Гусеница и саксофон

Валентина Чепига

     У каждого из нас свой жизненный путь, своя дорога, а по пути, на дороге постоянные переходы от одной жизненной ситуации к другой, от одного эпизода к другому, от одного времени года к другому и так из года в год, из века в век , в вечность . . . Это философия мироздания. Эзотерика.
     А в повседневной жизни в Москве постоянно приходится пользоваться различными переходами. Их много - и подземные и наземные, они соединяют улицы, проспекты, переулки - большие и малые, сокращают потерю времени пешеходов, спасают нас от аварий, дорожно-транспортных происшествий и оберегают нашу жизнь. Транспортный поток несётся со своей скоростью и по своим правилам дорожного движения, а людская масса переливается по улицам и проспектам города в соответствии с этими правилами и подчиняется транспортному потоку согласно правилам уличного движения.
     К подземным переходам мы привыкли давно. Сплошь и рядом у каждого метро на улице и под землёй - подземные переходы.
     А вот наземные переходы были и раньше, особенно на железнодорожных платформах, люди постоянно пользовались этими переходами - мостами, переходя с платформы на платформу.
Последнее, новое веяние времени - наземные переходы по Московской кольцевой дороге и в некоторых районах Москвы, выполненные из стекла, металла и бетона. Это мощная металлоконструкция, огромный мост на металлических опорах с застеклёнными полуовальными секциями. Наше Главное управление, где я работаю, располагается как раз в районе Автозаводского моста. Ежедневно приходиться переходить по этому мосту на остановку троллейбуса.
     Когда поднимаешься на мост, чтобы перейти на противоположную улицу, а внизу с бешеным рёвом несётся мощный поток автомобилей и прочего транспорта, то становится жутко, страшновато и не по себе.
     Не знаю, сколько раз по нормативам нужно мыть такие мосты - переходы, но однажды, весной, я видела, как внутри и снаружи Автозаводский мост мыли молодые рабочие. Вода под давлением в несколько атмосфер поступала через шланг в узкую трубку на конце шланга, смывая всю грязь и копоть, накопившуюся за какое время  и грязи, вместе с водой, сливалось очень много.
     И вот мост вымыт снаружи и внутри. Обсох, засиял и засверкал на солнышке!
Люди довольные и радостные проходили по нему, и всем было приятно - так чисто и красиво!
Мне показалось, что мост стал ж и в о й и похож на растянувшуюся молчаливую гусеницу, важно осознавая свою значимость.
     А подземный переход, что в метро на Павелецкой, - это, пожалуй, самый длинный и изнуряющий переход под землёй.
Идут люди по нему длинной вереницей. Душно, давит бремя жизни, не увидишь ни одного веселого лица. Два людских потока льются туда и обратно - хмурые унылые лица.
     Но вот в переходе зазвучал саксофон. Мягко, нежно, мелодично… В такт идущим по переходу людям звучит музыка. Сразу у всех замедляется походка, музыка действует успокаивающе, лица людей уже не хмурые, а становятся веселее, философски размышляющие, взгляды теплеют и глаза улыбаются. Каждый думает о своём, под музыку уже не таким длинным кажется переход, хочется идти теперь подольше, чтобы насладиться музыкой, услышать как пробуждается и начинает трепетать душа, не смотря на все сложности современной жизни. Даже в душном и длинном переходе чувствуешь - как прекрасна жизнь, когда начинает петь душа.
     Под звуки музыки подземный переход начинает оживать, одухотворяться и нести в сердце каждого человека новый заряд - заряд радости, нежности, надежды, покоя, умиротворения и уверенности в лучшее . . .
Словом, наземные и подземные переходы о ж и в а ю т, когда по ним движется людской поток и хотя они неодушевлённые, но вместе с человеком они  ж и в у т, д ы ш а т . . .