Новогодний пасьянс

Зоя Карпова
рассказ  - занявший второе место
в конкурсе миниатюр: "В мешке у Деда Мороза"
на сайте Литературный альманах АвторЪ


      Две старушки в цветастых платочках сидели на кухне в обычной двухкомнатной квартире и пили чай. Банка клубничного варенья была полна, да и вечер-то только начинался. Полногрудая Вольдемаровна в ярко-синем халате с алыми маками поправила поясок на талии, - где-то она тут имелась когда-то, - и выглянула в окно. Зимний сумрак прошелся по-над крышами соседних домов, обласкал уличные фонари, покружился над пятничной толпой, спешащей домой, и воцарился полнолунием над городом. Морозный ореол луны, словно мотылек, трепетал радужными крылышками. Рваная туча просыпалась редким снежком.

      Тимофеевна - плоская и стройная, как бывшая балерина, размашисто запахнула серую пушистую шаль, подошла к окну.

      - Луна светит огромным юпитером на сцене нашей жизни. Ах, театр! - она обняла подругу. - Тряхнем стариной? Погадаем, разложим новогодний пасьянс, пошалим!
      - Сейчас принесу колоду гадальных карт. Новехонькие, не соврут, - сказала подруга. Она пошла в зал и, роясь на книжных полках, оперным сопрано играючи взяла высокую ноту. - Ой-ля-ля, погадать на короля…
 
 
      - Червовый король - молодой и влюбчивый. Бубновая, крестовая и червовая дамы - блондинка, шатенка и рыженькая. Пиковый туз - казенный дом и место встречи. Кто ближе к сердцу? - Тимофеевна перетасовала карты.
      - Все. По-житейски получается бабник, - мечтательно закатила глаза Вольдемаровна.


      Крупный фиолетово-зеленый аметист в узорчатой серебряной оправе из финифти, украшающий безымянный палец пухлой кисти, одобрительно сверкнул зеленым лучиком.
      - Обладатель зеленых глаз и ценитель искусства?
      - Пойдет, - кивнула Вольдемаровна.
      - Имидж придумала? Я в прошлый раз приняла облик Марлен Дитрих - все дедушки были мои. - Тимофеевна вздохнула.
      - Еще королеву Викторию вспомни! Айда в кафе. Будем действовать по обстоятельствам. Пока луна за облаками не скрылась, наша магия сильна. А-апчхи!


      Кафе «Фата-моргана» встретило их уютным залом, наряженной елочкой, джазовым оркестром. Старушки ели мороженое, пили кофе, наблюдали за молодежью. Вне ритма, такта и мимо музыки на танцевальном пятачке ломались полуголые ребристые фигуры, отблескивая серьгами в ушах, пупках, носу и губах.

      - Магия, - пробурчала старая балерина. - Абсолютное неуважение к Терпсихоре! Никакие заклинания не помогут сотворить красоту танца из вселенского хаоса.
      - Слово «магия» уместно в эпоху святой инквизиции. Замени «суггестией».
      - Словарь Вольфа Мессинга?

      Вольдемаровна отпила кофе:
      - Старомодно, зато не пахнет мистикой. Что скажешь о парочке слева?

     Тимофеевна скомкала салфетку:
      - Симпатичный молодой человек лет двадцати двух в футболке и кашне с эмблемой «Спартака» - футбольный фанат, не наш персонаж. Его подруга, судя по дорогому бюстгальтеру, почти неприкрытому майкой, работает продавщицей нижнего белья и кормит полуголодного «бой-фрэнда».
      - Селедочная «сдыхота» - пробурчала Вольдемаровна.
      - Прояви ты чудеса телепатии, - подмигнула Тимофеевна. - Пара слева?
      - Легко! Парень с конским хвостом, абстрактным рисунком на тенниске, трехдневной щетиной - компьютерщик. Обсуждают с коллегой что-то техническое.

      Вошел хорошо одетый молодой мужчина двадцати восьми лет. Задумчивый взгляд рассеянно скользил по залу.
      - Это он, - прошептала Тимофеевна.
      - Бабник, - расцвела Вольдемаровна.


      Появился Дед Мороз с атласным синим мешком.
      - Дорогие друзья, мы рады вас приветствовать здесь и поздравить с наступающим Новым Годом! Начинаем новогоднее фантасмагорическое шоу «Зимняя сказка»! Итак, декабрьский лес, крепкий мороз, пушистый снег блестит в лунном сиянии.

      Вольдемаровна потерла пальчиком заветный аметист. Зелено-фиолетовые искорки метнулись вверх и рассыпались по залу бенгальскими огнями в руках посетителей. Люди засмеялись неожиданному фокусу.

      - Ни птица не пролетит, ни ветка не хрустнет, ни зверь какой не пробежит, - Дед Мороз трижды ударил посохом об пол.

      Свет погас, стены растаяли. Заснеженную поляну обнимала лунная феерия. Вековые ели скребли кристальный небосвод. Ветвистые лапы гнулись под тяжестью снега. Пушистые сосенки застыли в реверансе. Фигурные сугробы образовали звериное царство. Зимняя ночь повеяла морозным воздухом, заклубилась паром над столиками. Люди зябко поежились. Дед Мороз выглядел обескураженным, он разглядывал ледяной посох, потрясал им, стучал оземь, но ничего не менялось. Он прошелся по сугробам, оставляя глубокие следы в снегу.

      - Что будем делать, господа? - обратился Дед Мороз к аудитории.
      - Подарки раздавай, дедушка Мороз, - посоветовал «червовый король».
      - Ладно, оптимист! Развязывай мешок! Сюрпризы с характером. Кому?
      - Мне, - подошла стройная блондинка с пышным бюстом и прической а ля «лохудра».
      - Держи маску!

      Две девушки, шатенка и рыжая, тоже получили маски.
      - Примерьте ваши характеры, - предложил Дед Мороз.

      Вольдемаровна потерла перстень. Белая волчица, бурая медведица и рыжая росомаха сидели на поляне и дико озирались. Волчица зарычала, кинулась на Деда Мороза. Его прикрыл «червовый король». Он не растерялся, стянул с шеи шарф и, ловко скрутив лассо, поймал ее, посмотрел хищнице в глаза. Вздыбленная шерсть улеглась, и она завиляла хвостом. Также он управился с росомахой и медведицей.

     - Ап! - скомандовал он, и звери послушно сели у ног.
     - Хороший укротитель, - восхитилась Тимофеевна. - Спас всех. Поощрить бы? - Она щелкнула пальцами.

       Дед Мороз идет ва-банк:
      - Друзья, попробуем традиционное заклинание. Три-четыре!
      - Елочка зажгись! - дружно закричали все.

      Теплое кафе. Музыка. Горящие огни на елке. Интимная обстановка витает в воздухе. «Червовый король» визави за столиком с «белой волчицей». Девушка снимает маску, он наклоняется и целует ее замерзшие руки.
     - С Новым Годом, дорогая!


      Две изящные фрейлины короля времен Людовика XIV кутаются в меховые палантины и невозмутимо кушают мороженое. Новогодний пасьянс удался.