как картинка-катеринка получила в подарок себя

Розанова
Когда подружки разошлись, Катеринка принялась разбирать подарки. Так, что тут? Платье расцветки «Наш сад» на два размера толще…. Неужели она кажется Юльке такой громоздкой? Или просто платье не подошло деревенской родственнице, и его решили срочно передарить )-( Фартук. Как выразилась Ира, «пусть и фартук, зато из модной ткани». Лучше бы это были модные штанишки из «зато модной ткани»! Третий подарок, как и положено в сказках, оказался волшебным. Распаковывая его, Катерина даже фыркнула вслух: «Лучший подарок – книга!». На обёрточную бумагу Лина тоже не слишком тратила фантазию – у неё, как известно, лежал целый рулонище, подходящий и для свадеб, и для разводов, и для девочек, и для мальчиков, так что, не обладая даром ясновиденья, можно было всегда безошибочно предсказать, как будет выглядеть подарок от Лины. Покачивая головой, Катерина вытащила на свет книгу альбомного размера и обомлела – на обложке красовалось её обнажённое тело! Со всеми теми особенностями, которые ей тайно нравились, но неизменно в глазах других оказывались недостатками, - налитыми жизненной силой бёдрами и взбалмошными, похожими на рыжие водоросли, волосами. Сверху было написано: «Климт», внутри – «Даная». Оказывается, Лина, самая скептичная и саркастичная из подруг, разбиралась в людях лучше всех! Как точно она уловила, чего не хватает Катеринке, как ловко она подсунула этого художника вместо того, чтобы голословно уверять, будто найдутся, обязательно найдутся среди эгоистичных представителей противоположного пола ценители именно её типа внешности, да к тому же способные осыпать новую Данаю отнюдь не метафорическим золотым дождём. Верилось. Верилось в прекрасное, как верится только тогда, когда в упор смотришь на прекрасное. Катеринка листала страницы, упиваясь приобщением, общением с величественными дамами в томных тканях. Их змеиные улыбки и полуприкрытые глаза напоминали отражение из давно разбитого зеркала – крошка-малышка премило вертелась перед ним, по-разному поворачивая створки и приговаривая заклинание: «Картинка-Катеринка будет царица, будет веселиться!». Ещё можно вернуть это чувство. Ещё не поздно разыскать свой трон и воцариться на нём, надо только почаще заглядывать в зачарованный мир Густава Климта, обольстительный, как легенда, но и прочный, как холст, масло, дерево утончённой рамы…. Прозвенел звонок. Урок соблазна окончен. Это в дверь звонит Лина, вечно заполошная Лина – утром на дне рожденья у Катерины, вечером – у кого-то ещё. Раньше всех ушла, а теперь зачем-то вернулась.
- Это снова я! Послушай, так не делают, конечно, но я вынуждена тебя попросить. Понимаешь, я перепутала подарки! Я хватаю свёрток и думаю – почему это у книжки край загибается, пощупала – там ещё и дырка! Понимаешь, я ту книжку, оказывается, тебе отдала, ты не обижайся, вот он, твой подарок! Сюда, сюда клади, а упаковочку я сейчас аккуратненько…. Вот, вот это твоё, и уж это твоё навсегда! Будь счастлива! Тебе ведь не нужна обёртка?
- Что это? – побелевшие губы Катерины шевельнулись.
- Да это такая вещь, я не знаю, как назвать, но ты-то точно знаешь, на этом режут всякие овощи, это доска, ты же любишь готовить – вот, поздравляю, твоё навек!