Исповедь. Часть 7. Глава 4

Натали Бизанс
   
   В этот день меня не покидало предчувствие, тяжёлое, непонятное, туманное...   Я забирал Агнешку из больницы. К несчастью, об этом прознали журналисты. Возможно, кто-то из медперсонала поделился с ними информацией. У входа стояла толпа, приехали даже телевизионщики с третьего канала.
   Когда я приблизился, все всполошились и зажужжали как пчелиный рой, готовые жалить больнее всякого жала. Налетели и, перебивая друг друга, стали засыпать вопросами. Стоило огромных усилий сохранить самообладание, спокойно и вежливо попросить их всех удалиться. 
-  Святой отец, расскажите нам о состоянии девушки!
-  Какие между вами сложились отношения? 
-  Мы слышали, что раньше Агнешка вела не совсем порядочный образ жизни!
-  Какие у вас предположения о её будущем? 
   Стая голодных ворон, кружащая над жертвой, злобно, с подковырками, в поисках сенсации. 
-  Я взываю к вашему сердцу, господа журналисты, как священник и просто человек, прошу вас оставить этого ребёнка в покое! Её психика ещё слишком слаба и неустойчива, я прошу вас разъехаться, а для интервью дождаться более благоприятного момента!
   С трудом преодолев их нападки, я прошёл в помещение больницы. Охранники уже хорошо меня знали. За дверью послышался недовольный гомон. Хотелось надеяться что работники СМИ скоро разойдутся. Такая встряска для Агнешки может стать причиной срыва, нужно было этого любым способом избежать. Поднявшись на второй этаж, я зашёл в её уже такую знакомую палату. Прошло всего два месяца с тех пор, как я узнал эту девочку, а кажется целую вечность...
-  Мир тебе, Агнешка!
   Она стояла у окна, потрясённо разглядывая скопившихся внизу любителей сенсаций.
-  Добрый день, отец, все эти люди собрались по мою душу?- в её глазах не было страха, скорее злость и раздражение.
-  Не волнуйся, ради Бога, я что-нибудь придумаю! И никому не позволю тебя обидеть!
   Она хмыкнула, а потом неожиданно подалась вперёд и обняла меня.
-  Ты - рыцарь мой без страха и упрёка! Спрячь меня в монастырь, куда они не проберутся! Пока я не причинила им зла и не заставила страдать.- её крепкое объятье и странное поведение не на шутку насторожили меня.- Как же я устала от этого гадкого мира, от этой жизни, от этих людишек! Как они все мне противны! Ты один не такой как все, Эрик. С тобой хочется дышать полной грудью...- она подняла ко мне свои удивительные зелёно-карие глаза, полные боли, нежности и какой-то глубокой смертельной тоски.
-  Всё будет хорошо, Агнешка! Всё будет хорошо. Сёстры помогут обрести тебе покой и гармонию с миром! Ты познаешь милосердие Господне... Всё забудется как страшный сон. Вот увидишь, ты наберёшься сил, окрепнешь, и потом сможешь решить, возвращаться тебе или остаться за стенами монастыря. У тебя будет достаточно времени, чтобы решить этот вопрос и сделать свой выбор.
-  Ты так говоришь, словно хоронишь меня!- она вытерла внезапно набежавшую слезинку об мою сутану и показалась такой хрупкой и беззащитной.
-  Вовсе нет. Просто, там другая жизнь, непохожая на эту...- я закрыл глаза, вспомнив Наташу, всю в слезах в те далёкие годы, когда нам было по шестнадцать лет. Её родные, лучистые, небесного цвета глаза, наполненные слезами. Мне тогда почему-то показалось, что она расстроена из-за меня после нашей потасовки с Владимиром. Эти глаза запечатлелись в моём сердце навсегда, наверное, вспомню их даже перед смертью как самое дорогое, что есть в этой жизни. А сейчас они оберегают меня от искушения.
   Агнешка отстранилась от меня и тяжело вздохнула. "Неужели и вправду, от неё ничего невозможно скрыть? Читает мысли? Или просто совпадение?"
   В эту минуту в палату зашёл врач, увидев расстроенное лицо своей пациентки, он тихо выругался.
-  Отец, можно с Вами поговорить с глазу на глаз?!
-  Да, конечно!
   Мы вышли из палаты.
-  Этого нельзя допустить! Они сведут на нет все наши с Вами старания! Я могу попытаться вывести вас через внутренний двор, но предлагаю поступить по-другому. Лучше сказать журналюгам, что выписку пациентки отложили на неопределённое время, пусть разъезжаются по домам! И Вам следует уехать, иначе боюсь, не поверят. Попозже вернётесь, и если всё будет спокойно, беспрепятственно заберёте Агнешку.

   Так и сделали.  Всё прошло удачно, и через какое-то время моя подопечная уже сидела рядом со мной в машине, взволнованная и возбуждённая, как вырвавшаяся на свободу из клетки птаха. Она помахала рукой вышедшим её проводить медсестричкам. Нужно было ещё заехать забрать её оставшиеся в общежитии вещи. Но там нас ждала очередная засада, ещё издали я заметил репортёров.
-  И тут они торчат! Бесполезно... 
-  Тебе что-то дорого из того, что там осталось?
-  Нет!- ответила она не задумываясь.- У меня единственная ценность в жизни - это ТЫ, Добрый отец,- она улыбнулась, сверкнув белоснежными зубами,- я обойдусь, мне хватит того, что ты уже принёс,- Агнешка говорила о вещах, которые я собрал по её просьбе ещё накануне.- Уже скоро облачусь в монастырские одежды,- голос стал печальным,- об одном лишь хочу попросить тебя...
-  Говори!
-  Где-нибудь по дороге сможем сфотографироваться? Это всё, что я хочу забрать с собой. Согласен?- она протянула мне руку.
   Я пожал её маленькую тонкую ладошку в знак поддержки и согласия. Агнешка прислонилась губами к моим пальцам и замерла.
   "Бедный ребёнок!"- пронеслось в голове. При всём желании, я не мог ей ничем помочь, не мог ответить на её горячие порывы. Время лечит, а там, где много молитв, лечит быстрее. Хотя мне самому никакие молитвы не помогли забыть свою любовь. Оставалось только надеяться, что ей поможет.
   Возле моего дома тоже стояли какие-то подозрительные люди.
-  Со всех сторон обложили! Нет, ну ты посмотри, ни стыда, ни совести у них!
-  Что ты так переживаешь, Добрый отец? Хочешь, я покажу тебе, на что способна, и эти люди будут корчиться на земле? Тогда ты поймёшь, что защищать нужно не меня, а их!..- она сверкнула хитрыми глазами.- У меня был знакомый, он любил, когда больно... ух и напрактиковалась я с ним!
   "Кажется, я никогда не перестану удивляться, откуда в ней это?"

   Не захотев рисковать, я повёз её к Юрису. Там было всё спокойно. Мой помощник обустроился в той самой квартире, где некогда жил Язеп, незабвенный наставник и мой духовный отец. Юрис выглядел сонным, но при виде моей спутницы сразу же приободрился.
-  Какой неожиданный сюрприз!
-  Прости, что без предупреждения, у нас повсюду "облава". Кто-то сообщил журналистам. Даже домой не могу попасть.
-  Заходите! Вас накормить?
   Агнешка с интересом оглядывалась вокруг. Надо заметить, у Юриса было гораздо комфортнее, чем в моём жилище. По статусу эта квартира со всем содержимым полагалась наставнику прихода, но я отказался переезжать, предоставив её молодому преемнику. Когда-нибудь этот приход достанется ему, ведь я всё равно скоро уйду...
-  Эрик, можно тебя?- спросил Юрис, перебив мои мысли, и потянул за рукав на кухню. Прикрыв дверь, он заговорщицким тоном зашептал:
-  Это она?!
-  Ну, конечно, а кто же ещё!
-  Я не думал, что твоя подопечная такая красавица! Теперь понимаю, почему ты бегал в госпиталь каждый день!
-  Прекрати, Юрис!- строго сказал я, пытаясь поставить его на место.
-  Вот! Уже нервничаешь! Это первый признак...
   Я уставился на него в упор, он, не выдержав моего взгляда, отступил и извинился.
-  Прости, не знаю, что на меня нашло! Просто не ожидал, что она такая красивая. Ей бы в кино сниматься, а не в монашки идти!   
-  Не тебе решать, друг мой, где ей быть. Я пытаюсь помочь...
-  Нельзя такую розу за стенкой держать!
-  Юрис, что с тобой?! Ты не забыл о том, кем служишь? 
-  Если б я к ней как ты два месяца ходил каждый день, точно бы не устоял!- Юрис мечтательно закатил глаза.- Ты - крепкий орешек, Эрик!
-  Слова недостойные говоришь, священник!
-  Прости, наставник, больше не буду!- он театрально опустил голову в знак смирения, клоун, да и только!
-  Одолжи мне лучше денег на дорогу, моих, боюсь, будет недостаточно. И ещё, ни слова журналистам, ни слова прихожанам! Я накладываю на тебя священный запрет!
-  Понял. Сделаю, как надо. 
-  И пока не вернусь, говори всем, что отбыл в Варшаву по неотложным делам. Я не имею права подвергать её стрессу, понимаешь? Сердцем чувствую, только так её можно спасти от прошлого.
   Он стал серьёзнее и, понимающе, кивнул.
-  Так покормить вас на дорожку?
-  Накорми, если есть, чем...

   За столом Агнешка почти ничего не ела. Она "просканировала" Юриса так, что у него даже лоб покрылся испариной от этого взгляда. Мне стало жаль его. Юрис, наверняка, ещё не испытывал ничего подобного. Он то бледнел, то краснел, скрючившись, словно ему скрутило живот. Бедолага не находил себе места и всё время ёрзал на стуле. Я хорошо знал, что он сейчас испытывает, даже у меня мурашки пробежали по телу. Гостья же преспокойно ковыряла вилкой в своей тарелке с тушёным картофелем и баклажанами. Мысли её были мне неведомы, так же как и способности. Не желая больше наблюдать за этим, я напомнил, что нам предстоит долгая дорога, и пора бы отправиться в путь.
-  Благодарю Вас, отец, за обед и гостеприимство!- Агнешка ещё раз пристально взглянула на Юриса, он снова густо покраснел. 
-  Не за что!- только и смог он сказать.
-  Берегите себя!.. Прошлое ходит за Вами по пятам, - в её голосе прозвучала таинственная пророческая струнка.
   Юрис вздрогнул, ничего не ответив, но, кажется, понял что-то, о чём я совсем не догадывался.

 
Продолжение: http://www.proza.ru/2012/01/24/1785