ФW Смирение

Александр Шадрин
К вам неожиданно пришёл сосед выяснять отношения. И представьте состояние настроенного на отпор товарища, когда Вы, переламывая свою гордыню, страх перед тем, что подумают соседи, просите у него прощения за то…, да неизвестно за что… Хотя бы за то, что стали предметом его раздражения. И Вы будете ещё более правы, если попросите прощение даже в том случае, если вообще ничего предосудительного не совершали, а негативность родилась лишь по неразумному осмыслению прошлой ситуации соседом, или просто по навету со стороны. Уверяю Вас, как минимум растерянность обеспечена. А если Вы искренне обнимите его и пригласите на чай, то напряжение может полностью рассеяться. Вот, собственно, какую реакцию, истинно человеческую, и ожидает от нас Господь. Согласитесь, очень трудно так себя, вдруг, повести. Скорее всего, это Ангел проверяет нас на добросердечность. Возможно, мы уже научились просить прощение при своих упущениях, но, как мы себя поведём, когда нас обвиняют не по делу? В любом случае победить зло рядом с собой наша задача. Чтобы не относиться к этому, как к далёкой от жизни реальности, приведу пример из собственной жизни.

Не вдаваясь в подробности, скажу, что мы иногда по работе, в молодости ездили в длительные командировки в другие города. И вот однажды, компанией пересеклись с местными ребятами. Лидером я никогда не был, но смиряющее качество во мне проявлялось с самого детства. Так и сейчас в обостренной обстановке, когда мог возникнуть конфликт, с их лидером пришлось заговорить мне. Дошло до того, что он меня даже ударил по лицу. Но,  во-первых, я до сих пор удивляюсь, боли совершенно не было, и во- вторых, всех просто повергла в шок моя реакция, собственно, как и меня самого. Я улыбнулся, подошёл к нему и сказал какие-то очень добрые слова. После этого все недоуменно, но разошлись, а мы весь вечер ходили вдвоём, разговаривали, и расстались друзьями. И ещё много раз встречались в разных городах по работе, он тоже пилот, и по-доброму беседовали.

Конечно, в таких экстремальных ситуациях, теоретические знания о том, что и как нужно делать, слабый помощник. Тут скорее срабатывает духовный аспект, который может пригасить, или вовсе отключить наше сознание, а включить интуицию, с помощью которой ситуация неординарно разрешается. Так, собственно, и случилось у нас. Я смутно помню, о чём мы так долго беседовали, но обрывочно осталось в памяти, что мне самому было интересно всё то, о чём шёл разговор. Но нужно иметь в виду, что подобный спасительный опыт, накапливается постоянно день за днём. Всё что с нами происходит нужно всегда разрешать по-доброму, чтобы не оставалось зацепок на чьи-то обиды. За любые промахи, что отмечаются укором совести, желательно просить прощение, чтобы не доводить дальнейшее общение до осложнений. Да и причину любого напряжения ситуации нужно искать только в себе.