Лисавета Патрикеевна

Зинаида Тузова
В небольшом дачном королевстве, что раскинулось на берегу озера Лилейного, живёт Лисавета Патрикеевна. Ах! Как она хороша! Какая у неё шубка, какие лапки! Ушки торчком стоят, усы на носике в разные стороны смотрят. А глазки словно бусинки, с искриночкой.

Как и всякая лиса, любила она полакомиться. Бывало, проснётся на утренней зорьке, потянется, выглянет из своей норки, принюхается носиком и, поползла на четвереньках. Крадётся, хвостом следы свои заметает, прыг, поймала мышку-полёвку. Не повезло бедолаге, попала Лисавете Патрикеевне на завтрак. Обидно! А лисе хоть бы хны, снова за мышкой охотится.

Так и промышляет целый день. Но бывают у Лисаветы Патрикеевны дни, когда ей не хочется ловить полевых мышек, на язычке от них оскомина появляется. В такие дни на месте не сидится, хочется чего-то необычного.

Тогда она пробирается в кладовую ближайшего дачного замка. Там,   на полочке,   стоит сито,      полное куриных яиц. Лисавета Патрикеевна полакомится ими, полакомится и шнырь в дырку, что вырыла под стенкой кладовки. Да прихватит с собой ещё  с пяток яиц, распихает их по карманам своей шубки и прочь, домой. После такого угощения Лисавета Патрикеевна не охотится  дня  два. Спит, сны смотрит экзотические.

Как-то решила королева Августа испечь именинный пирог, рано утром пошла она в кладовую, а там пустое сито. Удивилась очень, ведь не далее, как вчера, она выложила в него дюжину куриных яиц. Курочки-хохлатушки старались для неё целую неделю, и на тебе, яиц нет. Дверь была заперта, в дачном замке кроме королевы Августы никого не было, гости  же ожидались только через три дня.

Решила королева Августа выведать, куда же пропали куриные яйца? Взяла она сито и пошла на кухню, где стояла полная корзина грецких орехов. Выбрала покрупнее и насыпала их целое сито, которое затем отнесла в кладовую и поставила на прежнее место.

Через два дня Лисавета Патрикеевна проголодалась, ей было лень ловить полевых мышек, и решила она полакомиться куриными яйцами.
 
Вылезла из норы, потянулась, расправила свою шубку, умылась и пошла, виляя хвостом,   в   сторону дачного замка.  На дворе замка никого не было. Лисавета Патрикеевна  успешно пробралась в знакомую кладовую.

Только она собралась набить рот куриными яйцами, как услышала за дверью шум. Там кто-то шаркал домашними тапочками, затем упала крышка от кастрюли и со звоном покатилась по полу. За дверью раздалось:
-Ах! Чтоб тебя мыши съели! – это королева Августа нечаянно  уронила крышку от кастрюли на пол. Она каждое утро тихонько пробиралась в кладовую и проверяла, целы ли орехи. Вот и на этот раз королева шла проверять свою ловушку.

Лисавета Патрикеевна набила добычей полные карманы шубки и кинулась прочь из кладовой. Прибежала домой, запыхалась. А кушать-то хочется, в кладовой ей не удалось позавтракать. Напихала в рот орехов, торопится. Вдруг, хрясть, сломала зуб! Выплюнула орехи:
-Вот, те, на! А где же яйца куриные? Знать проведала хозяйка, подложила мне орехи вместо яиц! Делать не чего, надо уходить в другое  королевство. Мышки полёвки здесь уже почти закончились. Кто его знает, вдруг королева Августа выследила меня, собак напустит. Пойду-ка я отсюда, куда глаза глядят, - подумала так Лисавета Патрикеевна, да и покинула дачное королевство.

Королева Августа была довольна своей придумкой. Нашла она лаз под стенкой кладовки, засыпала его землёй.   С  тех  пор  куриные  яйца из сита уже не пропадали, и ей удалось испечь именинный пирог.

Гости пирог кушали, хозяйку хвалили. И я тот пирог кушала, сказку слушала. И ты сказку слушай, да не пакости, а, коль, сладенького захочется, попроси у хозяйки, она завсегда угостит, да ещё слово ласковое молвит. Не забудь поблагодарить её за труд праведный!

02.02.2004 г. г. Омск