Лютик

Лександра Румянцева
Фото автора

Это был скромный жёлтый цветочек. Он рос во влажных местах, наряду с осокой и камышом. Его редко срывали для того, чтобы украсить букеты и ещё реже для того, чтобы составить букет только из него.

Ландшафтные дизайнеры почти никогда не использовали его в своих работах, а фитодизайнеры предпочитали ему культурные цветы, такие как розы, азалии и хризантемы.

Но Лютик считал себя приятным цветком, не лишённым обаяния, поэтому ему было немного досадно, за то, что его не замечали. И, может быть, как раз поэтому, был чуточку ядовит. Вспомним Шекспира – ведь зелье именно из этого цветка было тем напитком, от которого уснула Джульетта.

Но однажды всё очень круто изменилось в судьбе Лютика.

Это случилось тёплым майским утром, когда один свободный художник, фотограф подыскивал персонаж для своего нового, оригинального сюжета. Понятно, что для этого ему надо было не что-то затёртое, пошлое и избитое, а нечто свежее, непривычное и, даже, шокирующее.
Он брёл с фотоаппаратом через плечо по лужайке, которая заканчивалась оранжевой стеной дома. Наклонившись, художник сорвал Лютик и поднёс его к глазам. В то же самое время молодой человек поравнялся с оранжевой стеной, так что Лютик оказался на её фоне.

- Это прекрасно!- подумал фотограф. - Это сочетание цвета просто поразительно! То, что я искал.

Он сделал серию снимков Лютика на фоне старой стены, использовав, разные ракурсы и разное освещение. Проработав, таким образом, почти до полудня, когда съёмка становится невозможной, так как исчезают тени, художник в приподнятом настроении отправился восвояси.

После того, как фотография была продана в Интернете и опубликована в крупных изданиях, популярность Лютика превзошла все ожидания.

Его портрет красовался на бигбордах, рекламируя что-то там, на заднем фоне. Знаменитые красавицы года снимались на обложках журналов, держа в руках букеты из Лютиков.

 Парикмахеры, создавая шедевры вечерних причёсок, украшали ими волосы. Кутюрье использовали мотивы Лютика в тканях, из которых шились модные одежды.  Фитодизайнеры применяли Лютики в своих новейших композициях. Ландшафтные дизайнеры кинулись обсаживать Лютиками все озёра и пруды, как ранее созданные, так и создаваемые в настоящее время. Словом, Лютик стал самым популярным цветком года.

- Наконец то, меня оценили по заслугам! – так упивался цветочек торжеством победы.
Он стал вхож в особняки и дворцы, куда раньше доступ был только цветам вроде лилий и орхидей. На рынках и в цветочных магазинах Лютик пользовался самым большим спросом.

 Именно поэтому лужайки и речные долины стали вытаптывать тысячи жадных ног. Раньше этот цветок рос, как бурьян, повсюду, а теперь число его сокращалось с каждым днём.

Настал час, когда название «Лютик» было занесено в красную книгу. Популяцию этого растения невозможно было пополнить искусственным путём, так как он не размножался в неволе.

И вот, когда были вырваны почти все Лютики на земле, и остались только единицы в самых глухих местах, люди потеряли к нему интерес, потому что на смену ему пришёл другой кумир – Ландыш. Человеческая ненасытимость переключилась на другой объект и с таким же упорством стала шарить по лесам, в поисках пахучих белых жемчужин.

А что же наш герой? Был ли он доволен таким исходом событий? Давайте подойдём к тихому ручейку в лесной глуши и послушаем его рассуждения:

 « Раньше я был малоизвестен и огорчался от этого.

Зато я мог селиться, где захочу, а сейчас я загнан в лесную чащу.
 
Меня узнали тысячи людей, я был на гребне славы.

Но почему сейчас мне ещё обидней, чем до моей популярности, и почему так сильно болит сердце?

Какие качества я пробудил в людях, кроме жадности?

И отчего мне ужасно горько, оттого что меня так быстро забыли?

Лучше бы я был скромным и незаметным как прежде, тогда бы у меня не было чувства, что мною воспользовались и выбросили на помойку».

Не правда ли, поучительная история? Каков же вывод? Хотели бы вы оказаться на месте Лютика? Ответов может быть только два. Если вы ответили «да», то подумайте вот о чём: что бы вы почувствовали, если бы супруг или супруга, который совсем недавно ставил вас на пьедестал, вдруг заявил вам: «Извини, дорогая, я больше не люблю тебя, я нашёл другую»? Именно так поступил этот мир с Лютиком. Сначала он заставил его поверить в себя, окрылил, зажёг надеждой, затем, по мановению каприза, отверг и выбросил на задворки жизни, быть может, тем самым, развив ещё больший комплекс неполноценности, чем у него был до того.

Слишком эгоистичное общество окружает нас, оно называется ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ. Кто знает, может быть, однажды мы будем жить в ином мире.