Пурпурная игуана эпизод 22...

Максим Бреев
                ЭПИЗОД ДВАДЦАТЬВТОРОЙ

Августовский вечер на базе отдыха «Лесной дом» был пропитан ароматами леса и приятным теплом, продолжающегося лета. Вечер был тихий и казался почти безмятежным. Сумерки медленно отвоёвывали у света пространство. Заходящее солнце ещё сияло на западе, отражаясь красноватыми и жёлтыми отсветами на водной глади озера. Зыбкие тени расползались в лесу меж деревьями. Там же, где заросли были гуще, уже царствовал сумрак. Однако, хотя темнеть стало раньше, до 10 вечера почти смело можно было прогуляться по окрестным местам. Именно этой возможностью и решил воспользоваться майор из Следственного Комитета России – Андрей Уткин. Он не верил в то, чего не возможно рационально объяснить, не был склонен к суеверным страхам, поэтому твёрдо решил собрать помощников – для пущей убедительности – и побывать там, откуда вернулись напуганные студенты. Уткин не ставил собой целью опровержение страхов ребят, но при этом для него было исключительно важно проверить «поступивший сигнал». А может, они и впрямь найдут там тело Славы – того пропавшего парня. Хотя, такой оборот, по понятным причинам, майора не слишком… вернее, совсем не устраивал его!..
Под навесом возле мощёной дорожки, ведущей от основного корпуса к озеру, за кофейным столиком в плетёном кресле сидел психиатр и охотник на отдыхе – Виктор Рябко. Он был в том самом клетчатом пиджаке, у которого была оторвана нижняя медная пуговица. Рядом стояло зачехлённое охотничье ружьё. На столике перед крепким розовощёким мужчиной расположились два перевёрнутых пластиковых стаканчика: зелёный и красный. Видя приближающегося к нему Уткина, психиатр довольно улыбнулся, провёл рукой по своим почти гусарским усам и сказал:
- Ещё раз, добрый вечер, господин следователь! Под каким стаканчиком кость?..
- Простите… Что Вы имеете в виду?.. – немного растерялся майор.
- Я спрашиваю Вас: под каким стаканчиком игральная кость? – спокойно повторил вопрос Виктор.
- К чему эта игра в напёрстки?.. Но, коль Вы уж настаиваете… Под красным! – дал ответ следователь.
- Вот и не угадали, - лукаво улыбнулся психиатр:
- Кость была под зелёным стаканчиком. При лучшем освещении, Вы даже смогли бы её заметить. (Рябко поднял оба стаканчика, продемонстрировав свои слова)
Однако, людей, да и Вас впрочем, тоже, привлекает больше красный цвет. Он более притягивающий, более нервозный если хотите.
- И к чему эта вся эквилибристика?.. – спросил Андрей Уткин.
- Все аналогии увязаны с жизнью. Только следует по внимательнее присмотреться, - стал объяснять Рябко. Он указал на противоположенное кресло, предлагая майору присесть. Подняв указательный палец к тенту, продолжил:
- Один только Бог знает, как всё обстоит на самом деле. Вы думаете, что в преступлении, к примеру, виноват тот, против кого больше всего улик, или кто кажется наиболее сомнительным. При этом, настоящий преступник может, и даже не быть в числе подозреваемых, или, как часто бывает, оказаться совсем не приметным, если хотите человеком.
- Мне кажется, Вы начитались детективов или же просто пытаетесь сейчас, как говориться, «запудрить» мне мозги, - вставил реплику Андрей.
- Ээ-неет!... Однако, постойте… - продолжил Рябко:
   Когда Вы идёте по улице и смотрите на людей, Вы же не знаете, кто рядом с Вами, или когда едите в общественном транспорте, или оказываетесь в многолюдном месте. Правильно?.. Вы не можете заглянуть в души этих людей и сказать: вот этот хороший, а этот плохой!.. – эмоционально говорил Виктор:
- Также, и в любом другом случае. И в этом вашем расследовании. Я говорю Вам, что не убивал эту несчастную женщину, и не похищал никакого студента. Но, слишком многое говорит с виду против меня. И Вы держите меня первым в списке подозреваемых. 
- И не собираюсь из этого списка исключать! Хотя, некоторые Ваши мысли, Рябко и впрямь могут показаться интересными или… Или сбить с толку, - тут же перебил Андрей Уткин.
- Вот то-то и оно, - кивнул головой психиатр, взъерошил копну своих непослушных вьющихся тёмных волос на голове:
- Рядом с Вами по улице может идти серийный убийца, или маньяк, террорист, наконец. Но, он будет с виду самый обычный человек. Вы взглянете на него, не заостряя внимания. Какие «тёмные болота» может порождать человеческое сознание?.. Вот Вам и красный стаканчик, а кость то была под зелёным!.. – психиатр демонстративно показал следователю маленькую деревянную игральную «кость», с нанесёнными на неё точками.
    Их разговор, вероятно, продолжился бы, если бы в этот момент к навесу не подошли управляющий базы – Александр Валов и охранник – Юрий Ипатов.
- Мы готовы. Когда выдвигаемся?.. – сухо сказал Валов.
- Прямо сейчас, - кивнул Андрей Уткин.
- А где парень, который должен показать нам дорогу?.. – уточнил Виктор Рябко.
- Я здесь!.. – со стороны деревьев откликнулся Иван Крутов.
  Пятеро двинулись в путь от места общей встречи. Им предстояло обойти Тихую заводь, что бы затемно осмотреть то место, которое так напугало Ивана и Марину. Осмотреть, на предмет поиска следов пропавшего Вячеслава, и что бы развеять суеверные страхи, заставившие бежать оттуда студентов. Крутов, конечно, волновался. Но, присутствие четверых взрослых мужчин внушало ему определённую уверенность. К тому же он не желал выглядеть сопляком, чего-то там испугавшимся. А для этого нужно было, что бы и другие люди, кроме них с Мариной увидели то, что видели они и что вовсе не было галлюцинацией, или мухоморным бредом! Но, что тогда это такое? На этот вопрос только предстояло дать ответ.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
24 января, 20:00. М. Бреев.