Глава девятая

Ладыгин Иван Андреевич
               
                Дарек.

          Утомительные дни похода шли очень медленно и тяжко. Полковник еще до рассвета поднимал уставших солдат и начинал раздавать зуботычины по всякому поводу. Иногда даже и без повода. Каждые три часа передовой разведывательный взвод сменял другой. Пару раз из лесов показывались романтики с большой дороги, которые не рисковали нападать на целую армию. Привалы были только к концу дня. Некоторые не выдерживали такого темпа и попросту валились с ног. Их подбирали другие солдаты, которые сгоняли в день по семь потов, неся с собой на носилках еще и своих сослуживцев. Находились и такие, которые специально претворялись обессиленными. Они падали на землю, надеясь, что полковник и его лейтенанты ничего не заподозрят. Но каждый раз после десятка плетей – все попытки грязного жульничества прекращались. Больше всего не везло тем, кто плелся в конце шеренги. Оттуда периодически доносился сплоченный кашель. Пыль выедала легкие и жгла горло.
  После публичного наказания отличившаяся в первый день службы пятерка отправилась к полковому лекарю – магу. Пошли все, кроме эльфа. Он счел целесообразным не показываться другим чародеям. А то мало ли, найдутся умельцы, которые захотят посмотреть на ауру обычного вояки. До сих пор никто, кроме Элитара не знал, что Мограир – представитель расы светорожденных. Благо платок, который носил эльф, прекрасно скрывал его длинные уши. После того, как седой мужик в красной ливрее с помощью магии затянул всем рванные раны на спине, новобранцы отправились на боковую. В течение трех дней пути Шинс, Ректар и Лирон – держались особняком, полностью игнорируя ассасина и эльфа. Но в последствии все поняли, что глупо отрекаться от тех, кто в скором будущем будет прикрывать твою спину. Лед между ними треснул.
 Уже через неделю на горизонте выросли щитовые горы. А еще через два дня уже отчетливо был виден легендарный форт Дарек. Его мощные, каменные стены возвышались на восемь саженей и явно фонили смертоносной волшбой, так как они были покрыты каким-то странным сине-зеленным свечением. Сам форт представлял из себя десяток казарм, каждая из которых была рассчитана примерно на семь сотен человек. Помимо казарм, за высокими стенами находился огромный плац, не менее огромная столовая, башня магов, круглая крыша которой была видна даже за стеной, и довольно большое здание штаба.  Все это друзья узнали от одного ветерана, что дослужился уже до звания офицера. Узнали они это конечно же не за бесплатно.
   Вся пятерка несказанно радовалась тому, что тихому, а порой и громкому ужасу этого изматывающего похода наконец-то можно было положить конец. Да и другие Новобранцы приободрились, уже предвкушая горячую и свежую пищу из местной столовой. Тем более многие из них уже готовы были упасть в теплые и мягкие объятия казарменных коек. Из колонны начали доноситься смешки и громкий говор – солдатам было уже плевать на свои пересохшие и засоренные дорожной пылью глотки. Все заботы отодвинулись на задний план и наша пятерка, поддавшись всеобщему настроению тоже переговаривалась  между собой, забыв все прошлые обиды, по крайней мере на какое-то время…
  Прошло еще немного времени, прежде чем вся колонна подошла к тяжелым и непробиваемым воротам Форта. Как ни странно на стенах Дарека не оказалось не одного часового. У многих возникало чувство, что легендарный форт необитаем и только мягкое свечение магических стен развеивало эту глупую иллюзию. Никто из новобранцев не понимал, что необходимо делать в данной ситуации. А потому все ждали приказаний от придирчивого начальства. Но все смятение в дребезги разбил полковник. Деридин вышел из колонны и почти вплотную приблизился к воротам. Затем он повернулся к лицам, ничего не понимающих горе-вояк. Он достал из-за пазухи какой-то странный, блестящий серебром предмет поднес его к обветренным губам и прошептал пару слов на странном языке. Перед ним тут же из неоткуда возник полупрозрачный человек, чем-то смахивающий на призрака или неведомого духа.  Это был мужчина лет сорока. Его взгляд был намного острее и суровее, чем у Деридина. Короткая элегантная бородка придавала ему некий ореол львиной мужественности. Глаза у этого человека были цвета синего льда. На нем неплохо смотрелась синяя ливрея и огромный двуручный меч, что висел у него за спиной. У многих в толпе, при взгляде на эту личность, по спине протопали легионы мурашек.
Да и не каждый день увидишь у себя перед глазами настоящего духа.
 Полковник о чем – то переговаривался с этим человеком несколько минут, пока тот не исчез. Тут же врата Форта начали медленно и без какого-либо скрипа открываться. Сами! Без человеческой помощи! Хотя после светящихся стен и появления духа, открывающиеся сами по себе ворота не вызвали у новобранцев бурного удивления.
 - Тут все прямо-таки нашпиговано защитными чарами. Да еще такой мощи, что даже я удивлен! – подал голос неугомонный эльф.
 - Откуда здесь духи?! – с суеверным страхом в голосе спросил неведомо кого Ректар.
 - Расслабься рыжик! Это всего лишь на всего иллюзия хотя судя по-всему материальная. Только очень талантливые маги могут такую использовать.
 - Ты, дерьмо тролля! Перестань называть меня рыжиком, пока я тебя кулаком не пригрел!
- Тьфу! Ну и грубиян! Тебе не стыдно так себя вести в обществе? Тьфу, тьфу, тьф…
- Тут Ректар не выдержал и с удовольствием врезал Мограиру прямо в скулу. Так, не сильно, чтобы перестал язвить.
- Да угомонитесь вы оба! Сколько можно драться? Вы целый день сегодня друг-другу зуботычины раздаете! – прикрикнул на них не довольный Элитар. И это была сущая правда. У эльфа и рыжеволосого воителя уже виднелись под каждым глазом темно-синие фингалы.
- И вправду ребята, сколько можно? – подхватил Лирон.
- Аааа, они, как сведенные! – поддакнул Шинс.
- Да рыжик первый начал! А ты Одуванчик не поддакивай Громиле!
-  Какой одуванчик?! Сейчас ты у меня получишь Дуб зеленый!!!
-А ну заткнулись отродья бездны!!! – это уже были слова озлобленного лейтенанта, что смотрел в сторону происходящего инцидента жутким и многообещающим взглядом. Он явно хотел добавить еще парочку фраз – позаковырестей, но тут раздался громовой голос Полковника. – Колонна строоойся!!! Заааа, мнооой!!!
И все, заткнувшись, двинулись вслед за Деридином, во врата форта, которые поглощали солдат сотню за сотней. У приятелей сложилось ощущение, будто они маршируют прямо в глотку дракона.
Но как только последний солдатский сапог переступил через воображаемую линию врат, это ощущение тут же исчезло. Ворота же в одно мгновение захлопнулись. Причем, опять без чьей-либо помощи.
 Оглянувшись вокруг, солдаты увидели сразу несколько огромных зданий. Но первое, что бросалось в глаза – был генеральный штаб. Он представлял из себя четырех этажное сооружение, чем – то смахивающее на огромный каменный белый кирпич. При взгляде на него, у многих новобранцев по спине пробегали легионы мурашек, но вместе с ними в душе зарождалось чувство гордости за то, что они скоро станут частью этой стихии. Просто это здание поражало умы новоприбывших своим величием и нерушимой монолитностью. Это был центр управления войсками западного фронта.
 Справа же от штаба расположилась высокая башня магов, которая соединялась с восточной стеной Форта. От нее, как и от стен тоже несло магией. Только немного сильнее. Да и свечение каменной конструкции было ярче. Единственное, что очень сильно поразило новобранцев, так это то, что входа в башню не наблюдалось. Не было ни одной двери. Зато, примерно на расстоянии двух – трех саженей от нее стояли некие постаменты, количество которых было равно пяти. На них со вспышкой зеленоватого света то появлялись, то исчезали бегающие, как муравьи при разворошенном муравейнике – маги.  Кто торопился попасть в башню, кто-то наоборот, явно оттуда стремился к штабу. Все были заняты своим делом, и никто не обращал на новоприбывших никакого внимания.
Было еще одно очень интересное строение, откуда доносились запахи жаренного мяса, свежего хлеба и наваристого бульона. Это была столовая. Она примостилась около западной стены, чуть поодаль от главнокомандующего центра. Здание было одноэтажным, но очень длинным и широким. И по прикидкам солдат вмещало в себя несколько тысяч человек зараз!
  Чтобы все это осмотреть и понять всю эпичность момента новобранцам хватило несколько секунд. Полковник, заметив разинутые рты удивленных солдат, самодовольно улыбнулся и повел колонну дальше, за штаб. За ним раскинулся огромный плац. А слева от него впритык к стене, как шеренга огромных коробок расположился десяток казарм, которые, судя по всему, вмещали в себя не менее семи сотен человек. На плацу уже вовсю тренировались полуголые мужики. Их численность превышала пять тысяч человек. Шум стоял неимоверный. А когда это живая, потная масса заметила приближающихся новичков, она тут же заорала звериным голосом.
- Мясо!!!!!!!!
- Спорим, что здесь ежедневно благоухает дедовщина? – немного испуганно спросил Элитара эльф.
- Оно и так видно. – Угрюмо ответил ассасин.
 И вправду, на всю колонну уставилось пять - шесть тысяч ехидных, ничего хорошего не предвещающих, пар глаз. Даже старшины, руководившие тренировками, и то недобро посматривали на новоприбывших.
- Мда, неплохое начало. Здесь очень даже гостеприимно. Видали, как встречают?! Мясом кличут. – Вновь подал голос Мограир.
- Не нуди, будь добр. И без тебя тошно. – С огорчением в голосе бросил Ректар.
 Шинс и Лирон благоразумно промолчали.
  Веселое настроение новобранцев, которое возникло при их прибытии в Форт, как ветром сдуло. Последние сажени до плаца они доходили лишь на одном самоуважении в унылом молчании. По приказу Лейтенантов, вояки покинули плац и освободили место новоприбывшим.  Все это время со стороны «дедушек» раздавались «веселые» и «бурные» выкрики приветствия, которые обещали новобранцам теплое знакомство.
  - Ну, ребята, нутром чувствую,  сначала мы получим по шее, а потом вкусно поедим. Если конечно же нам позволят. А еще я читал в одной книге, что ветераны предпочитают красивых, рыжеволосых мальчиков. Пошлый был писатель. Не помню его имени правда. – Съязвил неунывающий эльф.
Ожидая удара Ректара, Мограир ловко увернулся от тяжелого кулака, что метил ему прямо в челюсть и похвалил реверансом своего товарища за эту пустую попытку.
- А ну хватит уже вам! – рявкнул Элитар на двух бестий и нашел взглядом полковника. Тот о чем-то разговаривал со своими лейтенантами. Судя по всему, он раздавал каждому подчиненному обычные приказы. Справившись с этой задачей, полковник отправился в штаб.
 Его лейтенанты же повернулись к огромной куче необтесанной толпы и одновременно заорали на весь форт. – Построиться в шеренгу! Достать документы!
Последующие после этих двух фраз эпитеты, мы с моим коллегой решили опустить, дабы не учить и без того наученных подростков «богатому русскому лексикону».
 Тут новобранцы засуетились и начали строиться в ровную шеренгу. При этом они отдавливали друг другу ноги, толкали своих сослуживцев и жутко бранились. После того, как из этого хаоса образовался более или менее нормальный порядок, солдаты принялись доставать свои документы с особой печатью, которые подтверждали, что они отныне часть четвертого легиона. Через некоторое время вернулся полковник в сопровождении семи магов.
- Тишина, любовники Сериллы! – заорал Деридин на абсолютно - молчаливую толпу солдат.  – Сейчас каждый из многоуважаемых магов проверит ваши документы. Не пререкаться, не чесаться, не сморкаться, не говорить!!! После этой традиционной процедуры, я поделю вас на сотни. Господа лейтенанты же поделят вас на взводы и десятки! У кого окажется подделанный документ – тот предатель! А как поступают с предателями?! Правильно их отправляют в бездну!
 После этих слов, и без того плохое настроение новобранцев опустилось ниже плинтуса.
 За какую – то минуту лейтенанты поделили полк, состоящий в основном из увальней,  на семь частей, в каждой из которой было около сотни человек.
- Слушай, Элитар. А ты случаем не подделки купил? А? А то как-то не хочется на виселице болтаться.  – Спросил друга взволнованный эльф.
- Честно, не знаю. Но у того конторщика была такая хитрая, разбойничья рожа. Сразу было видно, что он бывший уголовник, который не прочь нажиться на чужих страданиях. – Напустив на себя маску трагичности, шепотом ответил ассасин другу.
Он явно хотел поставить на место своего неунывающего друга. Вот и решил позабавиться.
- Чтооо?!!! Да ты знаешь, чем это может обернуться для нас?! Если что, пусть тебя первого вешают.
Тут их идиллию прервал маг. Он уже проверил полсотни человек и очередь дошла до Мограира.
- Документики, пожалуйста. – Холодным, безжизненным голосом потребовал он у эльфа.
- Простите, уважаемый, вот наши документы. – Ответил за друга Элитар, достав из походной сумки ценные бумаги и протянув их магу.
Чародей взял документы, и принялся водить над ними свободной рукой. Из его ладони полился мягкий приятный солнечный свет. Он, как и все маги в форте был облачен в красную ливрею.
 - Ага!!! Да это типичная фальшивка магов Союза Трех Городов! Шпионы!!! – заорал чародей, глядя на двух друзей безумным взглядом.
Мертвенно – бледные лица подозреваемых исказил запредельный ужас. Эльф чуть зубами не стучал уже. Лирон, Шинс, и Ректар резко обернулись к своим приятелям и сочувственно на них посмотрели. Такой реакции от недавних врагов Элитар не ожидал.
- Да ладно вам, ребята. Все в порядке. Я пошутил. – Заржал маг и, отдав документы двум оболтусам, пошел проверять других солдат.
- Они, что, все тут немного чокнутые?! Да у обычного деревенщины от такой новости сердце может остановиться!!! – Возмущенно пролепетал Мограир.
- Брутальные здесь мужики. – Промолвил ассасин в ответ, смотря в сторону ржущих ветеранов, которые судя по всему тоже когда- то через это прошли.
  Как ни странно, проверка прошла довольно – таки успешно. В полку не нашлось ни одного шпиона, что не могло не радовать. Просто друзьям не очень – то хотелось, чтобы их прибытие омрачалось казнью какого–нибудь диверсанта. Вся эта мишура длилась примерно около получаса. Маги, выполнив свои задачи, направились к полковнику. Они с Дередином что-то обсудили и, не прощаясь, отправились дальше, по своим делам. Сам полковник же подошел к толпе немного испуганных новобранцев и громко, четко чеканя слова, заговорил. – Слушать сюда, болваны! Вы и так уже поделены на сотни, а потому, господа – лейтенанты сейчас вас распределят по взводам и десяткам. После чего, они вас, как маленьких деточек проводят в вашу казарму! У вас есть время до вечера «расслабить свои булки» и приготовиться к аду! Добро пожаловать!!!
 Деридин окинул толпу прожигающим взглядом, который явно говорил всем, что повторять одно и тоже он не будет. Затем он отдал пару приказаний своим лейтенантам и отправился в сторону штаба, как видимо он тоже решил «расслабить свои булки».
 После этой ободряющей речи, пошло распределение, которое, к удивлению многих, длилось не очень долго. Ректара, Шинса, Лирона, Мограира и Элитара определили в двадцать первый взвод, в один и тот же десяток. Им достался на редкость безумный и жестокий капрал. Данте. Так его звали. Но среди солдат, у него было особое погоняло – Волчара.
  - Ну что ж, девочки, отныне я – ваша мама, ваш папа, и даже ваша любимая тетя. С этого момента вы - мои рабы! Споткнулся и упал – сообщить мне. Кого-то ударил – сообщить мне. Если вы будете юлить или недостаточно стараться, я вас отшлепаю. Я вас уверяю, вам это не понравится. А теперь, когда мы прониклись взаимной любовью, приказываю следовать за мной. – Вот так он представился своему десятку.
Эльф, бывший ассасин, Лирон, Ректар, Шинс и еще пятеро новобранцев засеменили вслед за капралом.

Казарма, в которой командование разместило новоприбывший полк, оказалась огромной!!! В ней находились только казенные койки и припечатанные к ним тумбочки. Крыша здания изнутри поддерживалась множеством балок, но у многих все равно возникало ощущение, будто данная архитектура совсем не надежна. Помимо коек и тумбочек, в казарме, по всем стенам и потолку висели сети липкой паутины. Окна были все заляпаны, а потому полуденный свет, струящийся сквозь них, был  мертвым и бледным.  На пол вообще не хотелось глядеть. На нем явственно читались следы вековой грязи и крысиных экскрементов. Первое впечатление солдат можно было охарактеризовать одной фразой « Что за дыра?!!!»  В помещении была лишь только одна перегородка, которая отделяла душевую комнату от всего этого хаоса. Хотя, судя по запаху, там тоже был далеко не порядок.
- Итак остолопы, коли мы вошли одними из первых, будем располагаться ближе к душевой, воон у того правого угла. – Махнул рукой капрал куда – то вперед. – Первое, что вам предстоит, это вычистить казарму до блеска. Чтобы уже к вечеру здесь блуждали горные ароматы, а пол был настолько чист, что его не побрезгует облизнуть даже сам король! После генеральной уборки вы будете обязаны подмыть свои достоинства и отправится на плац, где произойдет перекличка.  Сразу предупреждаю, у офицеров уже есть списки имен всего полка. Так что отлынивать бесполезно, хотя нет, не бесполезно, а суицидально. Ну а затем, после переклички, пройдет ваша первая тренировка. Ее можно охарактеризовать, как проверку пушечного мяса. Но не волнуйтесь девочки -  я буду  следить за вами, как за зеницами ока, дабы вы не опозорили честь десятка.
Эта фраза заняла у Волчары примерно минуты две, но за это время в казарму протиснулось уже около трех сотен солдат. На каждую десятку находился один злобный капрал, который точно так же многозначительно и красноречиво объяснял задачи своим горе-воякам.
- Идите, займите свои койки и побросайте свои походные ранцы в тумбочки.  Нам еще в столовую топать.  После обеда  примемся за работу.
Выполнив первую задачу Волчары, весь десяток ощутил жуткую боль в ногах и колоссальную усталость. Хотелось упасть и забыться добрым сном даже в этой дыре.  Повсюду мелькали и тряслись черные доспехи четвертого легиона.  Гомон был такой, что приходилось кричать, дабы  собеседник тебя услышал.  Пятеро незнакомцев, которые были включены в десяток с нашими героями,  вели себя суетливо, испуганно и отчужденно.  Было видно, что никто из них друг с другом не знаком, а потому каждый из этой пятерки походил на маленького напряженного зверька, на которого смотрит огромный желтый удав, желающий проглотить свою слабую жертву.
- Что ж, вижу вы устроились, отныне вы обращаетесь ко мне по иерархии - «господин капрал Данте» . Запомните это. Ну, в принципе, после пары оплеух и слабеньких наказаний, вам во снах будут сниться вся иерархия пехотных войск Трюневаллы и правила воинского этикета. Так что, думаю, запомните. А теперь марш за мной, пора перекусить.  И приятели с незнакомцами отправились вслед за этим странным человеком, который был пока что добр. Пока что…