Глава 34. Большая медведица

Вадим Рубинчик
Поручик сидел за столом и не спеша наводил порядок в своих бумагах. Он основательно и педантично  перебирал и сортировал  всевозможные справки и документы. Раскрывая старую потёртую папку, случайно обронил чёрно-белое фото. Оно  вылетело осенним ностальгическим листом и  плавно спланировало  прямо Бродяге под ноги. Тот естественно тут же поднял снимок и с любопытством стал его рассматривать. Фотограф запечатлел худенькую смеющуюся девчонку лет восемнадцати. Симпатичное весёлое лицо смотрело на Валеру. Он вернул фото Поручику. Тот встал, прошёлся по комнате, молча сел на кровать и надолго задумался. Бродяга догадался, что за этой фоткой скрывается какая-то очень не простая и возможно печальная история. Однако, ничего не спрашивал. Знал, что друг, если захочет, расскажет сам, а не захочет – клещами из него слова не вытащишь. И Поручик,  немного походив из угла в угол, всё-таки решил приоткрыть тайники души и начал рассказ.
-- Ехал я после года службы в отпуск. Поезд -- Челябинск – Минск. Почти трое суток. Делать абсолютно нечего. Время тянется медленно. Естественно, все попутчики, как бывает в таких случаях, знакомятся. Ну, знаешь,  просто от нечего делать. Чтоб ехать веселей было… И была там эта девчонка. Она мне сразу приглянулась.  Поезд себе идёт, мы болтаем. И чем больше мы общаемся, тем больше она мне нравится. К вечеру второго дня мы целовались в тамбуре… Приехали в Минск. Ночь.  Первый автобус на Могилёв – в шесть утра . Она чисто по-человечески предложила переночевать… Комнатка на съём, на Курасовщине. Единственная ночь… Был я у неё первый, она у меня тоже… Уходя я взял фотку с трюмо. Договорились, что напишу как только приеду в часть...
-- Ну? – нетерпеливо перебил Бродяга.
-- Ну и всё… Мать постирала записку вместе с гимнастёркой …-- со вздохом ответил Поручик.
-- И что до сих пор любишь?—удивился Валера.
-- Дело в не в любви… Просто  мы тогда естественно  не предохранялись. А вдруг у меня где-то растёт сын или дочь. Понимаешь? А я ничего об этом не знаю… Через год-- отслужил, приехал в Минск. Чисто визуально дом я помнил… Но она с квартиры съехала… А куда--никто не знает...
-- Фамилию ты конечно не помнишь?
-- Конечно… Я ту записку даже прочесть не успел… -- ответил Поручик.
-- Как звать-то принцессу?—не сдавался Валера.
-- Света – сказал Поручик.
--Хорошее имя, главное редкое – съязвил Бродяга.  Он ходил по комнате стараясь найти решение.
-- Какие-то особые приметы были? Ну, там шрамы, родимые пятна…-- настаивал Валера. Поручик отрицательно покачал головой.

Бродяга сидел на лекции, но слушать даже не пытался. Мысли его блуждали далеко-далеко. «Где и главное, как искать эту Светку?—думал он.  Ни одной зацепки». Наконец Валере надоело ломать голову над задачей со всеми неизвестными. День был жаркий и он решил после занятий пойти попить пивка. Поручик отказался, и Валера сидел один на Дзержинке,  пил освежающее «жигулёвское» и вдруг подумал: « А может поискать просто похожую девушку? Лет пять прошло… Серый уже и не вспомнит точно, да и она возмужала поди… Так что вполне реально подобрать какую-то… Просто для прикола. Может хоть развеселится немного. Это ж надо! Не человек, а тайна ходячая. Весь из себя зашифрованный.   Четыре года хлебаем, можно сказать, из одной миски, а он хоть бы словом обмолвился бы. И если б фотка случайно не засветилась, то и ещё десять лет молчал… «Ну, хорошо -- а как искать, хотя бы немного похожую на Свету деву?» Валера вышел на Ленинский проспект и стал вглядываться в лица проходящих мимо него девушек в наивной, если не сказать глупой, надежде найти, хоть немного напоминающую ту потерянную…
Люди шли нескончаемым потоком, Валера устал смотреть и в какой-то момент уже хотел махнуть рукой на это изначально обречённое на неудачу дело.  Тут он заметил девушку с пломбиром на палочке слегка похожую на хохотушку, которую видел на фото. Она была чуть крупнее, вместо длинных волос стрижка, но что-то неуловимое всё-таки присутствовало. Валере порядком надоели все эти подготовительные работы, хотелось быстрее перейти непосредственно к розыгрышу.
-- Эй, красивая! – закричал он на весь проспект. Несколько симпатичных улыбающихся мордашек повернулись на голос. Но девушка, неторопливо поедая пломбир, невозмутимо продолжала свой путь, даже не поглядев в его сторону.
-- Красивая девушка с мороженным на палочке! – громко уточнил Валера. Люди, идущие кругом заулыбались, стали оглядываться, ища взглядом столь востребованную девушку. Та  осмотрелась по сторонам и увидела, что мороженное на палочке имеется только у неё. Были стаканчики, были брикетики, только у одной женщины был такой же пломбир. Но она была явно не красива и девушкой была лет тридцать назад. Тут девушка с пломбиром заметила молодого энергичного парня приближающегося к ней и догадалась, что это он кричал ей.
--Только вы мне можете помочь! – радостно воскликнул Бродяга и девушка  с любопытством посмотрела на него. «Мы явно не знакомы – удивлённо подумала она. Наверно перепутал с кем-то…»
-- Давайте отойдём в сторонку … У меня друг несколько лет назад потерял адрес своей подруги—Валера сразу взял быка за рога. Он ехал с ней в поезде… Много лет назад. Три дня и три ночи. Её зовут Света, жила она на Казинца. Вот! Вчера я видел фото и решил найти её.  А ещё друг мой подозревает, что  она забеременела. Я знаю, знаю… в Минске очень много девушек. Более того возможно она переехала, скажем в Колодищи. И вот когда я понял что шансов  у меня нет, то решил я хоть разыграю друга. И нам хорошо и он развеется.
-- Очень оригинальный способ знакомиться—улыбнулась девушка.
-- Не-а, -- засмеялся Валера – знакомлюсь я не так. Это действительно, правда. Соглашайся! Тебе это ничего не будет стоить. В знак глубокой благодарности я приглашаю тебя в «Бригантину». Можно до, а  можно после розыгрыша. Ну, соглашайся же…

--Что я должна делать?—после недолгих колебаний спросила девушка.
--А ничего особенного. Поедем в общагу. Я объявлю твой выход –зайдёшь в комнату. Он не сможет сразу определить подмену. Начнёт расспрашивать. У него должен быть довольно дурацкий вид… Ну я не знаю… Там видно будет…
-- По-моему дурацкий вид будет у нас с тобой. А вторых, ты уверен, что он не разозлится или обидится?—девушка всё ещё сомневалась.
-- А на что обижаться? – искренне удивился Валера. Незнакомка  вздохнула и обречённо сказала:
-- Ну давай хоть разок отрепетируем что ли… 

Поручик отработал вторую ночную смену подряд, поэтому буквально валился с ног. А как только лёг, сон буквально улетучился. Прошло не меньше часа пока Серёга начал погружаться в долгожданную дрему, как вдруг услышал ликующий голос Бродяги:
-- Поручик! –и тот час понял что поспать ему сегодня не удастся. Валера ворвался в комнату и восторженно воскликнул:-- Ты, конечно, не поверишь, но в жизнь замечательная штука и в ней полным-полно чудес. Только успевай удивляться. Поручик приподнялся на локте и вопросительно посмотрел на друга в ожидании объяснений.
-- Я нашёл твою первую любовь, твою Свету! С этими словами он распахнул дверь, и на пороге появилась девушка, которая на всякий пожарный случай осторожно улыбалась. Всем своим видом как бы говорила: «Я не совсем понимаю, что я здесь делаю, но зато я очень стараюсь».
Поручик внимательно посмотрел на девушку и холодно сказал:
-- С чего ты взял? Это не она.
-- Как не она?-- спроси сам. Ну, скажи ему, Света…
-- Помнишь мы в поезде ехали… – неуверенно сказала девушка. Приехали поздно ночью, а автобусы начинают ходить только утром. Зима… Тебе ночевать было негде… «Неубедительно, боже как не убедительно – подумал Валера. А когда репетировали очень даже достоверно всё получалось...»

-- Хорошо --сказал Поручик.  Сейчас мы всё проверим. У неё  справа между шеей и грудью родинки в форме созвездия Большой Медведицы. Точная копия… Валера обречённо вздохнул и тут же возмущённо воскликнул:
– Я ж тебя, гада,  спрашивал – какие приметы? Ты мне ничегошеньки не сказал!
-- А я не думал, что ты будешь груди проверять…-- издевательски улыбнулся Поручик.  Валера быстро смирился с поражением и перешёл к выяснению технических деталей провала:
-- А когда ты догадался что Света не Света… 
-- C самого начала. Как только ты сказал её имя.
-- Не понял… – удивился Валера.
-- Просто  я нарочно тебе неверное имя сказал. Её на самом деле Рита зовут. За столько лет я тебя, обормота, достаточно хорошо изучил… Так и знал, что будешь искать-- с торжествующим видом сказал Поручик открыл форточку стал у окна и закурил сигарету.
-- Ты не дал мне никакого шанса!—возмутился Валера.
-- Какой на фиг шанс! – тебе бы только постебаться над другом. Возразить было нечего.
Девушка,  однако, нисколько не смутилась. Она стояла и загадочно улыбалась, словно легендарная Джоконда, сошедшая со старинного холста.  Потом медленно расстегнула верхние пуговички и отвернула правый борт блузы .
-- Большая медведица… -- изумлённо сказал Валерка.
-- Четыре чёрных и три рыжих… как зачарованный проговорил Поручик. Толян  утратив надежду понять что-либо молча ждал развязки.
-- А ведь её на самом деле Рита зовут – ошеломлённо проговорил Валера.

-- Рита … -- взволновано воскликнул Поручик – что ж мы стоим? Проходи, садись, расскажи про себя. Спросить сразу, прямо про ребёнка он не решился.
-- Всё нормально– заканчиваю ин.яз, ращу сына…
-- Сколько лет сыну—спросил сдавленным голосом Поручик, в надежде вычислить его это сын или нет.
-- Я пошутила… --засмеялась девушка, не упустив шанса лишний раз напрячь старого приятеля.  И вообще…Никто никому ничего не должен. То, что было – было… Ты ведь даже не узнал меня.  Я, конечно,  ждала письма и всё такое…Но время – лечит всех,  даже тех кто не хочет лечиться. Просто любопытно было посмотреть на тебя. Такой, знаешь ли, ностальгический звоночек из юности…
-- Может, сходим куда-нибудь… в кино, в кафе… -- предложил Поручик. Света, теперь уже Рита отрицательно покачала головой.
-- Валера, как насчёт обещанной «Бригантины»? – спросила она и не дождавшись ответа вышла из комнаты. Валера посмотрел на Поручика и виновато развёл руками. Тот недоуменно пожал плечами и ничего не сказал. Тогда Валерка схватил куртку, и побежал догонять девушку…
А Поручик стоял у окна и молча курил. Находясь в состоянии  полной растерянности, он  смотрел на удаляющиеся фигурки, и даже не знал грустить ему или радоваться.

Валера вернулся поздно. Поручик лежал на кровати, но не спал, видно ждал друга.
-- Бродяга, у меня   в голове не укладывается, как можно было так просто найти её – задумчиво сказал он. Знаешь сколько я бродил по Курасовщине,  да что там-- по всему Минску в надежде встретить её?… А ты… Раз вышел и тут же нашёл. Как будто свидание назначил…
-- Так ты ж не веришь в чудеса…-- просто объяснил Валера. Вот они у тебя не случаются. Ставлю водку против пива – ты сейчас ищешь какое-нибудь научное, логическое объяснение чуду. Ты только пойми – если есть место логике – чуда нет. С другой стороны – никакой логикой чудо объяснить нельзя. Усёк?
-- Мне этого никогда не понять… -- обречённо сказал Поручик. Но пиво ты выиграл…  Он потушил ночник и стал смотреть в окно. Полная луна щедро лила свой волшебный свет и Поручик незаметно уснул. Ему снилось что луна вдруг превращается в лицо какой-то женщины, вдруг он понял что это лицо Риты и она смеётся как на фотографии… А он почему-то вдруг вернулся в детство. Ему сейчас лет пять от роду не больше… Он сидит на подоконнике  в старом доме бабушки и дедушки и плачет. А дед спрашивает:
-- Ты чего плачешь, внучек?
Тут Поручик проснулся… Солнце сменив луну, нагло било в глаза,  и он тут же забыл свой странный сон. Вот  только ощущение лёгкой необъяснимой грусти не покидало парня. Но Серёга спешил на занятия, ему некогда было прислушиваться к своим ощущениям. Да и спрашивается зачем?
 

продолжение следует...