Воздушный шарик

Тези Белл
"Ах, как жаль, что не получается засмеяться! А как хочется, как хочется! Ах! СВОБОООДА! СВОБОДА! Вправо, влево, вперёд, вниз, пролететь под птицей, обогнуть облако!"
Вся сущность облегчённо-восторженно ощущает мир и искренне наслаждается собой - своей лёгкостью, своей... Нет, не неазвисимостью! Но зависимостью от переменчивого ветра, с которым нельзя сговориться, нельзя попросить - он всё-равно понесёт туда, куда захочет, зависимостью от высоты, с которой не поспоришь.
"Да, чёрт возьми, я зависимый объект, но эта зависимость, это подчинение одним лишь силам природы... Это и есть свобода!"
Жёлтый шарик пролетает над странным сооружением, напоминающим землянку, и маленькая девочка в тёплой шубке кричит на своём языке, показывая узорчатой варежкой вверх:
- Мамочка, мамочка, смотри! Второе солнышко!
"Второй солнышко... Милый, милый ребёнок! Как бы я хотел/о/а (но раз уж я шарик теперь, стоит думать о себе в мужском роде) быть для тебя светилом, и греть тебя, такую озябшую и бледную каждый день! Но всё, что я могу, это лететь по небу и радовать тебя..."
От гор веет ледяным холодом... От равнины же, напротив, жаркой духотой, противной, вязкой, почти материальной...
"И это всё рядом. Холод и жара. Лёд и пламя. Добро и зло?.. Да что мне добро и зло! Я ШАРИК! Нет никакого добра и зла для меня! Я просто существую, я лечу, потом я лопну... А потом... Потом...
Порыв ветра заставляет меня задёргаться, резко переменив траекторию, и я начинаю спускаться вниз... Да-да, вниз, и не стоит удивляться этому. Дивиться следует тому, что шарик наполненный воздухом поднялся так высоко!
А, что такое? Домик? И ещё два шарика? Надо же...
Свинья? Медведь? Ружьё? Стоп, по сказке шарик должен быть голубым! Эй, вы, дальтоники, я жёлтый! ЖЁЛТЫЙ Я! Ааа... Никто не слышит шарик... Вот почему, когда не нужно, все кругом экстрасенсы, а как нужно - не дождёшься?!"
Тем временем коричневый медвежонок, и не подозревая о мыслях ЖЁЛТОГО шарика, нёс его вместе с Пятачком, рассуждая о великих вещах. Медведи - они же не различают цвета... Только чёрный и белый...
"Ах, и как я не ценил неба, когда был так близко? Теперь я почти у самой земли, и мне грустно... Что? Тучка?! Я ТУЧКА?! Я ДОЛЖЕН НЕСТИ МЕДВЕДЯ?! Нееееет уж! Не для того я всё отдала, не для того стала шариком, чтобы служить транспортом медведям! Нет! Ни за что! Я буду свободнОЙ!"
Тем временем в пчелином улье многочисленные пчёлки-труженницы обнаружили, что к ним в покои заглядывает НЕЧТО. Что такое это НЕЧТО они не поняли, но и нападать не спешили. Кто счищал с лапок прилипший сладкий нектар, кто кормил других пчёл, кто занимался другим делом... Но, внезапно, до всех дошёл мощный мысленный импульс: ОПАСНОСТЬ! И хотя пчела, донёсшая это столь неестествено чётко и понятно для каждой жительницы сот, осталась неопознанной, насекомые спешно скомпоновались и, мощной артилерией двинулись наружу и... Лопнул шарик. Медведь упал на землю, к бегающему с зонтиком поросёнку.
А дух, бывший некогда человеком, покинул шарик вместе с воздухом, и перестал им быть... Он растворился в испещрённой трещинами равнине и её жарким дыханием, а также в холодном снеге на горных вершинах, и в чистом, затягивающем воздухе, и ещё в ярком солнышке... Душа нашла своё начало и воссоеденилась с окружающим миром. Она стала всем, и зависимой от всего... И совершенно свободной.