Шанс

Наталья Алексеевна Исаева
Не знаю, как восприняла бы я появление фильма "ШАНС", если бы в то время жила так, как живёт большинство людей. Скорей всего я, занятая своими делами, даже и не увидела бы этого фильма. Но просмотр состоялся в МНИРРИ, где я лечилась от рака. Именно по этой причине моё мнение может сильно отличаться от мнения других участников обсуждения.
У меня сложилось впечатление, а недавно меня в этом мнении поддержали некоторые из пациентов, лечившиеся одновременно со мной , - фильм "ШАНС" - единственный из множества фильмов, просмотренных нами в период лечения, который реально помог нам поверить в чудо, обрести надежду. - Да! У нас появилась детская вера в сказку, в возможность чуда. И это помогло настроиться на правильный лад. Для нас это чудо состоялось, мы выжили. После просмотра картины мы часто вспоминали об этом фильме. Я уверена, что этот фильм помог мне выжить. Громко сказано? Со стороны может так и показаться. Однако это так. 1984-85 годы оказались самыми тяжёлыми годами в моей жизни – диагноз ЛГМ разрушил все мои планы. Операция, лучевая терапия, затем ещё одна операция, и продолжение лучевой терапии. Лечение я проходила в МНИРРИ. Так тогда назывался этот научно-исследовательский институт. Лечение было особенным и, что называется, убойным (теперь лечат более щадящими методами). Наука тех лет искала спасение от рака, применяя, изучая и разрабатывая новые методы лечения. Я попала в группу пациентов, которым облучали все лимфатические узлы максимально допустимой дозой облучения, которая гарантировала бы полное уничтожение раковых клеток и оставляла шанс человеку выжить. Чувствовали мы себя скверно, поэтому всем нам было очень страшно. У большинства пациентов жизнь только-только началась и грозила оборваться на взлёте. Руководство МНИРРИ, где мы проходили лечение, старалось всеми способами укреплять наш боевой настрой, заботилось о том, чтобы мы отвлекались от своих грустных мыслей. Во всех отделениях стояли цветные телевизоры, а раз в неделю к нам привозили из проката совсем новые фильмы. В один из четвергов нам привезли фильм «ШАНС». Помню, какими счастливыми мы возвращались в палаты! Словно крылья у всех выросли! Казалось бы, сказка. А как полезна она оказалась для нас взрослых!
Спасибо создателям фильма! Спасибо всем актёрам! Яркие образы, которые создали они, до сих пор в моей памяти. Хочу отметить и очень удачный подбор актеров в случае, когда герои показаны до чудесного омоложения и после омоложения. Очень удачный подбор! Вот теперь спустя годы рассматриваю фотографии тех молодых артистов, которые играли героев помолодевшими, и вижу, что они, в самом деле, теперь стали ещё очень похожими на тех, кто исполнил роли героев до омоложения.
Спасибо за фильм!
Очень жаль, что этот фильм "ШАНС" незаслуженно забыт. Его нужно показывать так же часто, как нам показывают "Иронию судьбы или с лёгким паром". А уж в больницах, особенно в таких, где лечились мы, этот фильм нужно крутить с утра до ночи!
Дорогие друзья! Желаю всем Вам крепкого здоровья и оптимизма!

________________________________

Информация о фильме

      "Шанс"


Режиссер: Александр Майоров

Сценаристы: Кир Булычёв, Александр Майоров

Оператор: Григорий Беленький

Композитор: Алексей Рыбников

Художник: Павел Сафонов (II)

Страна: СССР

Производство: Мосфильм

Год: 1984

Премьера: 26 июня 1984

Актеры: Сергей Плотников, Игорь Шкурин, Мария Капнист, Дилором Камбарова, Борис Иванов, Раиса Куркина, Вероника Изотова, Игорь Ясулович, Сергей Жигунов, Майя Менглет, Андрей Зарецкий, Виктор Павлов, Саша Евтеев, Елена Тонунц, Людмила Иванова, Андрей Николаев, Вера Новикова, Вадим Александров

Жанр: комедия, научная фантастика

Фильм поставлен по повести Кира Булычёва "Марсианское зелье". Кинофильм "Шанс" снимался в том же калужском дворе, что и "Золотые рыбки", хотя по хронологии повесть была написана одной из первых. И актёрский состав сменился.
Когда-то Битый спас от медведя инопланетян, за что получил от них в знак благодарности волшебный эликсир молодости. Солидные люди, хлебнув эликсир, помолодели на несколько десятилетий. Некоторых это привело в восторг - появилось желание любить, творить, жить. Однако происшедшее устроило далеко не всех. Кое-кому нежданная молодость доставила много житейских осложнений... Бывают люди, которым дарованная молодость не нужна. Ни к чему она им, они уже с юных лет внутри состарились. И нечего им со второй молодостью делать. А другие всегда молоды, сколько бы лет ни прожили.

______________

К сожалению, я не смогла отыскать полной версии фильма "Шанс", а только один фрагмент:
http://youtu.be/IbqubJ4lDNc