Редактор и автор
Мой приятель иногда пишет маленькие рассказики. Литературных заведений он не заканчивал, но получается неплохо. Но это на мой взгляд, а я тоже не писатель. У редактора страницы юмора одной газеты, в которой захотелось напечататься моему приятелю, взгляд другой. Вот что я запомнил из разговора с приятелем.
Прощаясь с автором, редактор сказал:
– Напишите юмористический рассказик для бездумного чтения, ни о чём! Чтобы, как говорится, в одно ухо вошло, в другое вышло. Но смешно! Чтобы не нагружать читателя, отягощённого заботами всякими.
Сказано – сделано: через два дня рассказик был готов. Редактор, пробежав глазами половину первой страницы, изрёк:
– А где содержание, где мысль, дорогой? Я о чём вас просил? А что скажет многоопытный главный редактор, прочитав ваш рассказ?…. .Выборы на носу! И намёка на это нет! Что вы хотите сказать читателю? С юмором, конечно! Чтобы в одно ухо вошло, а из другого вышло. Чтобы, так сказать, пронизало избирателя!
– А как же ваше «ни о чём»?! Я вас не понимаю, – возразил автор.
– Вы меня не понимаете, я – своего главного, он – тех, кто над ним, тоже не понимает! Вот об этом и надо написать. О том, что никто ничего не может понять! Поэтому в одно вошло, из другого вышло. Но что вошло, что вышло? Это ведь читатель должен знать. А этого и нет!. ..И поворотов нет!
– Но вы же просили: не нагружать! А теперь ещё о каких-то поворотах заговорили!
На что редактор ответил:
– Да, с поворотами! Направо, налево, в противоположную сторону! Крутите! Народ надо немного запутать. Интрижка небольшая тоже не помешает: редактор, главный редактор, молодая секретарша, и та, что в летах уже. И пусть этот старый главный пердун посмеётся. Лучше, если над самим собой. Это должна быть квинтэссенция, понятно?!
– А выборы? - напомнил автор.
– И выборы тоже! Там что, смеха нет? – сказал редактор. И дополнил:
– Должен вам ещё сказать: то, что вы пишете, вообще лучше читать со сцены, с мимикой, с интонацией! Понимаете?… Читатель что, артист? А если и сможет что-нибудь изобразить, то для кого? Ему, читателю, с зеркалом читать что ли ваш рассказ? Для самого себя гримасничать?! А я же просил не нагружать нашего читателя! Нет, странные авторы пошли! А потом, эти вопросы! Что за манера задавать самому себе вопросы? И самому на них отвечать! Это же просто не профессионально! И словечки какие-то новые! Это уж совсем не годится! Вы даже не простой член союза писателей? Мало слов, понятных всем, что ли? Зачем изобретать?
Обескураженный автор попытался осторожно защититься:
– Ну, такой мой стиль. Вам не нравится, но есть другие читатели! Как и что только не писали раньше и не пишут сейчас! Это проза, проза жизни – она такая, какая есть, и язык у неё свой – вчера, сегодня, и в будущем, возможно, другой будет. Странный автор, говорите. Но редактор тоже странный. Может, вам пора в главные редакторы переходить. Свыше оно видней будет.
– Мне в главные? Это мысль! Ни один профессионал мне этого не посоветовал! А на моё место у вас есть кто-нибудь на примете?
– Есть у меня один приятель, правда, тоже не профессионал.
– Ну и что? Новое время - новый язык, новая команда! Это надо обдумать, жду вас с вашим приятелем.
Теперь собираемся пойти к редактору вдвоём. Надо помочь приятелю напечататься.
© Copyright:
Айзик Кремер, 2012
Свидетельство о публикации №212012301220