Разводы по телефону или психология страха ожидания

Ольга Дро

 
В этом году несколько раз попадалась с разводкой по мобильному телефону и интернету  - и суммы приличные снимали  после моих доверчивых ответов по смс, и я боролась с МТС ,напрямую связанных   с мошенниками(как они говорят - это услуги контента) , и догадывалась когда пытаются развести  и вовремя останавливалась - в общем как казалось опыт уже есть .

Вчера вечером сын уехал в пригород на день рождение и сказал что переночует у друга . Это бывает крайне редко - вообще единичный случай можно сказать .

В три часа ночи звонок на домашний .
Вскакиваю , бегу с волнением к телефону-Что-то случилось .
 Мужской голос в трубке   - мама я в милиции ,я сбил человека .
 Понимаю что голос не похож на голос сына - но он сильно взволнован и звук плохой .Понимаю что сын не будет говорить таким плачущим голосом - не его манера разговора - но может быть нетипичная ситуация - избили , алкоголь, ? Понимаю что сын не водит машину и у него её нет - но мысли проносятся- может сел в чужую и решил попробовать сдуру.
-Мама . нужна помощь,с тобой будет говорить сотрудник милиции .
Понимаю , что есть такие разводки .Но сердце бьётся тревожно .
 Задаю   вопрос "сыну", чтобы определить точно ли это он- Скажи свое имя   
В  ответ слышу с обидой  - мам ну ты что?   
 Я волнуюсь ещё больше , но задаю  следующий вопрос -Скажи как меня зовут ? 
 Ответ - Мама , ты Оля, ну что ты мне не веришь  .
Вот это и повернуло ситуацию в правдоподобную для меня.
То есть я готова к дальнейшим действиям по оказанию помощи сыну- как говорится - клиент созрел .
Я реально в панике .Чужой человек не назвал бы моё имя - значит всё-таки это сын .
У меня льются слёзы - с сыном беда .

Дальше бодрый голос сотрудника   -Ваш сын сбил насмерть женщину , есть возможность помочь,  есть 2 свидетеля , которые дадут показания  что пешеход сам бросился под машину - нужны деньги , 50 000р . Согласны ли вы заплатить эту сумму ?
Я отвечаю , что согласна
Они у вас есть сейчас с собой ?
У меня нет ни копейки , но говорю - да конечно есть с собой.
 Сотрудник ещё раз переспрашивает - есть ли именно сейчас такая сумма - да , говорю есть .
А сама прокручиваю в голове  - надо продолжать говорить , чтобы как-то помочь сыну, чтобы узнать где он  .
Понимаю неправдоподобность ситуации - но в голове одно - что-то не так с сыном .Состояние почти обморочное - льются слёзы , дрожит голос , теряю речь .
Но пытаюсь  задавать вопросы - какое отделение милиции , как   фамилия сотрудника  - меня резко обрывают - вы хотите помочь сыну ? тут вопросы задаём мы , а не вы.
- Да , да , конечно - и я опускаюсь на пол , не в силах удержаться на ногах  и жду дальнейших указаний .
Думаю - сейчас скажут куда нести деньги , у меня их нет , ну я хоть буду знать куда их нести и где сын .
 Но  мне говорят-скажите ваш номер мобильного .
Я его не помню на память . Спрашиваю зачем он нужен .
 Меня опять резко обрывают ,говорят что сейчас положат трубку и дадут ход делу .
 Я стараюсь затянуть время , чтобы осмыслить ,что мне делать.
 Говорю что мне плохо и я не могу   вспомнить свой телефон и мне надо посмотреть в справочнике .
 Начинаю искать мобильный телефон - На другом конце  терпеливо ждут и все время переспрашивают - хочу ли я помочь сыну .
 Шок мой не проходит , но то что попросили назвать номер мобильного по крайней мере напомнило мне о телефонных мошенниках и я держу в голове , что номер я им не скажу - но сыну помочь надо , а значит надо как-то узнать где они его держат , а значит продолжать с ними говорить .
 Они меня торопят - я говорю что ищу свой номер в справочнике телефона .
А сама  в это время нажимаю на номер телефона сына - сын  отвечает . Ты где? - спрашиваю взволнованно- я сплю - слышу его ответ .
 Тут же на том конце провода негодяи  кладут трубку . Если бы сын не ответил - не услышал звонка , отключил телефон ?

Мы все прозрачны для мошенников благодаря интернету и нашему общению в нём .
 Домашний телефон , моё имя и то что сына в эту ночь не было дома - это совпало или вычислили ?
 Зачем им нужен был номер моего мобильного ? Видимо   на него должны были прислать информацию куда переводить деньги ?
А как я их могла перевести в 3 часа ночи ? По онлайн - банку?.
 А зачем тогда спрашивали - они у вас сейчас с собой ? Видимо я должна была перечислить их по терминалу ,который в городе работает круглосуточно

После этого я позвонила в полицию .Мне сказали что эти звонки сейчас идут из Саратова .1000км от моего места жительства .
Нет преград и расстояний для мошенников

Вот такой случай .