еще один поток

Ольга Гуркина
…После этюдов долго думала, почему не получилось? А что должно получиться? Вроде и актеров выбрала подходящих, и все разъяснила…а не вышло…грустно…обидно.. Может, просто все же надо было самой сыграть? Ведь для себя писала…Я уверена, (нутром чувствую), в правдивости ситуации, да и факт из реальной жизни… Но это Я уверена, а они нет…Страсти нет, а значит, жизни…Да ладно…пропустить через себя необходимо….пропустят, проникнутся, значит, получится достойно…Должно получиться…У меня  в голове кадры из фильма….смотрю…мне интересно…и знаю, что интересно будет и другим..  Надо заставить их прожить это по-настоящему…не в воображении, внизу живота  пустота….сердце должно начать биться по-другому…Сделать рокировку? А точнее, просто замену? Нет…режиссер-учитель, просто надо объяснить …объяснить на их языке…чтоб поняли все-таки. Почему-то всегда не хочу обидеть…То есть-я просто хочу быть хорошей для всех? Но ведь это не возможно….да и неправильно….да и нечестно…Нельзя быть для всех одинаково белой и пушистой…Да и не бывает так…как говорится-я не доллар, чтобы всем нравиться…
Для меня всегда была авторитетом моя мама….самым авторитетным авторитетом…..все , что я делала или не делала в своей жизни-на любой свой поступок смотрела глазами мамы…а что мама скажет….что мама обо мне подумает…мама расстроится….мама не переживет…И я всегда старалась быть для мамы пай-девочкой… да и была ею…до поры до времени…С родительских собраний мама возвращалась всегда гордая своей доченькой умницей.. И   я была горда гордостью мамы. Я знала, что мама должна гордиться мной-и все делала, чтобы так и было..
Но эта хорошая девочка однажды взбунтовалась…она устала быть примером….быть безупречной….устала замазывать на своем солнце пятна солнечным карандашом…..Как тонка грань и как огромна пропасть между гордостью и позором…Все , что так незаметно подавлялось в детстве…все шалости, все проступки…все бунты…перестали поддаваться подавлению. И хорошая девочка вышла на тропу войны….нет не с другими…а со своей хорошестью…. И понеслось….Чем лучше, тем хуже….Чем хуже-тем лучше..
 И стала добродетель пороком…. Или просто порок прикидывался добродетелью? Обычная гусеница, жирная, мохнатая, противная….так и не превратившаяся в бабочку…..но сумевшая усыпить бдительность окружения, внушив им-что видят-то они бабочку…с нежнейшими прелестными крылышками…..бабочку, летающую над обыденностью…И столько было уверенности в этой гусенице, что , разговаривая с ней, все смотрели не на землю, а в небо…и видели…явственно видели тень от ее крыльев, на пальцах ощущали ее пыльцу …
Всю свою коротенькую никчемную, в общем-то жизнишку провела гусеница эта на кочане капусты…..поедая хрустящую сочность…..и никуда дальше ее кочана не ступала ни одна из ее многочисленных ножек…но  с каким упоением рассказывала она об эдельвейсе, о цветущей магнолии…. о благоухании  северной морошки….и толпы страждущих срывались с насиженных мест в поисках такого райского наслаждения…..и верили….самое парадоксальное-свято верили ….в искренность и правду. Вот она, харизма-сокрушенно вздохнула ворона, заглатывая гусеницу своим цыганским клювом, и поглядывая  влажным черничным глазом на толпу скорбящих, которые с благоговением шептали-----аллилуйя…и несли цветы к кресту на Голгофе…и омывали слезами раны от гвоздей в прелестных легких крыльях святой бабочки…. И с трепетом вспоминали ее афоризмы…ее объем личности…и передавали из уст в уста молитву о ней….о маленькой , но очень гордой бабочке….которая жила, как подвиг совершала…
А гусеница, омытая ядерным вороним желудочным соком, заканчивая свою земную жизнь в тепле и уюте, перед уходом в небытие-подумала…..не зря прожила… не зря…...стольким подарила мечту…стольких вдохновила…стольких окрылила…а сколько просто разбудила…. Достойно прожила жизнь…достойно…. С пользой!…Хотя бы…для вороны.