Птичий майдан

Скиф Признание
Символические сказы для мужей и назывных жон


В мюзикле спарены «птицы» четырёх сортов: геральдические, фамильные, звёздные, аббревиатуные. Прошу учитывать это при чтении.


Притча о трёх птицах

Собрались как-то у трёх валунов птицы – городской Голубь, Столичный Орёл да сельская Горлица. И завели спор о том, кого больше Бог любит.

- Меня! – говорит Орёл. – Я выше всех птиц взлетел. Сам президент страны меня в эмблему государства Российского вернул!

- Э, нет! – Голубь отвечает. – Ты хоть и в гербе Российской державы красуешься, а я – та птица, которая навечно к богам – отцу да сыну в виде духа святого в икону вписана.

Промолчала Горлица на этот сказ, а сама полетела к Богомолу с вопросом:

- Скажи, мил Насекомыш, - отчего ты меня так от всех других птиц отличил, что на шее у меня траурной ленточкой оперенье выкрашено?

- При чём тут я? – Богомол спрашивает. – Мне ли, Насекомышу, в птичьи дела нос совать?

- Но ведь тебя Богомолом люди прозвали, значит, недаром. Значит, сам в родстве с Богом состоишь!

- Ишь ты, как моё имя перекрутила, - ответил Богомол. – Я об этом поразмыслю, а ты слетай к Божьей Коровке покуда. Что она тебе на это ответит?

Полетела Горлица к Божьей Коровке и спрашивает:

- Ответь мне, Божья Коровка, не знаешь ли ты, отчего меня Бог так призрел, что веки-вечные летать мне с траурной тесёмкой на шее?

- Не знаю, Голубушка! – Божья Коровка ответила.

- Какая я тебе Голубушка, - Горлица спрашивает, - если я Горлица!

- А мне всё едино, - Божья Коровка отвечает. – Раз Бог создал Голубя, значит, и Голубушку тоже.

- Но меня Горлицей зовут! – Не знаешь, за что меня Бог наказал – чёрное колье намертво к шее приклеил?

- А за то и приклеил, чтобы ты своё горло пуще всего берегла, а как настанет срок – на суд к нему первому прилетела. Он тебя из сотен птиц вмиг узнает.

Не успокоилась ответом Горлица, к самому Человеку полетела с тем же вопросом.

Усмехнулся Человек в ответ на вопрос Горлицы, о своём житии-бытии думая, да и ответил, как с плеча рубанул:

- А ты потеряй, милая, первую буковку своего имени, сразу Российской Императрицей станешь! Только смотри – за всяк совет платить приходится: буква «Г» великую силу имеет, на ней не токмо глаголы глаголят, но и сами божьи птахи – Голуби – воркуют.

- Как же я стану Российской Императрицей, коли там Двуглавый Орёл державой заправляет?

- А ты не поняла разве, сельпо! Двуглавый-то Орёл – он ведь птица сиамская, больная, значит. Его от болезни только баба Яга выручить сможет. – А ты у нас птица сельская, выносливая, Богом помеченная. И современная, и сказочная одновременно. Так что, вот тебе мой совет: подари первую букву своего имени гоголю лапчатому, пусть он голову поломает, на что ему «Г.G.»

- А сама как же?

- А сама пока в русской народной сказке поживи. Марья-царевна-краса-русская коса, чай, мудрой была. А на мудрости и сам свет с первоцветом радугу выписывают. Смотри, как играет! Любо-дорого!



Грусть Галок


- Ма!  А как ты свою маму называла, когда она состарилась?

- Мамка.

- А почему ты хочешь, чтобы я тебя мамочкой называла?

- Это ласковое слово.

- Но ведь ты – Михаил-Архангел!

- Не может быть!

- Может! В АлфаВите всё может!

- Тогда называй меня Евой.

- Не-а.

- Почему?

- Крылья Архангела-Гавриила запрещают.

- Почему?

- Аисты забыли, как Люди детей рождают.

- Что теперь делать? Может, Сон Веры Павловны поможет?

- Не-а… НОС возражает.

- Кто такой нос?

- Нерукотворный Образ Спаса.

- Вот те на… Он же у людей… А у нас?...

- А у нас на Дону чего только не бывает…

- Например…

- Например, кому-то Млечный Путь уготован, а кому English светит.

- А это что такое?

- Ну и рохля же ты, мамочка. Таких простых вещей не знаешь, а ещё Галка!

- Не дерзи, Sun!

- Не буду. Только ты мне объясни, что такое «папка».

- Это у людей.

- А у нас?

- А у нас «отеч».

- Это ВИЧ что ли?

- Типун тебе на язык, сынок! Мы же с тобой птицы.

- Тогда, почему ты ругаешься?

- Лингвисты надоели. Файлы любят повсюду раскидывать, а АлфаВит забыли.

- А файл – это отец, да?

- Типун тебе на язык, дочь! Мы с тобой русские птицы.

- Тогда, почему ты не знаешь, что такое «филармония»? Это же просто: филологическая гармония чечёточников…

- Неужели: фил(Х)армония?

- Конечно! Ты же сама лектории там устраивала.

- Так то – лектории. А у нас «эти-мос… идиш…»

- Не-а… Наша грусть лучше…

- Тогда так: поштучно весь список на птичий майдан к Ворону, пока они ещё помнят, что такое: The man^Wo-man

- Но, мамочка! Я же звездочетом хотел стать!

- Вот и станешь, когда отец вернётся!

- А он вернётся?

- Почём мне знать…

- Но ты же Галка!

- Я - Галка… Но он-то - Ворон. Ворон!



Чайка и Чижи


- Чайка! Чайка! Выручай-ка! - закричали Чижи.

- Что случилось? - спросила Чайка.

- Горлица в западню попала. И Бекас тоже.

- А что же Орёл? Он ведь двуглавый! Разве это не его обязанности - выручать сирых и слабых из беды?

- Он Горлицу предал, а Бекаса не понял. А его самого только баба Яга выручить может, а он Змеи боится.

- Теперь всем нам придётся туго.

- Почему?

- Потому что у Ворона свой нороВ, а Орёл…

- А что Орёл?

- А Орёл, хоть и высоко взлетел, а всё на Медведя оглядывается.

- Что же делать-то, Чайка, скажи…

- Лететь к своим истокам вслед за Донским орлом…

- И что тогда будет?

- То, что и раньше, то, что всегда: золотое кольцо России, серебряное копытце Оленя, печать мудрости на старческом лице…

- А если мы не хотим стариться, - спросили Чижи.

- Я тоже не хотела, но пришлось…

- Чайка! Так ты выручишь Бекаса?

- Нет, милые. Он уже давно литературой стал.

- А Горлицу?

- А Горлица с Дрофой подружится.

- А Орёл? Он же Медведю товарищ.

- А с ними Ворон и Сокол разберутся. И вы им поможете!

- Как это?

- А так, как всегда: Сара + Р = Сарра = Kappa = каппа = К/k.

- А как же охотник, который желает знать, где сидит Father?

- О! Эта сказка от него началась, им и закончится.

- Как это?

- Любая символика, дорогие Чижи, имеет смысл. Но если Человек записал в книге: «В начале был Слово, и слово было у Бога, и слово был Бог…», то я в это верю как никогда раньше. Мне только всё больше кажется, что Бог был Logos/Слог, именно поэтому появились на свет Адам с Хавой, которых он выслал из своего сада.

- А Ева и Хава – это одно и тоже? - спросили Чижи.

- А Христос и Христиан - одно и тоже? - вопросом на вопрос ответила Чайка.

- Скажи, Донская Птица, а что будет, когда я встречу Орла?

- Он сделает тебе предложение…

- Скоро?

- А как только твои апостолы - птицы и ангелы - соберутся у одного Голубя, который и с Орлом дружен, и с Орлятами учится летать.

- А мы ему, кажется, безразличны…

- Это только до тех пор, пока Сова советской аббревиатурой не станет.

- Как мы, да, мамочка? - спросили Чижи.

- Да, милые Ангелочки. Спите, пока тот, кто как Бог, к нам не прилетел…


Птичий майдан

Снова собрались у трёх валунов птицы и завели спор о том, кого Бог больше всех любит.

- Еву, - сказала Горлица.

- Как так? - не понял Голубь.

- Почему так? - возразил Орёл.

- За что? - возмутился Сокол.

- Хм, - усомнилась Цапля.

- Гм, - удивился Бекас.

- Ей-ей, - подтвердили Чижи слова Горлицы.

- Не томи, уж, - попросила птица Феникс, та, что встаёт из пепла. - Ответь нам, за что Бог больше всех Еву любит. Именно её он ведь выслал из сада Эдемского.

- Как почему? - ответила Горлица. - Она ведь в его Слове на втором месте значится, после него самого (ЯХ). И, потом, буква «Е» всегда «Есть». Это нынешние математики, да дюже ретивые жонглёры алфавитами всех мастей вместо «есть» всегда тире, дефис или минус с плюсом просят поставить. А как бедной Еве разобраться, где чёрточка маленькая, где низовая, а где двойная? Вот и стал наш бедный народ ещё беднее.
 
- И, что ж ты хочешь сказать, Адама Бог вовсе не любит? - спросил Голубь.

- Почему ж не любит? Любит! Конечно, любит. Только голубит-то его «Дева». А она - птица высокого полёта!

- Ишь ты, как свои ямбы да яхвы в ход научилась пускать, усмехнулся Сокол. - Так, поди, и мне на орехи достанется, да и самой Дрофе перепадёт.

- За Дрофу не знаю, она птица учёная, а я в сказке русской, древней, народной живу, а как с ней подружиться - не ведаю. Может, вы подскажете, птицы столичные, Цапля да Орёл?

- Отчего ж не подсказать, - произнесла Цапля. - Ты запой голосом Куницы, полети следом за Синицей, обернись Гусыней, найди Сыне…

- Жалостливо, - вздохнул Орёл. - Только я, кажется, теперь один в трёх лицах остался. - И зачем только птица Голубь между Богом-отцом да Богом-сыном в виде духа святого в икону вписана?

- Не горюй, земляк, - сказала птица Феникс. - Мои слёзы всегда были целебны. Может, и теперь, твою болезнь вылечить смогут.

- Но ты же сгоришь заживо! - пожалели её Чижи.

- Но я же получу право на личное счастье вместе с Орлёнком! Мне стоит рискнуть.
- Но я не согласен! - гордо сказал Орёл. - Орлёнок мой!

- Орлёнок-то твой, - ответил Аист, - да только он в гнездовье с Канарейкой гарцует. Скоро улетит к Ласточке - не поймаешь…

- Как так? Орлы с Ласточками не гарцуют...

- Как раз-таки гарцуют, приятель, - рассудил Сокол. - Быть тебе всегда битому, казак, пока Горлица государыней Орлицей не станет, а ты со своим Орлёнком Жар-птицу не поймаешь…

- Где ж её ловить-то? - спросил Орёл. - Она только в сказке живёт…

- Вот там и лови! - решил Сокол. - Русская сказка, правда, вся на пословицы разбежалась, но душа-то любой птицы в песне живёт! Тебе ли не знать это?



Байка про Петуха и Курицу


- Пошли к С@ША.

- Пошли. А что там делать будем?

- Яйцами торговать.

- Зачем?

- Чтоб дети водились.

- А чего у них своих цыплят мало?

- Они не умеют аистов рождать.

- А мы учить будем?

- Будем…

- А как?

- А возьмём пол петуха, возьмём пол курицы, швырнем с первой
поднебесной в третью поднебесную…

- А потом?

- Аккурат, один звёздный пиксель АИСТА оседлает.

- А потом?

- А потом они научатся отличать, где Лось, где Лунь, где Сокол, где Медведь, где СаША.

- Им это не надо…

- Зато нам надо…

- А что делать будем?

- Давай на звёзды смотреть… Красотища!... когда Бог отдыхает.



ТрехЪверный Язык-кызя:  РПЦ  -  Р.П.Ц.  - Р..П..Ц..


- А скажи, Горлица, откуда у тебя чёрное ожерелье? - спросил Орёл.

- От Рода.

- А РПЦ тебе зачем понадобилась?

- Это трёхбуквие опознавательные знаки вокруг себя не признаёт. И рифмуется только с Тетерев-Ворон-Цапля. Почём мне знать, зачем русские РЦЫ в Pеtухи попали?

- ТВЦ, говоришь? Небось, Цветаеву вспомнила из своей Цапли? - спросил догадливый Медведь.

- Да нет, МиШутка. Или ты не знаешь, как на Руси Нахалёнка кличут?

- Знать знаю, понять не пойму, отчего голос у тебя будто простуженный?

- Так устала я по чужим книгам бегать, свой велосипед купила, «Аистом» назвала, теперь вот кручу педали, РПЦ изучаю.

- Зачем?

- Как «зачем?», батюшка? Я же - живая! Мне бы Сокола ясного увидеть при жизни, в глаза ему заглянуть, к СЮЗЬВА направить. А то, как бы он, ненароком, голову не свернул. Лось, Лунь да Олень, хоть и далеки друг от друга, да все едино звёзды сохатые. А там, где соха, там и хаос, там и коханые звёзды. Если БЕКАС не врёт.

- А скажи, Горлица, что тебе от нас надобно? Неужто задарма своей премудростью делишься? – спросил Голубь.

- Так вам с ваших орлиных высот виднее, чем Горлицу умилостивить. Одно скажу точно: раз ДРОФА «Покой» Ники стережёт, стало быть, Слово.t.ЭРЫ в мешке у Водолея находятся.



Диалог Бекаса и Орла


                "Соколиная охота каждого касается."

Слетал Орёл к Горлице, пообщался с ней, а  потом к Бекасу на разговор отправился.

- Поговорить надо, Бекас! Я своих орлят в обиду не дам! За всё семейство орлиных я в ответе!

- Хорошо, коли так,  -  Бекас  ответил. - Только я ведь уж давно библией стал, твоих орлят учу  летать. Этак, семь тысяч лет с половиной будет! Раньше ты не возражал.

- Раньше не ведал,  а теперь к Соколу полечу! Он у нас - первым парнем на майдане значится.

- Д я не против,  совет даже дать могу.  Примешь?!

- Давай, коли добра мне желаешь!

- Возьми с собой Аиста, он человек семейный, а, главное, с Белой Совой дружен.
 
- Спасибо, товарищ!



Диалог  Аиста и Орла


…Мне Млечный дом ночами снится…
               
Прилетел Орёл к Аисту, совета просит, так говорит:

- Ты на крыше живёшь, с людьми общаешься, они тебя своим талисманом в семейном счастье избрали.  Скажи, будь другом, как мне свою семью от разорения сохранить?

- Ты, Орёл, высоко летаешь! А высоко, сам знаешь, мало встречных!

- Так я ж - Орёл! Я не могу иначе! Ни достоинство, ни природа не позволяет летать ниже!

- Что верно, то верно, - Аист ответил. - Только ты, друг мой,  вокруг оглянись, когда в свое гнездо прилетишь. Неужто под твоим крылом - только зелёное море шумит? Неужто в лесных да степных краях других птиц, кроме тебя,  нету?

- Есть, конечно, есть! Только племя-то моё - орлиное!

- Орлиное, конечно, не соколиное. Только есть на нашем птичьем майдане Кукушка. Она ведь всем птицам карты путает. Не хочет твоя Орлица  с ней разговаривать,  а ведь придётся.  Ну а мне, сам понимаешь, Орлицу убеждать не с руки…

- Значит,  - подвёл итог Орёл. - Бабы пусть с бабами воюют, а мы - мужиками родились,  с небесами разговаривать научились, самое время орлят воспитывать!

- Не совсем так, приятель! - Аист сказал. - Сначала надо с Г.Х.. разобраться.. От него все недоразумения.

- Гусь Хохлатке такой же товарищ, как я - Соколу.  Понял. Впредь буду умнее. Спасибо за разговор! Ещё свидимся! Полетел я к своим звёздам. Душа отдыхает на Млечном пути.



Диалог Орла и Сокола


- Здравствуй, птица Сокол.. Пришёл на службу устраиваться. Возьмёшь?

- Рад бы стараться, да грехи не разрешают…

- Отчего так?

- Да боги воду мутят. Не позволяет Псам по Млечному пути рыскать…

- Так, оно, вроде бы и хорошо… Псам всегда управа нужна.

- Не скажи, брат.  Псы псам рознь. Сам не заметишь, как в сказке окажешься, а оттуда - только к Волку прямая дорога.

- Может, Весы помогут?

- Не помогут. Их сама Дева на Псов обменяла. Только на одну Жар-птицу теперь сплошная надежда…

- Надежда, говоришь? Это же замечательно! Она же - мой компас…

- Земной… Конечно, конечно! Только мне-то как быть? Я ведь - Сокол!

- Не грусти, Сокол! Соколята твои - мои орлята. Мои орлята - твои соколята!

- На том и порешим.



Разговор Орлёнка с Орлом


- Отчего, люди не летают, батя?

- Они не птицы.

- Но у них же есть ангелы!

- У них и боги есть…

- А, говорят, только один, но в трёх лицах…

- Так сиамских уродцев на земле всегда было вдоволь… Лети вперед, не оглядывайся!

- Батя, а почему боги не возвращаются на землю?

- А зачем им это? Люди про них забыли…

- А когда я вырасту - я кем буду?

- Человеком.

- Как это, если я - птица?

- Если ты птица - не задавай глупых вопросов.

- Папа, а почему люди носят наши, птичьи, имена?

- Да потому, сынок, что свою душу люди потеряли, на нас теперь зарятся.

- Отец, а что такое душа? У нас же она то же есть. Говорят, даже у Божьей коровки она есть.

- Это было давно, так давно, что люди забыли об этом. Душа - это когда человек разговаривает, как мы с тобой, или как Чайка кричит, когда болеет, или  как Горлица в страхе бьётся, когда у неё детёнышей отбирают.

- Папа, а почему люди не поют?

- У них нота-буки есть. И Слово.t.Эры. Поэтому, сынок, они и забыли, что такое соловьиные трели.

- Папа, а что Соловушке делать, чтобы вернуть душу своему народу?

- Почаще встречаться с Соколом.

- Папа, а зачем?

- За тем, чтобы мы с тобой, сын мой, жили на свете.

- Папа, а когда я вырасту большим, я стану музыкантом?

- Если только Дева перепишет историю Вселенной.

- А её можно переписать?

- Ещё как! Стоит только разогнать Вороньё.

- Папа, а она сможет?

- Конечно, сынок! Она же - мама!



Разговор Орла с Вороном


Ты не вейся, Чёрный Ворон, над моею стороной…


- Ну, что Ворон, твой дух укрощён?

- Укорочен…

- И только-то? А, говорят, ты милостыню, как Чбомж, просишь…

- Галки всегда врут…

- А Сороки трещат. Но ты не увиливай от ответа, говори: зачем «глаголи» на Руси отменили?

- Так яхвы пришли.

- Язычники, что ли?

- Не-а. Терминологи.

- Это кто ж такие будут?

- Да те, которые свои сказки писать не умеют, а чужие переписывают.

- Это кто ж им такое-то позволил?

- Так ты, отец родимый. Тебя в еврейском народе и за царя и за Цезаря почитают.

- Почему так?

- Так ты ж не токмо Орёл, ты ж ещё и герб, и триколор 7208 года, и полиция.

- Что ж плохого, когда царь и направо, и налево смотрит?

- Когда смотрит - это хорошо. А когда назад возвращается, будто забыл чего, это как называется? Не склероз, чаем?

- Так я, поди, на два шага вперёд смотреть должен, на один оглядываться!

- Смешной ты, паря! Ты ж так за Горлицей не успеешь! Она, родимая, из сказочных миров выпорхнула, запятналась вся, как библейский бог велел, жертвоприношение теперь не тебе, а Голубю носит, с Дрофой дружит… Небось через Яхве ДНК Сокола вычислить успеет раньше, чем твои терминологи. Опоздаешь ты, Орёл, куриц хохлатками называть.

- Постой-постой постовой плебей Богдан!

- Праздник Покрова Пресвятой Богородицы через месяц начинается. Вот тогда и поговорим! А Бог Богдану всегда Дан.


*****
И прибежал к Деве «Оленёнок», просит:

- Напиши, Дева, для меня сказку. Очень я хочу на отца походить, он у меня самый лучший на свете.

- Много сказок я написала, Малыш. Но та сказка, о которой я мечтаю, давным-давно написана. Знаешь, как она называется?

- Нет, не знаю… Откуда мне знать, Фея?

- Как ты угадал моё имя? - спросила женщина.

- А это очень просто, - ответил сын. - Фа-рЕ-лЯ.


Филин и Голубь


- А что, приятель, нам есть о чём побеседовать?

- Вроде, не о чём…

- А чего тогда звал?

- Так о Дрофе поговорить…

- А чего о ней говорить, она на форде ездит…

- Врёшь! Померла давно!

- А Сова авоськой стала. Стерва!

- Это ты напрасно. Авось Юнону любит.

- Поговорили.

- Слушай, а кто трёп на Петрев вертеП наводит?

- Не знаю…

- А мне кажется, что ты…

- Я?

- Ну не я же!

- Поговорили…

- Нет, ты прости меня, конечно, но ответь: правда-истина чем от аминя-амэна отличается?

- А ферт его знает…

- А чем амин-амэн от сермяги отличается?

- А треф его знает…

- И зачем только люди столько слов наплодили?

- А пёс их знает.

- Скажи, Голубь, к тебе Зяблики прилетали?
- Нет, не прилетали.

- А Сокол?

- И Сокол не прилетал.

- А Орёл?

- Да был какой-то трёп на майдане… Он больно за Орлёнка дрожит…

- Ну и пусть дрожит. Самое время.

- Почему так?

- Да всё потому, что Ворон свой нороВ имеет.

- Ну и херь с ними, чего нам-то о них печалиться?

- И, вправду, нечего…

- Поговорили…



Разговор Орла и Горлицы


- А скажи, Горлица, как тебе живётся?

- Плохо. Отец родимый меня предал. Да и брат тоже. И муж…

- А любимый?

- А любимый будто вчера на свет народился, как месяц на небе…

- А скажи, Горлица, за меня замуж пойдёшь? Орлицей станешь. О печалях своих забудешь. Птиц нарожаем своего роду-племени, русского!

- Красивые ты речи ведёшь, Орёл! Только я Соколу предана. Ему одному свои думы горькие на песни переложу. Все мои тайны только он один узнает.

- А коль не захочет тебя Сокол? Что делать станешь?

- Траву косить, поле сеять, огород копать, зелёну ягоду выращивать в саду у Яхвы.
- Кто такая эта Яхва? Почему не знаю?

- Да та, которая больше меня тобой обижена. Матерью она мне доводится. Сирота.

- Сирот на Руси много. Что поделаешь, так Бог рассудил.

- Бог-то Бог, да только кроме Бога, ещё и Ной на Земле жил. А он по всем канонам человеком  был. С тех самых времён, когда Радуга над миром взошла. А сирот плодить - такого в договоре между Богом и Человеком не было. Так что, Орёл, нечего тебе свои орлиные дела на Бога валить.

- Будто упрекаешь меня в чём? Говори прямо.

- Многому ты научил меня в жизни, Орёл. Очень многому. Но только радость и радуга один и тот же слог имеют - от самого Ра. А где живёт эта радость, если не слышны над нашей с тобой державой песни?

- Как не слышны? И Галка разоряется, и Воробей, и Соловей тоже. И Голубь с ними. И Сорока. И Филин. Канал «Россия» разве не смотришь?

- Эти стараются, не спорю. Только почему меня среди них нету? Да и Сокола  моего тоже?

- Может, вам медведь на ухо наступил, почём мне знать?

- Соколу? Медведь? На ухо?

- Ну, извини, Горлица. К твоим ЕГЭ я ещё не привык.

- А чего тут привыкать-то? Что ЕГЭ, что ЭГЕ, что клёш, что шёлк. Какая разница?

- Вот и я о том же: что сказ, что притча, что миф, что легенда, что золотое кольцо в кавычках, что золотое кольцо на сцене...

- Ты ещё добавь: что золотое кольцо православия, лунный календарь, то есть...

- Да ладно тебе старое вспоминать. Давай, лучше, помиримся…

- Давай! Только я твоего Орлёнка в залог возьму!

- Как это? Не согласен!

- Ну и не соглашайся! Он уже давно в наших с ним песнях живёт! Вместе с Соколом!

**********

Однажды Сокол и Синица
Собрались вместе  веселиться
И пригласили Петуха.
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Наша песня не плоха!
Схватили синее - Синицы,
Схватили яркое - Куницы.
И для Орла в большой столице
Собрали радугу Жар-птице.
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Наша песня не плоха.



Разговор Орлицы с Горлицей


- А скажи, Горлица, для чего тебе Орёл понадобился?

- Так он Георгия-Победоносца в своих лапах зажал, а сам Радуге изменяет.

- Так исторически сложилось. И, потом, и флаг и герб державы нашей сам Пётр I установил. И не твоего это ума дело Российскую символику отменять.

- Да я и не отменяю вовсе. Только мне всё кажется, что Сокол-то твоему Орлу батькой доводится. Ему бы пора и узнать об этом.

- Это как же такое может быть, чтобы Сокол с Орлом в родстве состоял?

- Так сама посуди, голубушка: кто у нас чужие яйца по ухабам разбрасывает? А кто высиживает? Ныне всё перепуталось в птичьем царстве, все небожителями стали: и боги, и ангелы, и космонавты, и жители небоскрёбов. Где нам Слово-то найти, чтобы на фольклорном суде в грехах покаяться? Вот я и спешу к тебе, поспособствуй к Георгию-Победителю, чтобы он библейского Змея с медицинской Змеёй не попутал. На то и пишу свои сказы, от них все загсы начинаются.

- Ой, и мудра же ты больно, девушка. Не хочешь ли нас своими  тетраграмматонами в грех впутать?

- Так грех - не орех, на голову не падает, а херь на Руси знатным словом был. От него и Херувимы летали, и Христос начинался, и Хрестоматии. А токмо теперь орех -opeksом стал. Как быть? – и сама не уразумею, и как соколят учить, не пойму. Вот и прошу свою Державную СССР переименоваться в sssr. А там как Сокол рассудит.

- Так, стало быть, тебе Орёл уже и не нужен? Тебе самого Бога подавай?

- Зачем же Бога по пустякам тревожить? До его Рождества ещё дожить надобно. А Радуга и без Орла над Баг.раем встаёт. Мне теперь за Державу обиднее, чем Верещагину. Хотя раньше казалось, что белое солнце только над пустыней восходит.

- А сейчас?

- А сейчас я точно знаю, что Заря восходит, а Зоря заходит. Оттого и атаманы с грусти начинаются, оттого и мой Казак гол, как сокол. Оттого и Сокол своё соколиное племя хорошо взрастил.

- Хорошо поёшь, Горлица. Тоскуешь, небось, по соколику?

- Как не тосковать. Один он у меня, свет под окошком, топает в сапожках.

- Ты о ком это, Горлица?

- Да об Орлах всё, молодом да молоденьком…

- А говорила: Сокол.

- А  Сокола я всегда на Logos. обмениваю. И никак иначе.

- А Логос на Голос, не так ли?

- На голос Горлицы из книги с одноимённым названием. И пусть свет не меркнет от Меркурия, и пусть П.Авел с Георгием-Победоносцем не расстаются на небесах, но пусть Орлица своих чижей с чужими не путает. И пусть шоу-мен не шаманит по небесам. Не бесам Земля дарована - Человеку и его помощнице, Деве-Жнице. 



Разговор Жар-птицы, Кукушки и Хохлатки


- А скажи, Жар-птица, хорошо ли жить в теремах?

- Не жалуюсь…

- А скажи, Жар-птица, не холодновато ли?

- Не холодно…

- А скажи, Жар-птица, кто тебе хоромы-то построил? Не Ж.К.Х. ли?

- Почём мне знать.

- А папа с мамой у тебя есть?

- Как не быть? Я, чай, писаной красавицей в русской сказке выросла…

- А кто ж они будут-то, твои папа с мамой?

- Так Орёл с Голубем, стало быть.

- А коль Орёл с Голубем такие хоромы тебе отстроил, что ж ты, ядрёна твоя вошь, чужие яблоки воруешь?

- У кого это я чужие яблоки ворую?

- Так у Горлицы.

- И это кто на меня такое наплёл?

- Так первый служивый.

- Соловей-разбойник, что ли? Он мне не нужен. Я без него со своим гаремом разберусь.

- Сокол! Ты слышал, как Жар-птица о тебе отзывается?

Горлица, Орёл, Медведь, Олень

- А что, Соловьи-разбойники, давно разбойничать перестали?

- Ты опять за своё, Горлица? Всё в Орлицы метишь?

- Как не метить, без метки никакая иголка к нитке не льнёт.

- Что тебе от нас надобно, старица?

- Орлу понравиться!

- Сиамскому или простому?

- Так по-простому - простому, а сиамскому? Чего ему нравиться, если ему жених на ухо наступил.

- Какой у сиамского Орла может быть жених?

- Так Георгий Победоносец с копейкой.

- С копейкой, говоришь?

- С копейкой…

- А на что намекаешь?

- Да не намекаю я, прямо говорю: купи меня за 5000 рупий! Я всю Россию по ранжиру танцевать заставлю.

- Современную? Или свою, гусиную?

- Моя Гусь-Русь с Горлицей не дружит, одна птица домашняя, а другую руками не ухватишь. Ей и Радуга нипочём!

- Стало быть, дуга Ра тебе известна? Может быть, тебе и формула ДНК известна?

- Конечно, известна: До Ноева Ковчега.

- Рассказывай!

- А кто спросил? Слепа я стала, не вижу…

- Олень, к примеру…

- Оленю отвечу: Оленькой тебя назову…

- А Медведю что скажешь?

- Медведю Ми-Шутку знать надобно.

- А России что скажешь?

- А меня Россия или РОССИЯ спрашивает?

- ДО ВВД.

- Добро. От Вода-Ветер До (нашей эры) смотри.

- Не темни: говори прямо.

- Куда прямее: АлфаВит - аббревиатура, БогоРодица - вторая аббревиатура. УглеРодъ-КислоРодъ-ВодоРодъ - СОН-формула.

- И что ты предлагаешь?

- Пусть Олень сиамского Орла победит! Чайку на флаг-manа обменяю! Чтобы Петрев вертеП нас не донимал!

- Олень Орла не догонит…

- А ему и нечего на Орлов равняться. Пусть с Медведем бодается!

- Олень с Медведем?

- Олень с Медведем.

- А толк будет?

- Folk будет!

- Хорошо, коли так… А если иначе?

- А если иначе - дурацких вопросов не задавай.


Ворон и вороньё


- Значит, так, мои дорогие! Пошли вон отсюда!

- За что?

        - Как?

        - Почему?

- Пошли вон, я сказал!

- Как так? За что? Мы же, отец родной, на тебя молимся.

- Плохо молитесь.

- Хорошо молимся. И тремя перстами, и двумя. И денно, и нощно, и посолонь.

- Молились бы хорошо, на Руси бы убогих не было…

- Так убогие как раз ближе всего к тебе, Бог-атый господин…

- Врёшь, саранча! Я тебя насквозь вижу, на дух не переношу! Исчезни с глаз долой!

- Прости, батюшка!

- Не прощаю!

- Прости!

- Не proshayu!

- Прости, Батюшка!

- HЕ PRO SSHA YOU!

- Хи-ХI…

- Хи - Нe-he!

- О, Господи, господин богатый, не прощай, научи, как молиться…

- Синица расскажет.



Сова и Орёл


- Ну что, Орёл! Налетался?

- Набегался!

- Хорошо, коли Сокол тебя уму-разуму научил.

- Чего хорошего… Ты же его тоже переименовала!

- А что оставалось делать? Не звёзды же на небе переворачивать!

- Согласен. Но, скажи, ты - последняя инстанция на твоём «Птичьем майдане», или ещё какие будут?

- На нашем майдане…

- На нашем, так на нашем... Так - последняя?

- Откуда я знаю…

- Если ты не знаешь, кто знает?

- Люди.

- ЧиЖи?

- Нет, друг мой! Человечество!



Голубь. Орёл. Сокол.


Снова собрались у трёх валунов птицы. Городской Голубь, Сиамский Орёл да Сокол посмотрели в глаза друг другу, друг друга спрашивают:

        - Ну что, казаки, как с горлицей поступим? Кто ей новое ожерелье подарит?

- Я не могу, у меня жена есть, - Сокол сказал.

- И я не могу, - говорит Голубь. - Голубица у меня воркует.

- Так и я не могу, - Орёл произнёс. - Я копейкой с религией связан. 
 
- А давайте её снова, как всегда, в жертву принесём. Чай, не впервой… И Бог так же рассуждал. И Библия тому же учит. Да ВОВ-ки давно не было… А трёшку она со своей родни всегда насобирает.

- Не годится так, мужики. У неё Словоtеr есть. Знает, крыса, как амальгаму в био-ГиАЦинТ-молитву перевести…

- Откуда? Она же сельпо!

- Она лик-без заканчивала. Пока ты на качелях качался…

- Не-е… Я тогда в колхозе работал, колхозником был…

- Вот и отлично! Тебе и быть аббревиатурой…

- Не хочу-ууу!

- Тогда в баню отправляйся, там Жар-птица быстро жар сбросит… И бистро не потребуется…

- Вы чего, ребята! Да я же-ж среди вас - первый! Я же-ж не раб какой на галерах, не Фазан в клетке, не Галка с 10 миллионами, не Ворон с Копейкой!

- Вот с ней мы тебя и обвенчаем!

- Не могу! Женат я! Клятва religare - дело святое!

- Тогда к Оленю на расправу пойдёшь!

- Шутишь?

- Какие шутки могут быть меж своими на птичьем майдане?

- Всё равно, не согласен…

- А я согласен! - сказал Сокол. - Моё слово последнее: на мне весь зодиакальный небосвод держится!

- А какова твоя клятва нам?

- Партийную клятву у Медведей ищи, библейскую клятву у адамовой фиги ищи, а наша клятва ЦАПЛЕ да ДРОФЕ принадлежит!

- И что теперь с нами со всеми будет?

- Вода-Огонь потечёт по просторам России - от земель Маныча до Севера.

- Долго течь река будет?

- Пока Горлица молельный дом Ивану и Деве не выстроит, своё гнездо не достроит, детёнышей не научится создавать-творить-воспитывать.

- А потом?

- А потом суп будет не с котом, а из шиповника!


Сомнения Совы


- Наконец-то все угомонились. А то, казалось, всё это никогда не закончится. И почему, спрашивается, если вся Русь идёт в ногу со временем со времени новогодней ёлочки, никто не осмелится Мишеля Нострадамуса к небесам отправить, на луне памятник ему поставить. Чтобы он с тех созвездий свои столетия читал вместе с G.G. И пусть Гаги, Гагары и Гоголь мне не возражают, птицы - настоящие небожители на нашей Планете, поэтому календарный гороскоп на 21-й век от БогХI должен быть птичьим.

- И по правилам ковчега Ноя, - решились встрять в монолог Орлица и Орлёнок.

- Нет, - решительно сказала Сова.

- Но Коба!

- Ничего не желаю слушать! Летите к Ворону на учёбу!

- Зачем это?

- За тем, что на Руси русичи жили. Русскую буквы «Ч» ни с какой другой не перепутаешь! А кислоРод и водоРод нашего, русско-язычного, Боgа Рода в своих аббревиатурах зажабрили.

- Ты хочешь сказать, что кислород и водород не слова вовсе, а аббревиатуры?

- А то как же иначе? Роди сначала Кислое, роди потом Водное! Не лучше ли сразу УглеКислоВодоРод?

- А аш-два-о?

- А аш-два-о в тучках собирается, дождиком моросит, морозом морозит, инеем выпадает, в ручьях журчит, в реки сливается, океан в повиновении держит.

- Сова, а кто на тебя управу найдёт?

- Как кто? Супруг. Он мне друг. Пока. Но это до тех пор, пока Галки между собой не передерутся на майдане.

- А потом?

- А потом у нас только одна аббревиатура останется.

- Сова! А кто мы такие будем?

- Почемучки!

- Почему?

- И они ещё спрашивают! Да потому что всё - слышите? - всё! - начинается от Рода. А он - из наРода. И нет никаких слов, чтобы объяснить это.

- А что же делать? Как нам обустроить Россию?

- Кавычки ставить, там, где положено.

- А потом?

- А потом - обмен. Мешок Анны Перенны на мешок деда Михаила.

- А потом?

- А потом люди разберутся, в каком раю какие деревья сажать, а где какие ГиАЦинТовые семьи спаривать, и с какого РАЙО новый миллениум начинается.

- С утки, - подсказала ей Сорока.

- Конечно, сутки! - согласилась Сова. - Я теперь знаю, как с Соколом общаться. Он ведь Логос, а это значит, мы будем разговаривать с ним на одном языке - Русском.

- Спасибо! - прокричали ей Чижи, а Синица даже принесла жертву - сине-жёлто-зелёный блеск своего оперенья.

- Я раздвоилась на своих четырёх холмах, - запричитала Сова, и отказалась давать советы на птичьем майдане.

- Ну и Боgh… с ней, - решили Птицы. -  Но – спасибо за науку!


Ворон и Ворон


- Скажи, брат, ты на ком женат?

- На Вороне.

- А меня на Галке угораздило жениться.

- Не печалься. Галки - тоже птицы.

- Так, говорят, в нашей стране - загсовый перелом. Так наш Сокол решил.

- Ему ещё с Сиамским Орлом да Медведем надо договариваться.

- Договорятся?

- А индоевропейская Bhaga IX dnk знает.

- Неужто страшный суд наступил?

- Сова сама страшный суд сотворит…

- Как это?

- А так… Медведь плюс Орёл чему равняется?

- Глупости, пожалуй…

- Вот и я так же думаю: Орёл Медведю не товарищ. Поэтому Русью Чайка должна командовать.

- А я думал: Bhaga.

- У Бога, Хавы, Адама уже есть  Библия. И Бекас есть. На что им чужие песни птицы Гамаюн?

- Так, Гамаюн, поди, птица из сказки…

- А мы с тобой откуда?

- Так тоже, поди, из сказки…

- Нет, брат, шутишь. Мы с тобой из СКИФИИ. А это страна такая, ну и аббревиатура, по совместительству.

- Так что делать-то станем? Разгонять вороньё? Или как?

- Галкам лучше не перечить… У них галчата есть.

- А у нас - майдан!

- Майданом Олень командует! Тебе за ним, православным, не угнаться!
- О Господи! Что же будет?

- А чё ты хнычешь, как Яг(х)а сварливая? Взгляни на месяц - смотри, как парнище танцует без коновязи!

- Без коновязи, говоришь? А как насчёт связанностью клятвой с Соколом?

- Вот Сокол пусть с Совой и разбирается…

- Чайку жалко.

- Выдюжит! Не впервой в барские сети попала!

- Всё равно жалко!

- А раз жалко, гони своих ворон прочь от греха подальше…


********
- Я чего тебя спросить-то хотел… Сова замужем, или как?

- Сова недоступна.

- А всё-таки?

- Она Словом связана!

- А всё-таки?

- Да не замужем, не замужем. А на что тебе?

- А Совёнок у неё есть?

- Нету. У неё «Белая сова» есть.

- Час от часу не легче. Подкинь адресок!

- Так она в соседнем с нами Баг.рао ютится, свой юрт строит.

- Юрт? Не хутор?

- Юрт.

- Тогда заживём!


Вороньё, Воробышек и Дрофа


Жило на свете Вороньё, старое, как сама земля. Всё-то ему не терпелось до страшного суда дожить, вот и каркает по этому поводу доселе. А тут как раз железный Ил по воздуху летать начал вместе с металлическими Аннушками. О Катюшах я уж и не говорю, отлетали своё, огнедышащие.

- А что, Вороньё, дождётесь вы страшного суда? - снаивничал Воробышек.

- Кар-ра! -  ответила Ворона.

- Sorry, Сара! Соlgate на войну ушёл оловянными солдатиками командовать, - передразнил её Воробышек.

- Ничего страшного, - сказала Дрофа. - У лесных братьев тоже всяко разно приключения случаются. Ёлочка - Родина Шишек, например. Так что, Воробышек, лети в своё гнездовье, а Вороньё не затрагивай.

- Я и не думал, - обиделся Воробышек. - Мне Аннушку жалко. Она ведь масло на Патриарших не проливала.

- Охотно тебе верю. Но ты мне насквозь виден, поэтому будь другом, не отвлекайся на воронов. Нам о страшном суде поговорить надобно.

- А чего о нём говорить? Сценарий написан. Фентези тоже. А в них такой страх, что даже не страшно.

- Глупый ты, Воробышек. Как Чао.

- Может, и глупый, только ЧиЖ всё равно лучше.

- Тогда договорились. Чижи и будут главными судьями на фольклорном суде у Змея.



Птичий майдан


Послушали возню на птичьем майдане Аист с Альбатросом, Бекас с Беркутом и полетели к Буревестнику, совет держать, думу думать, решение принимать. А заодно и самим интересно стало: кто же верх возьмёт?

- Медведь, пожалуй…

- Не возьмёт. Он, поди, Орлу служит…

- Может, Голубь? Он, как-никак, к Горлице близок?

- Вряд ли… Гагара уже пролетала…

- Тогда Синица? Она, кажись, птица яркая…

- Да нет, она до Сизаря вряд ли долетит...

- Кто ж тогда? Неужто, Сова?

- Сокол не позволит…

- А я так думаю, - произнёс Бекас, - что верх Кулик возьмёт.

- Почему так?

- Каждый Кулик своё болото хвалит.

- И то верно. Поле Куликово под Оленем лежит-расстилается… На нём и Плакун-трава растёт, и мать-и-мачеха интриги плетёт…

- …и тысячелетник свой век знает, и Божья коровка летает…

- …и Богомол…

- Стало быть, на этом месте и своё ожерелье развяжем: РА. АТАМАН.Олень-КА

- А следом кто полетит? Неужто, Зарянка?

- Зяблики разберутся…



Галка, Голубь и Горлица


Прилетела главная Галка на Птичий майдан, да и заявляет Голубю:

- Я главнее тебя, Голубь! Слетай с насиженного места! Я теперь токовищем командовать буду.

- Это кто ж тебя на такие дерзости надоумил? Не Дрофа с Цаплей, чаем?

- Горлица меня надоумила. Она меня и прислала.

- Не знаю я никаких Горлиц!

- Конечно, не знаешь. Она же, бедная, в облаках летает, лето в степи коротает, твои хвосты распутывает, узоры вышивает...

- А ну шныряй отсюда, пока я на тебя аш-два-о не напустил!

- Не посмеешь! Я ведь Донская, Владимирская, Елизаветинская, Московская, Новгородская, Орловская, Суздальская, Тверская, Ярославская. Или забыл АлфаВит, который нас всех создал?

- У меня свой алфавит, Кириллово-Мефодиев…

- А у меня Аистов! Вот и гони свою Неясыть дальше. Горлица спрашивает, почему Орёл Державой командует? Почему не Сокол?

- А что она сама не прилетела?

- А на нашем токовище не только Воробьи снуют, но Вороны. Уследит ли она за всеми? Так что Горлице ответить? Почему Орёл державой командует? Почему не Сокол?
- Погибли все Бекасы.

- А ты на что? Новых взрасти!

- Каким образом?

- Соколино-Лебединым! Или не слышал, как в народной песне поётся: «Братья ясны Соколы,  сёстры белы Лебеди…»

- Не слышал…

- То-то и оно, Голубь, что ты только свои песни слышишь, чужих, как Глухарь, не замечаешь. И ещё запомни наше с Горлицей общее слово: Люди-Земля; Лось-Зарянка.

- А верность Радуге Бекаса?

- Радуга Донского Оленя на Каме начинается! Каму впредь за Кифу почитай - и посолонь, и анти-посолонь.

- А мне самому куда лететь? К Лыбеди, что ли?

- За Соколом! "Млечный Путь" - не только Галактика!!!


Возвращение Бекаса


- Ну что, милые, проголодались?

- Не-а.

- А чего хнычете?

- Синицу жалко.

- Жалко…

- Красивая была птица.

- Красивая.

- А скажи, Бекас, кто за Камой Кифой командует?
- Гага…

- Почему Гага?

- Потому что у неё больше всего голубиного патриотизма.

- А мы думали: Гагара…

- И я так думал, пока человек меня в пауки не записал.

- Человек - паук?

- Не то слово.

- Почему не то?

- А потому что на Руси князь да княгиня жили-княжили, Сокол парил, Вера в Слово  взрослела, а ныне человек нищенствует, хотя и звучит гордо… Поэтому и Глухарь Куликовым полем управляет.



П е с н ь  Ж у р а в у ш к и

И полетел Буревестник к Соколу. Вызвал его на поединок. Разгорелась степь красным маревом, загрустил утёс за Волгой-Камою, взликовал народ за Енисеюшкой, раскупечилась та рябинушка, что покровом моим вся исписана, а у груши стоит ясен Соколко, а при нём-то моя песнь «Дубинушка».

Хорошо живу, хорошо пою. Ещё краше петь буду во своём гнезде, во своём бору. Когда точечки все поставлены, красны девицы все возлюбленны, и все идолы сожжены в печах, горе-горькое – думу - думают. У реки стоит Злата-девушка, в теремах живёт мой жених-Купец, над страной встаёт Бледно Солнышко, а Луна-Заря не заряница, а Медведь-Яга не кнутовище, поводырь идёт по стране своей, человечишко он называется. Ах ты гой-еси, земля Русская, ах, ты гой-еси, царь-Россиюшка. Во степи живу, как олень бегу, во лесу живу, как медведь рычу… И зачем-то мне отдан тот Г.г., от которого все и напасти. Не хочу стареть, не хочу краснеть, но хочу теперь петь Журавушкой.

Оттого-затем Слово молвится, чтобы Сказ-наказ плыл по Радуге, плыл по радуге, цвёл во пятницу, чтобы Лыбедь-дочь, чтобы Сокол-сын Русью правили не по птичьему - по обычаю! А обычай хват, на столе - ухват, а Добрыни квас - это мой заквас, а раздолью петь - не синицу греть. Только грусть моя это Русь моя, СНГ её - государево, а эсеров путь - приобрёл ту суть, от которой всё начиналося. Я теперь пою песню-песнь свою, на душе моей уж спокойненько. А душа сама в песню просится, птицей Иволгой она носится, птицей Зябликом не воротится. Но летит ко мне младо-молодость, но спешит ко мне баба-старица, но любить меня Добру Молодцу. Будет брат он мне, будет сын он мне, будет князь он мне, муж возлюбленный. Напою его я плакун-травой, оберну его золотой росой, обниму его я рабынею. И у ног моих, и у глаз моих навсегда со мной он останется - вековать-любить, горевать-страдать и жалеть-лететь Белым Аистом.

 Ох ты гой-еси, Земля Русская, и зачем ты мне лишь приснилася? Разве Рось сия - ты Бекасова?


Р у с ь - С и н и ц а 


С и н и ц а:
- А Россия вся под врагом лежит, под врагом лежит, поёт-печалится… Ах, ты Русь моя, ах, ты боль моя, ты страна моя да бессердечная. Научи меня петь по-новому, петь по русскому да по-славянскому…

Г у с л я р-Р о д:
- Ах, ты Русь моя, Русь-красавица… Разреши ты мне на век понравиться…

С и н и ц а:
- Не супруг ты мне, не Со`кол ты мне, не Орёл ты мне, да и не Батюшка…

Г у с л я р-Р о д:
- Но ты Русь моя… Ты же - Русь моя, ты Россия-мать…

С и н и ц а:
- Россиянкою ты назвал меня, я - Россиюшкой живу по краюшку…
…Я ведь - девица, без приданного… И зачем тебе я, бесталанная?

Г у с л я р-Р о д:
- Но ты мать ведь мне… Ты жена ведь мне… Ты сестра ведь мне, а я же гол-сокол!

С и н и ц а:
- Раз ты гол, Сокол, ты ведь Бог, Соgолъ. Только я-то где в среде романтиков?

Г у с л я р-Р о д:
- Хорошо живёшь! Хорошо поёшь! Но зачем грустишь, о чём печалишься?

С и н и ц а: - Не златая рожь и не знатен дождь, не красива ложь, да я беремянна…

Г у с л я р-Р о д:
- Ах, ты милая, ах, ты Солнышко… Ах, ты, жёнушка, моя любимая… Мы пойдём с тобой во лесок-садок, в поле-полюшко, да станем рядышком… Я найду того, кто тебя топтал, кто тебя ругал да кто тебя сгубил…

С и н и ц а:
- Но зачем тебе, я - ведь птичница… Ты же, милый мой, казак молоденький…

Г у с л я р-Р о д: - А зачем тебе под пятой врага, под рясой ляха жить - горюниться… С тобой рядышком, верным подданным, словом праведным найдём мы истину. Пролетят века, пробежит тоска, схлынет соль-бемоль, в Солнце греючись…

С и н и ц а: - Вот тогда с тобой запоёт волна, приползёт луна, луна нездешняя… Ты же, ключ-бемоль, научись играть, научись нырять да чуть-по-чуточку.

К а з а к:
- Ах ты Русь моя, Русь великая,
Расскажи ты мне, а кто жених табе?

Г у с л я р-Р о д:

- Я жених Руси! Я - жених Руси! Я – жених Руси - по Слову нашему!

С и н и ц а:
- Слово наше, друг, выходи на круг, выходи на круг, да с атаманами…

О л е н ь:
- Государыня, Рыба-Барыня, расскажи сама, куда нам путь держать…

Р у с ь-С и н и ц а:
- Куда мысль течёт, туда слово бьёт, куда буква бьёт, туда Олень бежит. Ты ж - Казак крутой, ты ж - народ лихой, рогоносец ты, но, нет, не Рарога. Оттого теперь уходи за Тверь, уходи за Яр страны своей родной.

С о к о л:
- А страна родна, а страна одна, а страна давно союзом названа.



С и н и ц а  и  С о к о л


- Привет, Сокол!

- Здравствуй, Синица.

- Сову встретил? Говорил с ней?

- Упорхнула.

- Жаль, а то я бы ей наговорила дерзостей.

- За что ты на неё такая злая?

- За орлят. Своих детёнышей не имеет, а туда же, по майдану носится...

- За орлят теперь я в ответе. У меня с Орлом на этот счёт договор имеется.

- Значит, вместе на фольклорном суде отвечать будем!

- Не возражаю. Только объясни мне, пожалуйста, откуда у Совы столько недругов?

- Умная больно.

- Хорошо, что умная!

- Родилась некрасивой, несчастливой. Ум на талант разменяла, а талант на птичьем майдане не нужен. Тут у каждой птахи своё токовище. 

- Скажи, а за Ворона она замуж пойдёт?

- А он сватается?

- Не знаю. Но чует моё сердце, пока Сову с Вороном не поженим, наш майдан на Куликово поле не выйдет.

- Может и так, Сокол. Только, знаешь ли, я ведь и сама не замужем. Чего мне за Сову переживать?

- Вы, вроде, подругами были…

- Были, пока я у Чайки училась. А как постарше стала, так сразу в лапы к Юрку попала. Не до Совы стало.

- А теперь с кем дружишь?

- Всё больше с Аистом. Он мне - как отец родной.

- Он же женат!

- Ничего подобного! Сова всех развела давно.

- Не понял!

- А чего тут понимать-то? Ты сам на ком женат?

- На жене.

- А жену как зовут? Не Жар-птица, чай?

- Рарога.

- Значит, и моя судьба определилась… Буду я теперь жить у Соловушки, Канарейку с Орлятами досматривать, с Вороном ворковать.

- Ты? С Вороном?

- А чего ты так встрепенулся? Ворон - мужик завидный! На нашем майдане он небесами правит.

- Не бывать тому!

- Как же не бывать, если ты сам перед ним спину прогибаешь?

- Может, и прогибаю, но тебе-то он зачем?

- За тем, чтобы на нашем токовище чужие не каркали.
 

Клятва Орла и Орлицы


- Почему Б.Е.К.А.С. с Чайкой спорят, Кадет?

- Потому что Бог, Ева, Каин, Авель и Сиф в Иудее до нашей эры жили, а «Чайка» Антона Павловича Чехова крылами от Таганьего Рога машет!


- Почему М.И.Х.А.И.Л.Ъ. - сакральное имя, Кадет?

- Потому что это семь-Я, юнга!
                (Мария, Иоахим, Христос, Анна, Иоанн, Лисавета # ЗахарЪия).


- Почему ЛЕБЕДЬ - священная птица, Кадет?

- Потому что сестра Киевлянам, Чехословакам и Хорватам, Юнга!


- Почему КаЩеиХа – мать всем русичам, Кадет?

- Потому что Кий – Украину основал, Щек – Чехословакию, Хорив – Хорватию, а сестра их Лыбедь – русская славянка, получается!


- Почему АИСТ - сакральная птица, Кадет?

- Потому что Буревестнику от Атлантического и Индийского океанов через Северный до Тихого - только крылом взмахнуть!


- Почему среди всех цветов ГиАЦинТ - самый замечательный, Кадет?

- Потому что это Я, Юнга!
                (азотистые основания ДНК/РНК – Гуанин, Аденин, Цитозин, Тимин).


- Почему А.Т.А.М.А.Н.О. – священное слово, Кадет?
- Потому что семьЯ, Юнга!

              (Александра, Татьяна, Анастасия, Мария, Алексей, Николай, Ольга)


- Почему, Ц.А.П.Л.Я., священная птица, Кадет?

- Потому что М.Цветаева и А. Ахматова высоту поэзии с А. Пушкиным и М.Лермонтовым разделили!


- Почему Г.Р.У.С.Т.Ь. с атаманом дружит, Кадет?
- Потому что «Гуси-Лебеди» чужой сказкой стали, Юнга!
                (Годлав, Рюрик, Умила, Синеус, Трувор).


- Почему Кулик - сакральная птица для казака, Кадет?
- Потому что вся Россия – Поле Куликово, Юнга!


- Почему Олень – священное животное для казака, Кадет?

- Потому что Олень на поле битвы ранен, Юнга!


- Откуда Родина начинается, Кадет?

- От азовской смоРодины, Юнга!


- Почему, Кадет?

- Потому что она -
           Белая, как солнце в пустыне!
     темно-Синяя, как казачие думы перед революцией!
           Красная, как кровь на великой войне!


- Что такое честь, Кадет?

- Сеча за правое дело «Орлицы», Юнга!


- Почему: «Жизнь - Родине, Честь - никому», Кадет?

- Потому что мы – дети своей России, Юнга!


- Почему сказано: «Слово – Бог», Кадет?

- Потому что наша клятва МИХАИЛУ и Ю.Н.Г.А.М.принадлежит!


- Почему «Олень» с «Медведем» дружен, Козак?

- Потому что Большая Медведица путь к «Лосю» указывает, Кадет!


- Что такое «Лось», Козак?

- Второе Солнце для нашей России, Кадет!
                (Лось - древнее название Полярной Звезды).


- Где начинается Россия, Козак?

- Там где Юрий Гагарин не пролетал, Кадет!



- Зачем нам нужна Пермская СЮЗЬВА, Козак?

- Это наш компас, Кадет!
             (Север, Юг, Запад, лосЬ, Восток по азбуке Аркаима).


- Где начинается наша Планета, Козак?

- Там, где заканчивается «Ка.Во.Ка.До.Ч.К.А.», Кадет!
                КамаВолгаКаналДонЧёрноеКаспийскоеАИСТ).


- Зачем нам «Ящерица», Козак?

- За тем, что без неё Алфавит Андромеды неполный, Кадет!


- Где впервые «Олень» проскакал, Козак?

- Там где и «Летучая мышь», Кадет!


- Почему «Орёл» двуглав, Козак?

- Потому что не может Орёл без Орлицы, Кадет!


- Почему Георгий-Победоносец не победим стал, Козак?

- Потому что Вера – надёжная спутница в жизни, Кадет!


- Что такое Клятва, Козак?

- Это «Лебедино-Орлиная» верность, кадет!
Лебедь – символ женственности в русском супружестве,
                Орёл – символ мужественнсти в русском супружестве.


- Кто такие Русские Язы, Козак?

- Это Северные народности России, Кадет!


- Что такое российский интернационализм, Козак?

- Это непобедимая, могучая, чистейшая русская река Д.Р.О.Ф.А., Кадет!

                (Даль В.И., Розенталь Д.И., Ожегов С.И., Филин Ф.П.,Анна Пророчица).


С о х а т о е   в е ч е   н а п т и ч ь е м   м а й д а н е

  …И пошёл Медведь, один в двух лицах,  на Днепрово болото топиться. По дороге на Змею-Гадюку наступил, а она взвилась вся, сама себя за хвост укусила, да и выползла из сказки. Обернулась Кушкиными слезками и побежала навстречу к Солнышку. А Медведь остановился, посмотрел на искристую шкурку, повертел в лапах, раздумал топиться и пошёл к Оленю сохатому:

- Ты, Олень, - говорит Медведь, - уже давно ранен. - Примерь-ка то, что я тебе принёс. Небось, эта ядовитая шкурка - самой Хозяйкой Медной горы сброшена. Не пригодится ли тебе - раны залечивать?

- А чего это ты, Медведь, такой добрый стал? - раненый Олень усомнился. - Обмануть меня хочешь, небось?

- Брось, - говорит Мишутка. - Мы ж с тобой приятели давние, в одном лесу живём, в чужие игры не играем, птицей-тройкой не летаем, как сороки-трещотки не трещим, как Голуби не воркуем, как обезьяны не скоморошничаем… Зачем нам ссориться?

Почесал затылок Олень, повертел шкурку, вытащил Днепровскую стрелу из своей спинки, да и принял подарок Медведя. «Отнесу, - подумал, - Оленёнку, пусть порадуется».

  Тем временем Зайчонок рядом проскакал, Рысь проскочила, Лиса проползла. Волк всё по земле рыскает в поисках удачи. Так и бродят звери косматые по лесу, каждый своё становище знает. Только люди отчего-то всё больше на Кифу надеются, ждут, когда им Лунное затмение серпом на голову упадёт, забыли, как Аисты детей приносят…

Тем временем на птичьем майдане бунт поднялся: Галки драться с Воронами начали, Сороки ворон считать, Чижи со Стрижами воркуют. Гвалт по земле российской сделался - словами не передать. А Орлица-императрица всё ждёт - не дождётся, когда ей ожерелье Горлицы перепадёт.

…И умерла сказка, в сказ земной царицы Синицы превратилась.

- А мы? - спросили маленькие ангелочки-вестники. - Когда мы на свет народимся? Когда мы вочеловечимся?

- Как только Сокол прилетит, милые! Он у нас первый парень на майдане!

****
И собрались над Ростовским небосводом Звёзды и начали гуторить по поводу того, отчего Дева с тем, кто как Бог, не кадрилит…

- Чьи вы, чьи вы? - насвистывает дождь Иволга.

- Тс! - знает ответ Медведица и указывает путь к Лосю.

- Ух, - думает Лось и не ошибается…

- У… - тянет Лунь… И, как дог на привязи, бегает за своей самочкой.

- Она его любит, - улыбается Солнце и молчит миллионы лет.

…А моя Олень-ка, как самая сказочная Золушка, обязательно встретит своего милого, потому что Млечный путь начинается от Кифы, а Дон наполняется Камой…

продолжение продолжается в других сказах сборника "Ожерелье для Горлицы"