Без слов...

Ольга Анцупова
Бывают ситуации, когда даже самый красноречивый может потерять дар речи. Так случилось и со мной во время моей поездки на Пискаревское кладбище к могилам родственников, погибших во время блокады Ленинграда. А потеряла я дар речи, увидев икону с ликом… Адольфа Гитлера. Сначала я, признаюсь, даже подумала, что это чья-та глупая шутка. Но, приглядевшись, я с изумлением обнаружила, что эта икона – настоящая. Более того, человек, перекладывавший ее из книги в портфель, на шутника вовсе не походил – седой старец с импозантной внешностью сразу обращал на себя внимание своей интеллигентностью.

И он с готовностью удовлетворил мое любопытство, сообщив, что является прихожанином Русской Катакомбной Церкви истинно-православных христиан. Что митрополии, епархии и епископии этой Церкви сегодня имеются в Санкт-Петербурге, Москве, Чите, Пскове, Олонце, Твери, Перми, Уфе и в других местах. Что Гитлер был богоизбранным вождем-помазанником и благие плоды его дел любой здравомыслящий человек ощущает до сих пор.

Это был тот самый случай, когда у меня просто не было слов… О чем говорить в такой ситуации? Если бы передо мной сидел пацаненок, то я бы еще могла подумать, что имею дело с представителем поколения «пепси», который мало что знает из истории и легко «ведется» на все необычное и эпатирующее. Но передо мной сидел человек, годящийся мне в отцы.

Мне оставалось только процитировать ему слова «богоизбранного вождя-помазанника» из «Mein Kampf»:
«Только истинный немец, истинный германец имеет право называться человеком... Мы ведем борьбу за обеспечение существования и за распространение нашей расы и нашего народа».
На что старик, не смутившись, тут же отпарировал:
- «Майн Кампф» большевики написали, чтобы скомпрометировать великого человека!

Без слов…