Прогулка по Риму. Колизей

Шестакова Евгения
Это сооружение считается одним из самых главных памятников античного Рима. Амфитеатр Флавия. Он был возведен императорами из этой выдающейся семьи и предназначен для общественных зрелищ.  Строился Колизей всего несколько лет, это делалось очень быстро, так работали 4 строительные группы.
Колизей так и разбит на 4 сектора.

Снаружи Колизей претерпел несколько изменений, от первоначальной конструкции осталось меньше половины элементов. И пострадал он больше не от варваров, а от римлян, которые растаскивали сооружение для собственных строительных нужд. Например – дырки в стенах – это выдернутые железные петли и крюки.

В архитектуре Колизея можно увидеть совершенное воплощение одного из важнейших элементов римского зодчества – ритмичное сочетание арок с архитравами.
Размеры здания таковы- наружный диаметр 188 метров, внутренний- 156. Высота – 50 метров. Колизей мог вмещать до 72 000 зрителей.

Система выходов и входов была разработана просто идеально – внешние арки были помечены номерами. И эти же номера писались на входных билетах.

Сегодня можно только в книжках увидеть, каким был Колизей изначально. Компьютерная графика творит чудеса. Реально – мало что осталось от пяти ярусов лож.
Первый ярус был предназначен для сенаторов, к нему вела мраморная лестница, на другие ярусы- каменная. Женщинам разрешалось находиться только на самом верхнем ярусе, там же сидели и рабы.

Арка Императора Константина, это самая грандиозная из сохранившихся триумфальных арок Рима.
Надпись на ней гласит о победе Константина над Максенцием в 312 году нашей эры и о триумфальном шествии в честь этого события.
При сооружении арки использовались разные архитектурные элементы, оставшиеся от других памятников. Только основания колонн были сделаны специально для этой арки.

Что еще можно посмотреть в Риме. Безусловно – это Замок Святого Ангела.
К нему мы подъезжаем через одноименный мост, украшенный статуями десяти ангелов. Ангелы символизируют страсти Христовы.
Так как у мосту мы подъезжали уже после всех экскурсий по городу, у меня сели батарейки на фотоаппарате и фотографий этого замечательного места нет.
Но, тем не менее, пару слов сказать о этом Замке стоит.

Статуи стоят на мосту с 1667 года. Сам замок кажется неприступной крепостью. Замок круглый, обнесен высокой квадратной стеной.

Замком это сооружение стало позже, уже в Средние века, так как замок был очень удобно расположен на берегу Тибра и стал играть важную стратегическую роль. Изначально это был мавзолей для останков императора Адриана. Его строили 8 лет, начиная с 130 года нашей эры. Адриан умер в 138 году, и через год был закончен мавзолей.

В 13 веке эту крепость соединили с Ватиканскими садами специальным переходом поверх крепостной стены.
Внутри осталась часть интерьера гробницы, часть была перестроена в Средние века. Например, великолепная лестница, которая делит весь замок по диагонали, была построена в эпоху Возрождения, при Папе Александре 6.
В стиле Ренессанса были отделаны внутренние дворы. Двор Ангела окружает капеллу Папы Льва 10, которая была построена по проекту Микеланджело.
Стоит осмотреть комнату Папы Климента 7, здесь сохранились великолепные фрески. А с лоджии Папы Юлия 2 открывается великолепный вид на Рим. Несколько богато украшенных залов появились в замке в 16 веке, при Папе Павле 3.
А на верху замка находится статуя Архангела Михаила. 1753 год.


Площадь Испании.

На этой площади неправильной формы, мы особо не задерживались. Ее прелесть в том, что она окружена зданиями с разной архитектурой. А украшает площадь лестница Тринита де монти, построенная в 1772 году. Она уходит вверх на холм Пинчо. На холме расположена церковь 15-го века – Церковь Святой Троицы на горах. Фасад этой церкви знаменит своими двумя колокольными и стоящим перед церковью египетским обелиском.
Возле лестницы плещется фонтанчик Лодочка – Баркаччо. Кто именно его автор точно неизвестно, либо это Джованни Лоренцо Бернини, либо его отец.


Фонтан Треви.
Этот фонтан называют самым грандиозным  и красивым фонтаном города.
Это далеко не Римская Империя, и даже не эпоха Возрождения. Это 1732-1781 год. 
С первого взгляда фонтан кажется нагромождением каких-то разрозненных скульптур, но разглядев детали мы понимаем, что у фонтана Треви все гармонично и продумано. Фонтан проектировал Никола Сальви, заказал фонтан Папа Клемент 12.

Все барельефы и статуи фонтана размещены на нагромождении скал. Со скал сливаются фонтанчики воды. Над всеми доминирует Нептун, который стоит на колеснице в форме раковины. За фонтаном располагается дворец Поли. Я не помню, кто в нем жил. То есть жила какая-то российская знаменитость тех времен. Она была замужем за итальянцем.
На правом барельефе расположен знаменитый полководец Агриппа, который объясняет императору Августу принцип подачи чистой воды в Рим. До сих пор один из таких источников питает этот фонтан. И, как и все туристы, мы бросили монетки в фонтан.
Деньги, выловленные из этого фонтана, идут на реставрацию объектов города Рима.

фотографии лежат тут -
видео - http://video.mail.ru/mail/flinstoun/3489/

http://video.mail.ru/mail/flinstoun/3531/

http://video.mail.ru/mail/flinstoun/3663/