толик.
- Не знаю, я его телефон с собой не ношу – карман оттягивает.
- Ну, так глянь.

Он оказался прав. Беспристрастно-холодный дисплей выдал четыре не принятых звонка от моего братца. Не долго думая, нажал кнопку вызова. Ждать пришлось долго.
- Я перезвоню! – услышал я раздраженный голос Эльфа.

Толик вопросительно посмотрел на меня:
- И что сказал?
- Что перезвонит.
- Видимо, занят. Может, Ремезову докладывает?
- Достали они все меня! Ну, скажи, почему именно я попал в такое дерьмо?
- Слышь, Серега, не гунди. Ну, случилось так. Надо решать проблему.
- Если б знать – как? Был один человек, способный помочь, и тот сгинул.
- Леонов, царство ему небесное?
- Да. Если честно, я думал, со временем все утихнет само.
- Ага, и швы рассосались бесследно.
- Типа того. За это время ведь никаких намеков не было на… ну, сам понимаешь, на что.
- Это ты так думаешь. А они, наверно, продолжали поиски того, что им нужно. Я, знаешь, что думаю? – Толик сел на высокий стул возле барной стойки и подвинул бутылку коньяка, которую принес с собой. – Будешь?
- Не буду. Вчера наконьячился так, что до сих пор каждая пупырышка кожи вздрагивает.
- Ясно. А мне не рассказал.
- Да нечего хвастаться. Нажрался в дупель – вот и весь рассказ.
- Закусон сделай какой-нибудь, а я пока свою мысль продолжу.
- Давай-давай, мыслитель Роденовский! – хмыкнул я.
- Так вот, – Толик налил в большой бокал немного коньяка, понюхал, почмокал, сделал глоток и прищурился. – Ка-айф! И пошло тепло по желудку!
- Ближе к телу – как сказал паталогоанатом! – напомнил я.
- А! Ну, да. Так вот. Думаю, надо найти то, что ищет Ремезов со своими компаньонами, и отдать им это вместе с компроматом.
- Я говорил об этом с Леоновым.
- И что он сказал?
- Что в этом случае я стану ненужным свидетелем.
- Да ерунда! Сейчас не 90-е! Получит Ремезов то, что ищет, и ему до тебя дела не будет.
- Уверен?
- Ну… – Толик пожал плечами. – Не совсем.
- Не совсем! – передразнил я его. – А если меня грохнут?
- Значит, надо подстраховаться. Делов-то!
- Может, подскажешь, как?
- Журналистов привлечь. Придать делу огласку. Ремезов побоится тебя трогать.
- Знаешь, Толян, мне иногда кажется, что ты из детского сада недавно вылупился.
- Почему? – обиделся он.
- Да потому, что бред несешь. Какие журналисты? Какую огласку? Да кто полезет в это дело за кукиш с маслом и сомнительную репутацию?! Журналисты тоже люди, хотят есть и ездить на собственной машине. Желательно дорогой иномарке. Да не сунутся они в это дело. И мы с тобой такой расклад уже обсуждали.
- Помню. Но тут есть еще один аспект, о котором ты почему-то забыл.
- Забыл? И какой же, иньересно?
- Твой отец! Надо довести начатое им хотя бы в память о нем.
- Бред! – я плеснул коньяка в бокал, залпом выпил. – Ты предлагаешь мне каким-то образом отомстить человеку, которого я не знаю?
- Ну… в общем, да! – решительно добавил Толик, выпивая коньяк, как дешевую водку. – Можно и так сказать. И, скорее, не отомстить, а вывести на чистую воду.
- Слушай, мы топчемся вокруг этой темы не первый раз. И постоянно упираемся в один и тот же вопрос. Что делать с компроматом, который мы нашли и, возможно, найдем еще на даче? Кому его отдать? Ментам? Ремезову? Журналистам? Или просто спалить и забыть?
- Знаешь, Серый, я думаю, утро вечера мудренее. В зависимости от того, что мы найдем на даче, будем и думать над дальнейшими действиями.
- Не знаю… – я выпил еще одну порцию коньяка. – Может, ты и прав. Доживем до понедельника.
- Вот! Может, там и нет ничего, а мы с тобой панику развели на полгода вперед. Все! Давай порядок наводить.

Не сговариваясь, одновременно подняли бокалы, молча кивнули друг другу и выплеснули дорогой напиток в горло.
- Слушай, Серый, я вот что подумал… – Толик задумчиво откусил кусок сыра.
- Ну? Телись быстрее! – поторопил я его.
- Раз пошла такая пьянка… с развороченной стеной… давай-ка мы с тобой на дачу поедем не в субботу, а прямо завтра с утра. Позвоним шефу, отпросимся на денек. Понимаешь, о чем я?
- Думаешь, раз они здесь такой погром устроили, могут и на дачу ломануться?
- Именно!
- Значит, ты уверен, что это…  – я кивнул в сторону гостиной. – … не Дашка устроила?
- Уверен. В причине, по которой она от тебя свинтила, ты после разберешься.
- А чего там разбираться? – пожал я плечами. – Нашла себе другого мужика. Делов-то!
- Не думаю. Дашка – натура сильная. Вряд ли она могла просто так на сторону сбежать и даже не объясниться. Скорее всего, ты где-то прокололся. Ладно, давай, звони шефу, отпрашивайся за нас двоих, а я пока начну приборку. Значится, так. Одного я тебя не оставлю, переночуем, а с утра поедем на дачу. Логично?
- Вроде.
- Вот и отлично! Кстати, если кто-то на твоей даче шуровал, следы на снегу остались. А кто предупрежден… – Толик поднял палец.
- Тот вооружен! – пришлось добавить мне.
- Кстати, Дашка свои вещи забрала?

Его вопрос выбил меня из устаканившейся, было, колеи. Я почему-то пребывал в уверенности – если Дашка ушла, то забрала все вещи с собой. Мне даже в голову не пришло проверить эту мысль.
- Не знаю.
- Так, стоп! – выпрямился Толик. – А с чего ты решил, что Дашка тебя бросила?
- Так она сама сказала…
- С этого места поподробнее.
- Да пошел ты! – отмахнулся я. – И она пошла! И без разборов полетов все ясно. Ясно? Работай давай, нефиг отлынивать! А я пошел шефу звонить.

Но набрать его номер не успел. Задребезжал на стекле журнального столика Эльфовский телефон.
- Да, – отозвался я. – Смотрю, ты мне звонил несколько раз?
- Было дело. Но уже проехали.
- А чего звонил-то?
- Предупредить хотел.
- О чем?
- Да теперь уже ни о чем, – недовольно выдавил он из себя. – Все само срослось.
- Слушай, а это не ты у меня дома похозяйничал?
- Не понял! – я вслушивался в его голос так, словно ожидал услышать нечто особенное.
- У меня тут кто-то шухер навел.
- А я при чем? Ты с бабами своими разбирайся! Наверно, кто-то из них.
- Я ключи направо и налево не раздаю. А для тебя вскрыть любой замок – пара пустяков.
- Это верно. Только один косячок в твоей версии, – это было сказано с издевкой, чуть нараспев.
- Косячок? Какой же?
- А я сейчас в Москве сижу. Жду кое-кого. Между прочим, уехал еще вчера. Так что ищи другого кандидата на роль погромщика. Ладно, мне пора. Если что найдешь интересного, звони. Только по делу. А то меня пасут по-черному.

Он отключился. Эльф в Москве? Интересно девки пляшут! Что могло понадобиться этому жулику в столице? 
- Ну, что он сказал? – поинтересовался Толик через плечо.
- Сказал, что в Москве.
- Минус один, – подытожил он и снова взялся за раскладывание вещей в шкафу. – Эльф из обоймы подозреваемых выпал.
- В общем, давай на сегодня закончим мозголом. Наводим подобие порядка и ложимся спать.
- Шефу позвони!
- Ща звякну.

Павел Александрович пару минут рассказывал, какой завал на работе, матерился открыто, беззлобно и с юмором.
- Это надолго? – наконец, выдал он начало согласия.
- День, максимум – два.
- Ладно! Так и быть. Умеешь убедить. Считай, что это… дополнительный бонус за выигранный тендер.
- Спасибо, Павел Александрович!
- Достал, Мирошниченко! Проваливай из моего телефона!

И, довольно заржав, он отключился.
- Уф! – расслабленно выдохнул я.
- Ну, отпустил? – подошел ко мне Толик.
- Угу. Аж на два дня.
- Отлично! Надо за это выпить.
- Пей. Я не буду.
- Что так?
- С утра за руль. Не забыл?
- О! По дороге заскочим в магаз, шашлычок прикупим, винишка.
- На ночь не останемся.
- Почему это? Сам говорил – печка топит нормально, дров полно.
- Марту не с кем оставить. Мы теперь с ней сироты.
- Давай с собой возьмем.
- Она еще маленькая, потеряется там.
- Никуда не денется.
- Не, Толян, не пойдет. Так что шашлыки-машлыки можно, но после обеда возвращается домой.
- Ладно, зануда, уговорил. Давай, присоединяйся.
- Я в кабинете книгами займусь.
- Не вздумай их ставить по алфавиту, иначе все два дня угрохаем на это.
- Не до алфавита. Главное – с пола убрать, а там видно будет.
- Слушай, а с обоями-то что делать?
- Переклеивать, наверно.
- Ну, это без меня. Чего-чего, а этим делом я никогда не занимался.
- Да фигня! Найму пару человек, они мне за день все сделают.

Так за неспешным разговором мы постепенно привели квартиру в божеский вид. Теперь здесь можно было ходить без опаски цепануться за что-либо ногой.

Легкий, наскоро сварганенный ужин из сосисок и макарон показался обалденно вкусным. Толик все-таки добил коньяк, ехидно подмаргивая мне поверх бокала.
- Ну, что? Я, как всегда сплю в гостиной? – потянулся он до хруста в суставах.
- Естественно не в моей кровати.
- Ой, дорогой! – томно закатил Толик глаза. – Ну как же я без тебя, сладкий мой?
- Иди ты! – усмехнулся я и пошел стелить диван.

А позже, рухнув на подушку, еще пахнущую предательским парфюмом Дашки, почувствовал себя нестерпимо одиноко. Тоска, утихнувшая с приходом Толика, снова выпустила когти, выдирая клочки сердца и нанизывая их на острые крюки боли. Какая-то мелкая деталь внутри души все еще надеялась, что вот-вот раздастся звук открывающегося замка входной двери, и послышится насмешливый голос: «Привет! Меня все еще тут ждут?..»

Хотелось выть, и зубы невольно впились в подушку. Что-то жгло глаза и внутренности, и это что-то расползалось по телу, как инфекционная сыпь – неотвратимо и чесотно. Последняя мысль была о том, что Дашка все-таки забрала свои вещи. Значит, конец. Она меня бросила.


Ночь прошла тяжело. Я то и дело просыпался. В темноте кровать казалась огромным полем с одиноко скрючившимся на нем человеком. Вслушиваясь в тишину, шарил рукой по соседней подушке и снова проваливался в спасительный мрак. Окончательно забылся только под утро.
Разбудило меня что-то холодное, тыкающееся в ухо и щекотавшее щеку. Я невольно вздрогнул, когда пальцы наткнулись на мягкое шерстявое тельце, смущенно требовавшее внимания.
- Сейчас, Марта, подожди, дай собраться с силами…

Но крохотное чудовище уже забралось на грудь, перебирая лапками. Ему пофиг мое состояние. Зверь хотел есть и настойчиво требовал своей утренней порции.

Еще не проснувшись окончательно, с полу-обнаженной душой, не успевшей захлопнуть створки своей раковины, я поплелся на кухню. Задержавшись в темной гостиной, бросил удивленный взгляд на сопевшего на диване спящего человека. Ах, да! Это же Толик остался у меня ночевать.

Часы показывали семь утра.
- Марта, ты порядочная стерва. Как, впрочем, и все женщины. У меня сегодня выходной. Ты это понимаешь? Я совершенно спокойно мог еще пару часов поспать.

Ворча, я положил еду в кошачью миску и вернулся в теплую кровать досыпать. Кажется, будильник поставлен на девять утра. Проверять не хотелось. Веки предательски смыкались, и через мгновение сон выиграл битву с разумом.

Когда мелодичный звон в мобильном вкрадчиво втек в ухо, я потянулся, чувствуя себя выспавшимся и бодрым.
- Эй, брательяно! – послышалось из кухни. – Пока некоторые дрыхли без задних ног, более предприимчивые приготовили завтрак. Хорош валяться, пошли жрать! У нас впереди полно дел.
- Эт верно! – я решительно поднялся, сделал на ходу пару рывков руками, чтобы окончательно разбудить организм.
- Умылся бы сперва, – усмехнулся Толик.
- Умыться я всегда успею, а вот завтрак остынет. Ну, что у нас приготовил шеф-повар?
- Омлет, конечно. Ну, и чай с бутербродами.
- Хорошо! Из тебя выйдет отличная хозяйка! – приколол я друга.
- Нет уж! Если женюсь когда-нибудь, к плите век больше не подойду.
- Зарекалась свинья горилки не пить, да забыла, что она сама закуска.
- Умный выискался! – хохотнул Толик и уселся напротив. – Чавкай давай!

Через полчаса мы были готовы к поездке.
- Корм для Марты оставил? – демонстративно проявил заботу Толик.
- Оставил.
- Лопаты снег чистить у тебя есть или покупать придется?
- В багажнике пара штук с прошлой зимы лежит.
- Вроде, все. Жратву по дороге купим.
- Топай давай. Разболтался!

Закрывая замок на ключ, я невольно прислушался – не звякнет ли что-то за дверью соседки. Увы! Или, может, к счастью? Вот стою я такой из себя, а тут Дашка выплывает на площадку. И мои действия? Мотнув головой, я нагнал Толика, спускающегося по лестнице.



Машина привычно-бодро завелась, пока грелся салон, я обошел ее кругом, постучал по колесам. Толик расслабленно откинулся на сидении.
- Пристегивайся! – напомнил я.
- Достал ты своими правильностями! – выругался тот.
- Сейчас высажу, электричкой поедешь.
- Молчу.
- Вот и молчи.

Откуда-то изнутри стало протискиваться странное чувство. То ли тревога, то ли опаска – пока я не понимал сам. Крепкие щупальца сжимали сердце, и оно ответно замирало, как бывает в бассейне перед прыжком с 10-тиметровой вышки.

Мы затарились в ближайшем магазинчике, и осторожно покатили к выезду из города. Дорога, перемешанная потоком тысяч машин, неприятно хлюпала, разбрасывая грязные ошметки в стороны.
- Да-а-а, погодка! – выдал Толик.
- Ничего, думаю, за городом сейчас хорошо.
- Посмотрим. Правда, с такой скоростью мы только к вечеру доедем.
- Скользко. На трассу выедем, там видно будет.
- Ну да, ну да! – с готовностью закивал Толик.

Тьма, разбавленная светом дорожных фонарей, смазывала горизонт, переходящий из белого в темно-фиолетовый. Поселки стали реже, лес вдоль дороги – длиннее.
- Красота какая! – восхищенно выдохнул Толик, прильнув к стеклу.

Но мне было не до щенячьих восторгов. Что-то внутри тревожно царапало душу. Пришлось даже перевести дыхание.
- Ты чего? – заметил мое состояние Толик.
- Не знаю. Как-то мне не по себе.
- Ты это брось! У нас дел по горло. Все будет нормально. Сейчас приедем, затопим печку, пошарим в твоем хлеву, найдем компромат, сделаем шашлыки, пожрем и вечером вернемся в город.
- Твои слова да богу в уши.
- Не боись, брательяно! Все решаемо!

Я не ответил, напряженно вглядываясь в боковое зеркало. Или мне показалось, что машина, ехавшая за нами поодаль, прицепилась еще в городе? Ничего, скоро развилка на Синельниково, тогда-то и станет ясно окончательно. Но чувство тревоги продолжало нарастать. Видимо, Толик почувствовал мою нервозность. Он посматривал в зеркало заднего вида, сопел и не задавал вопросов, только бросал на меня короткие взгляды.

Аккуратно вписавшись в поворот, я прибавил газу. Свет фар следовавшей за нами машины сначала пропал, затем снова повис вдали.
- Серый, ты заметил тачку сзади?
- Заметил. Еще в городе. Думал, ошибся.
- Что-то мне это не нравится.
- Ну да, вряд ли среди недели найдется много желающих прокатиться именно в Синельниково.
- Что делать будем?
- Дальше ехать. Возле вокзала есть площадь с магазином. Там притормозим, посмотрим.
- Ну, давай, попробуем.

Бескрайние поля, заваленные снегом, сменились густым заснеженным лесом, за которым вскоре показались огни поселка. Сбросив скорость, я повернул в сторону вокзала. Небольшая площадка перед ним была почти пуста. Рейсовые автобусы зимой ходят редко, частники не бомбят. Пара машин с местными номерами ютилась перед служебным входом в магазин. Ясно, товар привезли.

Приткнувшись рядом, я вырубил двигатель. Машина, следовавшая за нами из города, медленно проехала по центральной поселковой улице, чуть притормозила перед поворотом на вокзальную площадь и уехала.
- Уф! – облегченно выдохнул Толик. – Наверно, не за нами.
- Будем надеяться.
- У вас тут дороги-то зимой чистят?
- Раньше чистили. Сейчас, наверно, тоже. На всякий случай.
- Какой случай?
- Тупишь, да? А «пожарка»? А «скорая»?
- Да, знаешь, что-то мне, если честно, не по себе стало, когда я эту машину заметил.
- Сдрейфил?
- Ну… есть немного.
- Ладно, поехали к дому.
- Хорошо хоть поселок живой, а не садоводство какое-нибудь.
- Да, это верно. Помнишь, мы к Лехе Самсонову как-то на Новый год ездили?
- О! Лучше не вспоминай! Жуть дикая! Как в фильме ужасов. Даже из дома выходить не хотелось. Помнишь, ссать бегали за угол веранды и то по двое?
- Да уж, повторения не хотелось бы.
- А у тебя на улице много местных осталось?
- Почти вся улица. А вот за нами…
- А что за вами? – посмотрел на меня Толик, и мне показалось, что голос его дрогнул.
- Там половина домов городским продана. Зимой только если кто из них на Новый год приезжает.
- Жутковато.
- Да пофиг! Уже светать начало. Сейчас приедем, печь натопим, горячего чаю выпьем и займемся делами. Нам, Толян, трусить времени нет. Раз уж пошли на это дело.
- Верно! – воспрял тот. – Давай, рули потихоньку.

Улицы поселка, действительно, были расчищены. Мы без проблем доехали до Вишневой, скатились с пригорка и затормозили перед занесенным участком.
- Выходим, – скомандовал я. – Берем лопаты из багажника и быстренько чистим площадку перед калиткой. Надо машину убрать с дороги.
- Э-эх! Ща помашем!

Но на деле оказалось, что махать лопатой не так уж легко. Одно дело – чистить место  вокруг машины в городе, другое – разгребать сугроб слежавшегося снега. Минут через пятнадцать мы с Толиком уже бросали друг на друга тоскливые взгляды, вытирая пот со лба.

За этим занятием не заметили, как посветлело небо. Из дома напротив вышла женщина в старом, сильно поношенном тулупе и направилась к нам.
- Теть Свет! – узнал я ее. – Добрый день!
- Ой! Сережа! А я смотрю, подъехал кто-то, думаю, дай посмотрю! – близоруко прищурившись, она растеклась в доброй улыбке.
- Ну и снега у вас намело.
- Да, верно, так это он уже осел. А пару недель назад тут жуть, что творилось! Дом приехал посмотреть? – поправив толстый пуховый платок, соседка понимающе покивала головой.
- Ага, давно собирался, а тут отгулы образовались.
- Понятно. А это кто с тобой? – пожилая тучная женщина махнула рукой в меховой варежке в сторону моего друга.
- Да Толик это. Не помните? – улыбнулся я.
- Ой, боженьки! Да не узнать. Время-то столько прошло! Сереж, ты дом-то продавать не надумал? Смотри, только цыганам не продавай.
- Да не, теть Света, я, наоборот, расширяться думаю.
- Это хорошо. А то тут по осени все ездил кто-то. Мы с соседями решили, что это покупатели.
- И часто ездили? – насторожился я.
- Да раз пять было. Правда, не надолго. Встанут, постоят минут десять и уезжают. Кто-то, помню, выходил, фотографировал дом. Мы решили – рилейторы.
- Риэлторы?
- Ну, да, они самые. Кто ж еще? А чужих-то людей в соседи не хочется, сам понимаешь. Мы твою бабку Анисью до сих пор вспоминаем. Такая чудесная женщина была! Все, помню, за молоком к ней ходили. Почитай, полпоселка у нее молоко брали. Ой, чтой-то я вас совсем заболтала. Ты, ежель что, заходи.
- Спасибо, теть Свет. Да мы с Толиком не надолго. Вечером уедем.
- А, может, вам на помощь Олежку, внучка моего старшенького, прислать? – соседка кивнула в сторону моего дома. – Вон, снега-то сколько наметено.
- Да не надо, спасибо, сами справимся.
- Ну, гляди. Ежель что, зови, завсегда пособим по-соседски.
- Спасибо!
- Не на чем! Добрым людям мы всегда рады!

Соседка развернулась и, переваливаясь, как толстая гусыня, пошла домой. Закрыв за собой калитку, потопталась какое-то время, махнула рукой и, покачивая головой, скрылась. Почему-то мысль, что мы с Толиком на этой улице не одни, приятно согрела.
- Ну, чего встал? Давай тропинку к дому чистить.
- Отдохнуть дай! – выдохнул густой пар изо рта Толик.
- После отдыхать будем. Когда в город вернемся.
- Вот черт семирукий! – выругался тот и снова взялся за лопату.

Я, если честно, повеселел. Много ли надо человеку для надежды? Пару теплых слов и понимание, что ты не один.

Мы бодро махали лопатами. А что еще оставалось делать? Снегу столько, что дверь на веранду не открыть. Хочешь, не хочешь – шуруй в полный накал.

Наконец, отставив лопаты к заиндевевшим доскам веранды, я с трудом открыл висячий замок и потянул дверь на себя.
- Бр-р! Холодрыга у тебя тут! – пожаловался Толик, осматривая полупустое помещение с большими окнами.
- Ничего, сейчас печку затопим, нормалек будет.

Бревенчатый деревенский дом на две комнаты больше походил на заброшенное старое жилище со специфическим нежилым запахом. От нас с Толиком, разгоряченных обильными физическими упражнениями по перевалке снега, валил пар. Не снимая куртку, я первым делом направился на кухню.

Разжечь печь оказалось делом хлопотным, но дед у меня был первоклассным мастером по кладке печей и каминов, и вскоре приятно затрещали дрова, тепло постепенно стало согревать дом.
- Толян, сходи на веранду, я там в прошлый приезд два ведра воды оставил. Сейчас чайник согреем, чайку горячего выпьем.

Толик не возражал и вскоре вернулся с ведром. Лицо его было растерянным.
- Слушай, вода замерзла, тут лед сплошной.
- Ничего, на плиту поставим, растопим.
- А, может, пока тут все греется, сходим хлев посмотрим?
- Логично! – согласился я. – Чего время терять? Выясним что к чему. Подожди, надо свет включить.

С трудом дотянувшись до электросчетчика в маленькой прихожей, я щелкнул кнопкой.
- Ну, все, можно идти. Давай, я первый, ты за мной.
- Веди, Сусанин.

Хлев, впоследствии увеличенный и превращенный моим отцом в сарай, вплотную примыкал к дому, и попасть в него можно было двумя способами – с улицы и через черный вход дома, который местные называли «задним». Пройдя через темные сени, спустились по крыльцу мимо туалета и оказались под высокой крышей.
- Ну, и где тут искать? – расстроено спросил Толик, оглядывая огромное, тускло освещенное помещение с сеновалом и кучей закутков, большинство из которых были завалены дровами.
- Воспользуемся методом дедукции.
- Попробуй, Шерлок Холмс фиговый.
- О чем говорится в стишке?
- О чем?
- О теленочке. Значит, надо искать в помещении, где раньше держали корову.
- И где это?
- Там, – показал я рукой вправо.

С огромным трудом открыв тяжелую перекосившуюся дверь, я подпер ее поленом, и, опираясь руками о дверной косяк, просунул голову внутрь.
- Чего застрял? Заходи! – подтолкнул меня сзади Толик.
- Надо осмотреться! – ответил я, разглядывая помещение, заваленное всяким хламом.

- Ну, надо же! Как быстро сработал мой план! – услышал я за спиной дико знакомый голос и медленно обернулся. – Не ожидал? А надо было!


(ПРОДОЛЖЕНИЕ: http://www.proza.ru/2012/01/25/12 )