Ремеслу нехитрому я рад

Владимир Ширяев
               
      Вот я написал о том, как я научился фотографическому ремеслу и как я, подросток, бродил по нашему городку, зарабатывая себе деньги на лимонад и пирожные. Но очень бы мне хотелось поведать миру о том, что изо всего, чему я научился в детстве, юности и отрочестве, фотография помогла мне больше всего.
      Многие удивляются: почему это после средней школы я сразу стал работать в беловской газете? «Наверное, у вас, у молодого, были какие-то большие литературные способности?» - спросила вчера у меня на читательской конференции одна девушка.
      Чушь! Никаких литературных способностей во мне никогда не было – по крайней мере, мои школьные друзья обладали способностями не меньшими, а до талантов, например, Юрки Логунова мне было – как пешком до Индии. В газету взяли меня по одной простой причине: умел фотографировать. Пришел я к ее главному редактору Петру Козлову со своими снимками и в первый же месяц доказал, что делал их именно я, а не кто другой.
      И первые два года я работал именно фотокоррепондентом . Лишь потом с большим скрипом доверили мне должность литсотрудника – литраба, в журналистском просторечии. И я был этому почему-то страшно рад, хотя зарплата у литраба была всего на десятку больше, чем у фотокорра, а возможность писать нормальным человеческим языком сразу резко уменьшилась, ибо через месяц-другой я уже лихо ткал свои материалы из самых забубенных газетных штампов.
      Признаюсь честно: очень мешала мне в жизни профессия литраба. А вот профессия фотографа - могу повторить это хоть в сотый раз – всегда здорово помогала. А в мои стихи она проникла только один раз – когда я написал одну вещицу, которая так и называлась:
                ФОТОГРАФ
                Ремеслу нехитрому я рад -
                Черную покачивать кювету,
                Глянцевый разглядывать квадрат,
                Как окно осеннего рассвета.
                В камеру был мною заключен
                Луч.
                Уже неделю он томится.
                Я склоняюсь над моим лучом,
                Вызволяю из глухой темницы.
                Благодарный – сладко ли во мгле? –
                Он теперь работает на совесть.
                Мы с лучом уже немало лет
                Пишем для потомков наших повесть.
                Появились лица предо мной.
                Луч, дружок, ты четко их печатай!
                … Проявляя карточки, порой
                Замечаю: лица все печальней …