Мама, а что такое...

Наталья Минчакова
Дело было в конце восьмидесятых. Ох и трудное выдалось времечко! Сынок наш старшенький в школу начал ходить. Мы с мужем целыми днями на работе от гудка до гудка пропадаем, за младшеньким в садике воспитатели присматривают худо-бедно. А вот Лёшик наш целыми днями один в пустой квартире хозяйничает. Парнем  он рос самостоятельным, утром проснется, радио на кухне включит, и до обеда радиоточка ему вместо няни служит. Всем хорошо, все довольны. Вот только не учли мы, молодые родители, что в стране перестройка началась. И наша радио няня начала выдавать сыночку сказочки с чисто политическим уклоном.

...Однажды прибегаю я на обед, времени в обрез, надо сыночка покормить, в школу его отправить, да и самой не мешало бы что-то перекусить. Ну, как говорится, проза жизни. Перестройка – перестройкой, а обед по расписанию! Быстренько кормлю сыночка борщом, вместе  сгребаем  в ранец все учебники и тетрадки, и вот сынуля, уже одетый, стоит на пороге… Уф! Теперь бы и мне что-нибудь перехватить…

Внезапно Лешик разворачивается и спрашивает меня невинно:
-Мама, а что такое п-люрализм?

До заводского гудка, по которому я должна быть, как штык, на рабочем месте, остаются считанные минуты! У меня, наконец, кончается терпение. И я авторитетно заявляю сыночку строгим голосом, что насчет плюрализма мы с ним разберемся вечером! А сейчас у нас сплошная диктатура! И матриархат!

Через пару секунд я слышу, как мой сынок сбегает вниз по лестнице, перепрыгивая через одну ступеньку. Кажется, понятия «диктатура» и «матриархат» ему уже знакомы…