Хотя иногда, конечно, мне тоже снится, что...

Исай Климович
Пришел с утра после покера (проиграл), отдал Оле последние 50р (она не могла поехать на работу на роликах — дождь), было не заснуть — стал смотреть фильмы.

Один из которых, про влюбленных, был бы вполне ничего, если бы не наличие фраз типа «...и смех никогда не звучит в этом доме» (романтический главный герой описывает героине свою неромантическую жизнь с женой и ребенком) и ответов на них типа «какой ужас, а мои родители, даже после 45 лет совместной жизни, смеялись непрерывно, даже во время скандалов.»

Такие диалоги всегда хочется как-нибудь продолжить. Можно, например, так:

— ... и смех никогда не звучит в этом доме.

— Какой ужас, а мои родители, даже после 45 лет совместной жизни, смеялись непрерывно, даже во время скандалов.

— И смех всегда звучал в твоем доме?

Ну или что-нибудь тоже про веселье, но с перерывами на нервный тик и уколы. «Я навсегда запомнила этот смех, такой искренний и чистый. А потом их укатили».

Сюжетная линия выполнена в том же стиле: герои встречаются ровно на один вечер, плавно переходящий понятно во что, утром ей нужно уезжать, они договариваются встретиться ровно через полгода в Вене, но забывают обменяться телефонами-адресами. Конечно-конечно, ребята, именно так все и бывает. Причина, по которой она, естественно, не сможет поехать в Вену, в таком контексте выглядит просто как издевка — это смерть любимой бабушки. Ясное дело, герои встречаются через лет восемь, за которые он успевает написать пухленький бестселлер (целиком о той ночи, естественно — что называется, привет Джеймсу Джойсу) и жениться, а она колесит по всему миру, «делая маленькие добрые дела» для разных благотворительных и экологических организаций. Конечно же, все это время они думают друг о друге и страдают. Что не мешает им, а особенно ей, скрывать свои чувства на протяжении первого получаса или часа после встречи. Он скрывает меньше, и практически сразу хочет, так сказать, «розжечь огонь внофь», но при этом тоже морочит голову куче людей, которые отвечают за его пребывание и пытаются проследить, чтобы он не опоздал на самолет, что должен буквально вот-вот унести его прочь от нее к жене и сыну («ради того, чтобы быть с которым — он готов на все»).

Оставим финал фильма за кадром этих строк и, подчеркнув, что его основная мысль все-таки не так уж плоха, попробуем подтвердить ее рассказом моего друга об одном случае, который произошел с ним на отдыхе. И перенесемся из одного дня в Париже...

«... в Турцию на две недели. Я жил в отеле «все включено», причем, что ценно, на бар это тоже распространялось. Вообще отель был неплохой, несколько бассейнов, свой пляж, куча баров, все дела. Ну и народ там отрывался по полной, в-основном наши соотечественники, пили, шумели и т.д. Меня это полностью устраивало, потому что никакой другой культурной программы мне особенно и не нужно было. Просто веселья хотелось и комфортного ничегонеделания, и все.

Ну и вот, в один из дней, уже ближе к вечеру, я подхожу к бару около бассейна взять коктейль и знакомлюсь с одной теткой. Симпатичной, но ничего особенного. Мы болтаем, проводим какое-то время вместе, договариваемся встретиться на дискотеке. Ну, я ужинаю, потом привожу себя в порядок, иду на дискотеку. Там встречаю ее, она с очень красивой подругой, которая работает в этом же отеле аниматором*, и с еще одним их общим знакомым. Мы танцуем, выпиваем, весело и хорошо. Дискотека кончается, нам хочется продолжить, но уже более расслабленно. Мы покупаем несколько бутылок, берем закуски, все вместе идем в номер ее подруги. Там снова выпиваем, болтаем, все достаточно приятные ребята, простые, веселые. Их приятель через пару часов уходит, потому что ему нужно куда-то с утра. Мы какое-то время пьем втроем, потом та девочка, с которой я, собственно, и познакомился около бассейна, говорит, что хочет спать, прощается и уходит к себе. Я и ее подруга беседуем, время от времени выходим на балкон покурить, потягиваем оставшийся алкоголь. Спать не хочется совершенно. Вдруг, я не знаю как, начинаем целоваться. Причем, знаешь, голова просто плывет от этого, никогда раньше такого у меня не было. Ну, и потом все остальное тоже.

На следующий день увиделись, «привет-привет», поболтали, она вроде была рада меня видеть, но работала несколько дней подряд, а я тоже решил не сильно ее донимать, чтобы не было такого, что я за ней бегаю.

Когда у нее был свободный вечер, взяли на пляж вина, болтали, купались, потом пошли ко мне.

И потом еще достаточно часто проводили время вместе, хотя подряд несколько дней ни разу.

Причем нет такого, чтобы, знаешь, меня именно красота ее привлекала, это как раз было не главное. У нее еще какая-то нетипичность была и внутренняя свобода, что ли. Да и вообще яркий, интересный человек, веселый — с ней где угодно было хорошо. Но, я говорю, я старался не сильно показывать, что она мне нравится.

И в том же отеле еще был у меня приятель. То есть, как приятель — там и познакомились. Миша такой. Брали водные мотоциклы в аренду вместе, разговорились, потом стали с ним вместе выпивать. Мужик лет 35-40, вроде бы очень обеспеченный, грубоватый, но не быдло совсем. Правда странноватый немного. Один раз, например, после изрядного количества алкоголя,стал рассказывать какие-то жуткие вещи, что, мол, он людей убивал и прочее. Причем, черт знает, врет он или нет, я не стал подробно расспрашивать, это все и так неприятно звучало. Но, в целом, компаньон он вполне адекватный был и до этого случая мы с ним достаточно много времени вместе провели, с тетками вдвоем знакомились и по городу шлялись, так что уже неудобно было резко общение прерывать.

Так вот, сидим, значит, мы с ним, после обеда на улице, и как раз аниматоры начинают выступать. И она тоже. Танцует. А он вдруг мне на нее показывает и говорит что-то типа «я, кстати, вон ту загорелую вчера ночью трахал». И дальше что-то говорит. А у меня все внутри опустилось, я сижу не знаю, что ему сказать вообще. И драться лезть тоже как-то глупо.

Думал, может как-нибудь прояснить ситуацию, но как? Чувак этот тоже, черт знает, можно ему верить, нельзя. Но, в любом случае, загрузило меня это ужасно. Сам понимаешь, немного другими глазами стал на нее смотреть. В тот вечер просто тупо нажрался один в номере, потом стал ее избегать, если встречал — либо игнорировал, либо холодно говорил и быстро отваливал. От этого мужика тоже воротило просто. Слава богу, он через пару дней домой в Питер улетел, причем телефон дал, сказал, чтобы я звонил — мол, он всегда рад будет увидеть.

Но, несмотря на все это, я все равно пытался отдыхать как-то: с девочкой другой познакомился, стали с ней время проводить, на экскурсию вместе съездили. Хотя, естественно, я больше старался и делал вид, что мне весело, чем мне действительно весело было, сам понимаешь.

И вот, в последний день перед отлетом, ближе к вечеру уже, как я ее ни избегал, но мы прямо сталкиваемся на большой террасе, где все обычно курят после обеда. Она тоже закуривает и говорит, что что-то совсем меня не видно последнее время, и что я пропал, и что ей вообще было приятно со мной общаться. Я говорю, что мне тоже было приятно, что не пропал, а просто ездил на экскурсии, на которые хотел съездить, и что завтра улетаю. Она говорит, что жаль, я говорю, что да, что здесь было хорошо, говорю, что приятно было увидеться и прочее в том же духе, но прощаюсь и ухожу.

После ужина собираю вещи, рано утром самолет, немного выпиваю, выхожу на балкон, курю, смотрю на пляж. Заходит та девочка, с которой на экскурсию ездили, тоже знает, что я уезжаю, мы меняемся телефонами, немножко отмечаем мой отъезд, но общаться с ней особенно не хочется, поэтому я не проявляю особенного энтузиазма, и она скоро уходит. Потом я еще немного выпиваю, но настроение препоганое, такое, что даже от большого количества выпивки сильно лучше не становится. Когда уже совсем поздно — ложусь, специально оставляю дверь незапертой, чтобы, если что, меня разбудили.

С утра встаю за 15 минут до выезда из гостиницы, мобильник практически разрядился из-за звонков будильника, все движения на автомате, ничего не хочется. Нас загружают в автобус, везут до аэропорта, желают счастливого пути. Прохожу границу, покупаю алкоголь в duty-free, сажусь в самолет.

И вот в самолете-то меня и накрывает по полной. Так, что хоть рот открывай пошире и кричи. Я понимаю, что это были те эмоции, которых у меня в жизни никогда не было, и, может быть, и не будет. Что я ей тоже нравился, и что мужик гондон, и лучше бы я ему врезал, вне зависимости от. Хотя это, как раз, неважно, а важно другое совсем.

Начинаю думать, как бы с ней связаться. Номера телефона у меня ее нет, в отеле могут его не дать, плюс, я пока не знаю номер отеля. Вспоминаю, что есть номер девочки с экскурсии, как приезжаю домой сразу кладу ей денег на телефон, звоню, извиняюсь, объясняю ситуацию, прошу ее подойти к. На следующий день получаю нужные семь цифр СМСом, кидаю еще денег себе на счет, с замиранием сердца набираю. Слышно, что она удивлена моим звонком, хоть и знала, что я могу позвонить. Я что-то вру про причины моего плохого настроения в конце, говорю, что получилось неудобно, мы треплемся о всяких пустяках минут двадцать, на мобильном кончаются деньги. Звоню с городского, говорю, что позвоню завтра, она смеется.

Мы созваниваемся практически каждый день, я трачу огромные суммы на межгород, звоню ей на местный, чтобы ей за роуминг не платить. После окончания каждого разговора, уже в постели, мысленно прокручиваю его несколько раз и разбираю по косточкам. Практически каждый раз после этого засыпаю улыбаясь или усмехаясь.

Страшно хочу ее увидеть, но у нее там контракт еще на полгода, и сюда первоначально она не планировала. Планировала отдохнуть в Европе и попробовать устроиться там на работу, для чего уже несколько месяцев как учит третий язык, английский у нее и так свободный.

Всерьез думаю взять отпуск за свой счет, одолжить денег и улететь к ней на хотя бы сколько-то, но на работе вот-вот начнется новый проект — могут не отпустить.

Спрашиваю, что она думает по этому поводу. Она говорит, что если меня из-за этого уволят, то будет глупо, и что лучше подождать окончания проекта. Расстраиваюсь, злюсь, но понимаю, что, наверное, действительно так будет разумнее.

Начинаю интенсивно вкалывать на работе, продолжаем созваниваться.

Но со временем появляется некоторая неловкость в разговорах и ощущение, что ей они уже менее интересны. С ростом этого ощущения собственная эйфория тоже как-то постепенно сходит на нет, а появившаяся неловкость усиливается.

На новогодние праздники уезжаю к друзьям в Финляндию, оттуда не звоню, но посылаю несколько СМС. Когда возвращаюсь, понимаю, что она на них не ответила. Звоню ей на местный, он отключен. Звоню на обычный — сначала не подходит, потом подходит и говорит, что заканчивает контракт досрочно и уезжает в Европу, как и планировала. Как приедет и остановится где-то надолго, скинет местный номер.

Ну, в общем, какое-то время я этого ждал, но она так его и не скинула, а я больше не звонил.»

Вот такая история.

Кстати, помимо того, что я выбалтываю вам подробности личной жизни моего друга, есть еще одно, за что я наверно должен извиниться перед ним.

Когда он закончил рассказывать эту историю, я сказал, что, может быть, она просто не хотела брать на себя ответственность за его решение или как-то слишком сильно звать его. Но это не значит, что она не была бы очень рада, если бы он все-таки бы прилетел. И, черт его знает, чтобы тогда было. Еще я спросил не думал ли он как-нибудь найти ее потом. Он сказал, что думал, но что сейчас это вряд ли имеет смысл, потому что столько времени уже прошло.

Единственное, что оправдывает мою бестактность, это тот факт, что у меня тоже был похожий перелет. На который мне, кстати, тоже пришлось бы одалживать.








 
_____________________
* Аниматор (в сфере отдыха и развлечений) — человек принимающий участие в организации досуга в отелях, на корпоративных мероприятиях, и т.д. В частности, может исполнять, проводить, или разрабатывать различные танцевальные или спортивные программы, шоу, конкурсы.