32 W Животность

Александр Шадрин
Только что встал и во двор. Прохлада заставила вздрогнуть мышцами. Красота. Сейчас бы размяться. Не люблю без дела мотаться. А, вспомнил. Вчера мама говорила, что у табуретки ножка сломалась. Интересная работка. Сейчас и займёмся. Пришлось поискать подходящую деревянную заготовку. А теперь чуть подстругать, и обрезать под размер. Люблю заниматься чем- то конкретным. Но всегда мне мешает торопыжистость. Так и хочется всё побыстрее сделать. Да, вот такой уж я парнишка. Нравится мне, когда хвалят за сделанное. Но, бывает, сделаешь, а никто не замечает. Приходится ходить обиженным. А потом я привык сам объявлять о своих подвигах маме, или на худой конец брату. Приходит мама с работы с тяжёлыми сумками в руках, а тут я- ну-ка мама пошли я тебе кое- что покажу.

 Это уж я потом понял, что лучше помочь человеку разгрузиться, и дать хоть чуточку отдохнуть с дороги. Но, какой там. Нетерпится. И я тащу маму через весь двор к своему очередному «подвигу». И вот её незабываемые слова. -Какой же ты молодец сынок. Тут же приятность растекается по телу от подобных слов. А она ещё и продолжает. -Как же ты это смог, ведь это так трудно. Ну, а это совсем предел удовольствия. И ты уже не удерживаешь себя от рассказывания о других героических проектах. Но мама, действительно, шла на это из последних сил, и просила отпустить её, чтобы немного передохнуть и отнести сумки в дом. Тут уже я великодушно ей это позволял. Главное, удовольствие- то состоялось. Конечно, я и после этого забывал помочь маме донести сумки, продляя своё эйфорическое состояние.

И вот за дело. Только заготовка всякий раз выскакивает из под рубанка. Приходится злиться, и класть её на место. Но она всё равно, как назло выскакивает из под опоры. Да что же это за такое. Хоть гвоздями с боков прибивай. Рановато я её отрезал. Была бы подлиннее, то поустойчивее бы лежала. А так мучайся теперь. Но с грехом пополам, то есть с руганью, получилась ножка похожая на остальные. Дело за малым. Отмерить место выемки под боковинки, и поработать стамеской. Но, когда злишься, то не всегда получается, как надумаешь. Так оно и случилось. Замерил выемки не с внутренней стороны, а с внешней, да ещё и умудрился их выбрать. И только потом заметил, что исправить уже ничего невозможно. Свирепение нахлынуло как всегда мгновенно. Сколько раз мне папа говорил, что если выходит из тебя негативная волна, то лучше сдержать себя какое- то время, а не поддаваться ей, совершая нехорошие поступки, за которые потом бывает самому стыдно. Но всё бывает так стремительно, что я даже не успеваю вспомнить об этом.
 
Через минуту взрывного негодования, передо мной оказалась табуретка уже с одной ножкой. Зато успокоился. Но теперь придётся работать целый день, чтобы исправить последствие своей несдержанности. Хорошо то, что я всё- таки стал задумываться о том, что так поступать нельзя, и иногда нахожу в себе силы пересилить свой гнев. А раньше, помню, если  что- то не получается, мной завладевала такая свирепость, что я крушил всё что попадалось под руку.  Со свирепым лицом вскакивал, орал, бил колотил всё, что было рядом. А бывало, что от отчаяния приходилось буквально реветь навзрыд. Только последнее время я стал отмечать особенность в том, что при этом я обижался не на свою собственную неумелость, а на что- то внешнее. Глупо конечно, но получалось, что палка была виновата в том, что она не стругается.

И вот настало время, когда мне мама стала доверять поение тёлочки. А она ещё маленькая, и если ей просто поставить ведро с водой, она не станет пить. Нужно дать ей пососать палец и потом руку подвести к ведру. Только потом она перестаёт его подсасывать и пьёт воду самостоятельно. Но этот процесс сопровождается брыканиями, мотанием головой, резкими рывками. Первое время она у меня до трёх раз разливала воду, которую приходилось каждый раз разогревать под комнатную температуру. Телёнок психовал, ведь пить- то хотелось, разливал воду, думая, видимо, что это я над ним специально издеваюсь. Но, психовал и я, просто не зная, что с этой скотинкой делать.
 
Но, размышляя над этой ситуацией, в такой бестолковой тёлочке я стал узнавать себя в периоды гнева. Неужели я, человек, поступаю так же тупо, обижаясь на то, что мне же помогает что- то делать. Телка обижается на мою руку, я обижаюсь на гаечный ключ или молоток. Всё- таки очень не хочется поступать, как животное. Да, у животного инстинкт заставляет его звереть, когда хочется есть. Только плохо, когда люди свирепеют, вроде нашего соседа дяди Коли, который каждый день ругается на всю деревню.