Опергруппа

Олег Крюков
     - Да полиция только что уехала. Три часа выспрашивали. А что я могу рассказать, если пришёл через час после них? Я даже тела этого не видел, поеду сейчас в морг на опознание. Меня следователь вызвал.
  Сергей Витальевич вспотел, несмотря на пронизывающий ветер, гуляющий по питерскому дворику. Это было видно по капелькам  на его мясистом лице. Словно спохватившись, он достал из кармана платок и принялся вытирать лоб.
  - А у меня, между прочим, Лизавета пропала.
  - А это кто?
  - Работник мой. Она у меня здесь и за бармена, и за официанта, и за повара. Не девчонка, а клад! А ей, ведь, всего двадцать один год.
   - А вы полиции рассказали?
   - Нет ещё. Я после их ухода домой ей позвонил. Бабка её трубку взяла. Плачет, говорит, Лиза ночевать не приходила.
   - Ну, дело молодое.
   - Вот и я ей то же самое сказал. Но только она девушка серьёзная. Если бы она и осталась где-нибудь на ночь, Марью Владимировну предупредила бы. Она до полуночи здесь работала, а до её дома тут рукой подать.
  - Кстати, адресочек не дадите? Мы бы съездили, успокоили старушку.
  - А чего тут ехать? Ходьбы пять минут, да и то одноногому.
  Сергей Витальевич достал из бардачка лист бумаги, из нагрудного кармана ручку и размашистым почерком написал адрес.
 - Спаси вас Господь.
 Антон перекрестил его. Поднял воротник куртки и пошёл к выходу из двора.
  Хозяин кафе ещё раз вытер платком лицо и достал из кармана мобильник из хромированной стали. Кроме цифровой и латинской буквенной клавиатуры на нём была всего лишь одна кнопка.

   - Ох, не нравится мне этот Сергей Витальевич!
 Антон плюхнулся на заднее сиденье старенького Опеля, стоявшего напротив дома.
 - Чутьё?
 - И чутьё, между прочим, тоже!
 Двое оперативников «ритуального» отдела, сидевшие  на переднем сидении переглянулись.
 - Видели бы вы, как напряглось лицо этого господина, когда я осенил его крестным знамением.
 - А может он мусульманин? 
 - Ответил бы «иншалла». Да и лицо у него мокрое от пота. Волнуется сильно. На улице холодрыга, а он потеет.
 - Сам знаешь, Антон, всё это к делу не пришьёшь. Но ты – старший, тебе и решать.
 - Сделаем так, - после короткого молчания решил Антон, вставляя наушники. – Ты, Георгий, сидишь в машине и пасёшь трактирщика, мы с Кириллом идём навестить старушку. Тут рукой подать. Чутьё подсказывает, что Лиза эта  тоже в деле. Я имею в виду, каким-то образом замешана. Ну, с Богом, братья!
  А в это время Сергей Витальевич сидел в своей Ауди и  разговаривал по телефону.  По одутловатому лицо его вновь катились крупные капли пота.
  - Я чётко следовал вашим указаниям! – жалобно оправдывался он.
  - Вентиляционные люки слишком широкие, решётки не приварены, или хотя бы не вцементированы в пол. Дверь в подвал обыкновенная, деревянная. Я велел тебе поставить стальную. Велел?
 Лицо хозяина кофейни посерело от страха. Судорожно сглотнув, он кивнул, словно его собеседник был рядом.
 - Благодаря твоему головотяпству объект оказался беззащитен и на него проникли посторонние. Надеюсь, тебе не надо напоминать, как у нас карается подобное отношение к делу?
 - Я немедленно всё исправлю.
 - Поздно, Агасфер! – голос на том конце был тих, словно шелест.
 Сергей Витальевич опустил взгляд и увидел как трясутся его жирные колени.
 - Назначьте любую цену, Мессир! – прохрипел он в трубку.
 С полминуты, которые показались ему вечностью, аппарат из хромированной стали молчал.
 - Мне нужна старуха, - услышал, наконец, Агасфер.
 - А если она не согласится?
 - Идиот! Мне нужно её тело. И чтобы в нём были хотя бы несколько капель крови.
 - Когда?
 - Через час. 
 - Я всё сделаю.

  - К бабушке я поднимусь один. Не будем пугать старого человека.
  Антон посмотрел на двухметрового Кирилла, заросшего рыжей щетиной и улыбнулся.
  - А то сослепу примет тебя за снежного человека.
  Гигант, о добродушии которого в отделе ходили анекдоты, пожал плечами.
  - Ты, вон, на той лавочке посиди.
  Квартира находилась на втором этаже старой питерской четырёхэтажки. Антон вдавил палец в кнопку звонка.
  - Лизанька, это ты? – раздался старческий голос.
  - Мария Владимировна, откройте, пожалуйста.
  -  Кто там?
  Дверь приоткрылась на длину цепочки. Из полумрака на оперативника смотрели выцветшие глаза.
  Антон считался в отделе специалистом по налаживанию контактов, люди ему подсознательно доверяли.
 - Сергей Витальевич дал мне ваш адрес. Я бы хотел поговорить по поводу вашей внучки.
 - Что с Лизой?
 Старуха распахнула дверь.
 Через пять минут Антон сидел на чистенькой кухне, а Мария Владимировна наливала ему в чашку чай.
 - Недавно заварила. Думала, Лизанька придёт чайку попьёт. Любит она у меня чаёк-то!
 А бабульке-то давно за восемьдесят, определил Антон.
 - Вы, стало быть, с Лизой работаете?
 - Нет, Мария Владимировна, работаю я в другом месте.
 Она внимательно посмотрела на него.
 - Что с ней?   
 - Успокойтесь. Думаю, с ней всё в порядке. Скажите, где она сейчас может быть?
 Старуха обессилено опустилась на стул.
 - Так вы из милиции.
  Милиция уже два года, как зовётся полицией, но старой женщине видимо так привычней.
 - Я не из полиции, но могу вам помочь. Может, она заночевала у подруги какой-нибудь?
 - Я всех её подруг ещё вчера обзвонила. Да и Лизанька не такая. Она бы обязательно предупредила. Мы ведь с ней, почитай, уж пять лет вдвоём, с тех пор, как Ангелина – её мать умерла.  Никого у нас нет! Внук мой, Алёша ещё раньше Богу душу отдал.
 - Отец Лизы? – уточнил Антон.
  Мария Владимировна кивнула.
 - Так Лиза ваша правнучка?
  - Единственная, - голос старой женщины задрожал.
  - Мария Владимировна, а среди её друзей и подруг никто не вызывал у вас…антипатии что ли?
 - Да Господь с вами! Все ребята хорошие! Учатся, работают, глупостями не занимаются. Я ведь Лизу по старинке воспитывала, не баловала. Она у меня не похожа на эту, как её… продвинутую молодёжь. Да вы чай пейте, а то остынет! Печенье кушайте.
 - Спасибо.
 - Только вот, - после короткого молчания произнесла Мария Владимировна, - из кофейни из этой часто приходила она будто разбитая. На головную боль жаловалась. А ведь молодая совсем. Я в её годы…
  Дело в доме! Антон и сам это почувствовал, когда приблизился к двухэтажному монстру. От здания исходила сильная негативная энергия, настоящее зло!
  Закрывшись чашкой, чтобы не обижать старушку, с увлечением рассказывавшую  о своих молодых годах, он попытался сосредоточиться.
  Год назад он проходил месячное обучение на курсах профессора Бронникова. Там их учили выявлять в себе скрытые сверхспособности, которые могли помочь в оперативной работе.
  Через полминуты аутотренинга Антон был уверен, Глеб где-то в недрах «злого» дома. И девушка с ним.