Параллели

Горбунов Сергей Андреевич
По множественным выступам кирпичной стены, выполненной из красного кирпича, я карабкался наверх. Выступов было так много, что было совсем непонятно, каким образом строили эту стену, она напоминала неправильно сложенные фигуры в игре «Тетрис». Наконец, я оказался на крыше здания, она была выложена красной черепицей и была не менее причудливой конструкции. Тут и там, повсюду торчали трубы вентиляционных шахт, разных размеров и странных форм. Сама крыша представляла не ровную поверхность, как это должно быть на самом деле, она была похожа на площадки для скейтбордистов. Резкий подъем, ровная площадка и снова спуск, причем на уровень ниже, и так повсюду, словно десятки рамп раскидали по крыше.
Я не видел никого позади, но чувствовал, что меня кто-то преследует, это ощущение не давало мне покоя, и я прибавил шагу. Наконец, я наткнулся на небольшую будку с дверью – «должно быть шахта лифта, там должна быть лестница вниз», - подумал я и дернул дверь. Лестница действительно была, только вверх, я еще раз посмотрел внутрь, отошел на пару шагов назад. Да, я стоял на крыше, на самой ее высокой точке, но лестница, черт ее подери, вела вверх. «Ладно, нет времени, тут и так все очень сложно», - долго не раздумывая, вошел в будку. Поднявшись по лестнице, я шагнул в дверь, передо мной растянулся коридор. Очень длинный коридор, по обе стороны которого были сотни других дверей. Пробежав несколько метров, я дернул первую попавшуюся: она была не заперта. И снова лестница и снова вверх. Снова длинный коридор, первая попавшаяся дверь, открыта, вперед. Так продолжалось минут десять, я уже начал отчаиваться. Шаги моих преследователей становились все громче и ближе, их было много. Коридоры хоть и были плохо освещены, там все равно не было места, чтобы спрятаться.
Я собрался с мыслями и продолжил свои поиски выхода из этого хаоса. Дернул за ручку следующей двери, еще раз, дверь заперта. Странно, все другие двери были не заперты. Я постучался и услышал голоса. Вдруг на двери появилось окошко, в него удивленными глазами смотрел мальчишка.
- Мама, мама, гляди здесь ман! – В его голосе было столько удивления, будто «маны» это вымирающий вид.
- И вправду ман! – Затрещали замки, женщина впустила меня внутрь, выглянула в коридор и поспешно закрыла дверь на несколько тяжелых замков. – Кто ты? Откуда ты?
- Послушайте, я не знаю, как я здесь оказался, но мне явно нужно выбраться отсюда!
- Что это за место? И почему вы смотрите на меня как на приведение? Кто такие эти маны, о которых вы говорите? – я не мог остановиться, но взгляды этих людей, еще больше вводили меня в ступор.
Женщина проводила меня внутрь.  Посреди небольшой комнаты стоял стол и три стула, на одном из них сидела девочка лет четырнадцати. Вдоль стены были разложены матрацы и несколько одеял, постелены сверху. Старый небольшой холодильник, работал в углу. В комнате были окна, и сквозь них солнечные лучи освещали ее, другого источника света я не обнаружил. Все трое – женщина и двое детей, продолжали изучать меня, не отрывая взгляда от моей одежды. Очевидно, их удивляло то, что одежда моя была чиста, и вообще внешне я выглядел очень опрятно. Мои волосы были чистыми и аккуратно уложены, в отличие от их лохматых и косматых голов.
- Ты явно не отсюда, – наконец, заговорила женщина, продолжая дальше рассматривать меня, со всех сторон.
- Да, я не отсюда, и не понимаю, что здесь происходит. Что это за здание? Почему здесь так все странно?
- Это замок «Гирдбуль» - владения самого влиятельного буллера в этом секторе, – ответила она так, будто ее слова совсем не походили на бред какого-нибудь сумасшедшего.
- Так, минутку, ничего не понимаю! Меня зовут Сергей, я из Тюмени, это город в России, если вы не знаете. Какой нафиг Гирдбуль, и что за буллеры? И почему мальчишка назвал меня маном? Я такой же человек, как и вы. – Произнеся это, я тут же догадался, что ман - это, наверно, от немецкого слова mann, что, в свою очередь, в переводе на русский означает "человек".
- Россия? Это, наверно, тот самый не зависящий от буллеров город, где укрываются маны, – сама тут же, ответив предположением на свой вопрос, пробурчала она.
- Мама, разве вы не видите, он не оттуда, он вообще непонятно откуда взялся, – ввязался в разговор, до этого момента стоявший в стороне, мальчик. – Ты слышала, как его зовут? Сергей – так называли манов лет пятьсот назад.
- Слушай, мы - маны, не те, что были раньше, мы больше не хозяева этого мира, многие из нас сейчас даже не хозяева своей судьбы. Нас сделали рабами столетия назад, – мальчик рассказывал это так спокойно, что у меня аж мурашки пробежали по спине. – Буллеры - злобные твари, иноземные захватчики, правят всеми пятью континентами уже давно. Здесь, в седьмом секторе центрального континента, есть город-укрытие, живущие там, по-прежнему, ведут борьбу. Замок стоит на границе сектора, до укрытия рукой подать.
- Отправляйся туда, там ты получишь больше ответов на свои вопросы. Оставь нас в покое, мы тихо прячемся здесь уже несколько лет и будем дальше прятаться. – Женщина показала на окно. – Вот выход, здесь невысоко.
- Вот держи, – мальчик подал мне веревку, в длину она была метров семь, не больше. – Ее хватит до самой земли спуститься, я проверял.
Вдруг наш разговор прервал стук в дверь, все резко замолчали, повисла мертвая тишина, пауза продлилась недолго. В дверь стали ломиться, да с такой силой, что казалось, вот-вот она слетит с петель.
- Быстрее цепляй веревку, – прокричал мальчишка.
На конце веревки был железный крюк, а на подоконнике, видать специально для этого случая, большая петля. Я перекинул веревку через окно, закрепив другой конец за петлю. Ловким движением я оказался за окном. Потихоньку, шаг за шагом  я спустился вниз: парень был прав - до земли было не высоко. «Как здесь все странно, конструкция этого дома не поддается никаким законам физики и пространственным величинам измерения», - начал было, я размышлять, как вдруг вверху прогремел взрыв. Из того самого окна, откуда я только что спустился, вырывались огромные языки пламени, повалил черный густой дым. Я слышал их последние душераздирающие крики. «Они прятались здесь несколько лет и погибли из-за меня», - мне стало не по себе. Через минуту крики стихли, только потрескивание догоравших оконных рам нарушало тишину, они умерли. «Неужели все так плохо и мальчишка сказал правду. Что мне делать дальше», - эти мысли не давали мне покоя, я мечтал об одном – открыть глаза и очнуться у себя дома, в своей кровати. «Надо собраться с мыслями, мальчик сказал, что город-укрытие совсем рядом».
Оглядевшись вокруг, я понял, что нахожусь в саду поместья «Гирдбуль». Если это можно было назвать садом: везде стояли высохшие деревья и кусты, некогда, будучи зелеными, посаженные в определенном порядке. И все они в комплексе когда-то были садом, красивым, зеленым и цветущим. Кругом были огромные кустарники сирени, – «какой чудесный здесь был запах, когда они цвели». Сейчас же здесь стоял запах смерти. Поспешно покинув территорию поместья через огромный ворота, я выбежал на огромную рыночную площадь. Десятки лотков с различными товарами на прилавках, шумные толпы народу, кругом были люди. Словно обычный рынок девяностых годов, разве что люди все были закованы в кандалы и ходили в отрепье. Приглядевшись, я заметил худого мужчину, ползущего на четвереньках с ошейником, от которого тянулась длинная цепь. За другой конец цепь держало нечто огромное, болотно-зеленого цвета, как жаба. Существо было не меньше двух метров в высоту, оно походило на огромный картофель, на маленьких ножках. Голова его слилась с плечами, не было даже никакого намека не шею. В огромных складках лица терялись маленький рот и совсем малюсенькие бусинки глаз ярко красного цвета. Одной рукой буллер держал цепь, другая же была закована в латную перчатку огромных размеров, по отношению к его маленькой ручке. Перчатка потрескивала от разрядов, испускаемой ей энергии, словно маленькие молнии, бегали по ней тонкие струйки электричества. И этот буллер был не единственным на площади, их было не меньше десятка.
Чтоб не выделяться из толпы, я порвал на себе рубаху, как мне жаль было это делать, это была моя любимая рубашка зеленого цвета. Оторвал рукава, изорвал еще больше и без того рваные джинсы, измазался грязью. Мне повезло, если можно так сказать: я спрятался за мусорным баком, грязи здесь было предостаточно. Растрепав волосы и измазав чистое лицо, я двинулся в толпу. Никто не обратил на меня внимания, лишь сами буллеры насторожено посматривали на меня, словно знали каждого бедолагу из этой толпы, а меня не признавали. У небольшого лотка с рыбой, это я понял еще задолго до того, как подошел к нему, стоял парень лет двадцати, может чуть больше. Он был не брит, его грязная борода, завитая в промасленные косички, отросла до груди. Он стоял и курил какую-то самокрутку, по его лицу было видно, что он получает максимум удовольствия от каждой затяжки.
- Привет, друг! – сказал я, наблюдая за его реакцией.
- Че хотел, ман? Я тебя не знаю, – сделав затяжку, он повернулся ко мне спиной, добавив с насмешкой. – Иди ты, друг!
- Послушай, ты, дерьма кусок! – Я схватил его за грудки и прижал к воняющему рыбному лотку. – Тебе придется поговорить со мной, хочешь ты этого, или нет!
- Ладно, чего хочешь? Отпусти.
- Сейчас ты мне скажешь, в каком направлении находится город-укрытие, и объяснишь, как туда добраться, – отпустив его, более спокойным тоном поинтересовался я.
В его глазах тут же поселилась паника, лицо застыло в непонятной гримасе. Он начал бегать своими напуганными глазками по мне, как будто выискивая что-то. Наконец, его взгляд остановился на белых, чистых кедах. – «Твою мать, как я мог про них забыть», - поймав его взгляд и улавливая его мысли, я бросился бежать.
- Повстанец в городе! Ловите его! Вон он убегает! – Все громче орала буллерская шестерка.
Наконец, я на собственной шкуре ощутил, как работает латная перчатка на руках тварей-захватчиков. За моей спиной взорвался мусорный бак, взмывший в воздух метров на десять, волной меня отбросило примерно на то же расстояние. Я оказался на улице, бывшей, наверняка, центральной какого-то небольшого поселения в прошлом. Повсюду стояли разбитые автомобили. Поднявшись на ноги, я быстро нашел укрытие за одним из них. По краям улицы стояли небольшие дома трех, где-то четырех этажей в высоту. Полуразрушенные и обгоревшие, они когда-то явно были жилыми, хотя я не удивлюсь, что сейчас в них живут люди. Дальше по улице дома были все выше и выше. Поселение перерастало в небольшой город, здесь у меня был шанс укрыться и подумать над дальнейшими действиями. Надо было всего-то пробежать полкилометра по улице вглубь города.
Я снова слышал их тяжелые шаги. «Не стоит сидеть на месте, надо попробовать перебежками добраться до высокого здания», - я глубоко вдохнул и выдохнул, начал двигаться. Тихо и стараясь не показываться им на глаза, я пролазил под машинами, быстро перебегал от одной к другой. Вдруг, перебегая в очередной раз, я услышал, как завопил один буллер, явно давая знать остальным, что заметил меня. Я услышал уже знакомый мне глухой звук, как если открыть бутылку шампанского с дымком, - машину, за которой я сидел, развернуло на девяносто градусов. Я оглянулся, краем глаза заметив двух тварей, приближающихся ко мне, рванул было вперед, как в метре передо мной упала еще одна машина. На ее боку была огромная вмятина, как будто в нее ударили тараном. Прятаться не имело больше смысла. Я что есть сил побежал, стараясь двигаться не по прямой, а постоянно меняя направление. «И все же не так уж и плохо, что я их не снял», - в очередной раз, перепрыгивая груды мусора, подумал я. Еще немного, двадцать метров - и укрытие. Снова взрыв, меня отбросило и ударило о стену, я чуть было не потерял сознание. Лежа посреди улицы, я пытался понять, обо что я ударился - рядом ничего не было, и почему буллеры остановились и не идут дальше.
Вдруг я услышал выстрел, такой как у огнестрельного оружия, этот звук ни с чем не перепутаешь. Жирная тварь, что была ближе всего ко мне, упала замертво. Остальные молниеносно отреагировав, начали отступать, еще выстрел - и второй буллер пал. За моей спиной, словно в невидимой стене, появилось небольшое окошко. Оттуда выглянул старик, посмотрел по сторонам и, ворча что-то себе под нос, открыл невидимую дверь в невидимой стене.
За дверью пейзаж небольшого, полуразрушенного города сменился видом на огромный комплекс зданий и дорог, по которым носились люди и машины. Все это походило, скорее, на военную базу, чем на укрытие. Два человека, одетых в длинные плащи, подпоясанные кожаными ремнями, на которых висели мечи в ножнах и пистолеты в кобуре, подошли ко мне. Они были военными, без сомнения, причем оба были офицерами, состояли в высоких званиях, о чем свидетельствовали их погоны, усыпанные звездами.
- Пройдемте с нами, молодой человек, судя по Вашему виду, у Вас есть о чем нам рассказать, – сказал один из них, приглашающим жестом указывая вперед.