Он похоронил друга - Глухарь

Светлана Н.
Название: Он похоронил друга
Фандом: Глухарь
Персонажи: Глухарёв, Антошин, немного Карпова
Жанр: Полная импровизация / Скорее ангст, чем не ангст
Размер: Мини

Он молча ушёл с работы.
Он не попрощался с Зиминой.
Он забыл выключить свет в кабинете.
Он дошёл до дома "на автопилоте" и не запомнил, как и где шёл.
Он достал из пакета бутылку водки и поставил на стол. Потом достал вторую.
Он вчера похоронил друга.
Бывают такие ситуации, когда пара слов объясняет всё. Причины и следствие, действия и бездействие, мотивы и поступки. Сейчас была именно такая ситуация.
Он похоронил друга. Самого верного, самого надёжного, самого дорогого, самого... дурного и безмозглого раздолбая. Ну как можно было с ним не дружить? Ведь загнулся бы давно в какой-нибудь подворотне с пулей в брюхе или ножом между рёбер. Впрочем, Дэн никогда не принимал помощь безвозмездно, никогда не оставался в долгу. Всегда платил услугой за услугу, помогал всем, чем мог, старался всегда и во всём тянуться за другом, быть равным ему, быть достойным его. Никто, кроме самого Дэна, не знал, как это тяжело. Но никто, кроме Серёги не мог оценить этого выше.
Он разлил водку по стаканам и на один из них положил ломоть чёрного хлеба. Второй осушил.
Он уже не очень чётко видел предметы и не очень твёрдо стоял на ногах, когда в дверь позвонили. На пороге стоял Карпов.
Он не стал спрашивать, какого лешего Стас забыл в его доме, просто молча впустил полуночного гостя и достал третий стакан. В кумаре сигаретного дыма и перегарной духоте два мента, два врага, два коллеги молча напивались, не глядя друг другу в глаза.
Он подумал, что это странно, но мысль заблудилась среди сотен других обрывочных мыслей и потерялась, оставив после себя лишь туманный призрак.
Он надеялся, что получится нарезаться до пьяных соплей. Но забыться и потерять контроль над собой не получалось. Возможно, тому виной был сидящий напротив Карпов, а может и нет.
Он вдруг вспомнил о Карпове.
- Слышь.. А ты чё припёрся-то?
Стас угрюмо глянул на него мутными, остекленевшими глазами. И не ответил.
Он решил не думать сейчас о возможных причинах. Хотя, причины определённо были. Иначе Карпов бы напивался сейчас либо дома, либо в своём кабинете, один, как всегда.
Время продолжало медленно ползти по циферблату дешёвых китайских часов. Ночь, казалось, длится вечно, а они с Карповым всё пьют, и всё не пьянеют.
Интересно, время всегда ползёт так медленно для тех, кто вчера похоронил друга?
Шёл уже шестой час безмолвного купания в алкогольных парах и осознании случившегося. Вдруг Карпов поднялся со своего места, подошёл к нему и резко тряхнул за плечо.
- Ты что, уснул что ли?
Он тряхнул головой и огляделся. Первое, что предстало перед взором Глухарёва, была нагло ухмыляющаяся рожа Дэна.
- Ай-яй-яй, товарищ следователь! Спать на рабочем месте... - Антошин укоризненно поцокал языком, - Нехорошо.
Ещё не понимая, что случилось, Серёга растерянно огляделся. Его кабинет, за окном день деньской, солнце светит, лето, воробьи чирикают.
Он потёр лоб и обритую под "ёжик" макушку. Всё ещё мерещились запах перегара, ночной полумрак, едва разгоняемый светом тусклой лампочки, и тень какого-то важного осознания.
Он снова взглянул на Антошина, будто первый раз в жизни его увидел. При чём увидел с косой и в чёрном балахоне.
Впервые ему захотелось подскочить к другу, крепко обнять его, и не отпускать, пока ни убедится, что сном была та мрачная кухня и водка с Карповым, а не этот кабинет. Глухарёв даже поймал себя на мысли, что наверно расцеловал бы в обе щеки эту наглую морду.
- Серёг, ты чего?
Глухарёв зажмурился и медленно потёр пальцами глаза и переносицу.
- Да так... Приснится ж такое...
Он достал из ящика стола пачку сигарет и закурил. Руки мелко дрожали.