Раны от колкого месяца...

Валери Таразо
Фото Натальи – моей жены


Я заметил, что все события любовного характера с моей “колдуньей” происходили тогда, когда зарождающийся месяц больно ранил воспаленное сердце своим отточенным кончиком. Так было в ту памятную ночь начала сентября 1997 году, когда все праздновали 850 лет Москве, а я еще и внезапно поразившую меня любовь. Теперь уже можно произносить это слово, т.к. сладкая “болезнь” не отпускает меня уже птнадцатый год.


Луна влияла на меня и в июле месяце 1998 года в Феодосии, причем, во всех названных случаях возникал тонкий серп очаровательного месяца. Но самым главным событием было появление сердечной колючки в Хургаде (Египет),  которая появилась в конце февраля 2001 года, чему и посвящено стихотворение:

Арабская луна

В ночи, упавшей вдруг, как мягкая чадра,
На лико дня  и на морское ложе,
Дырявый небосвод - то ль круг, то ли квадрат,
Накрыл весь мир, на сказку так похожий.

Внезапный холод возбудил озноб,
А плеск воды его усилил вдвое.
Предвестница моих тревожных снов -
Луна взошла щербинкой золотою.

Ее тончайший острый ободок,
Совсем неузнаваемая поза,
Рождали в сердце странный холодок,
Как мяты перечной избыточная доза.

В воде дрожали лунные края,
А искаженный серп впитал Венеру,
Руки твоей нечаянно коснулся я -
То было выше всякой меры...

Поплыл по небу странный хоровод
Планет и звезд, луны такой не нашей,
Волна соленых теплых вод
Вздохнула, что тебя нет краше.

ВТ, Хургада, февраль 2001 г.


Слишком долгий период совершенно туманного неба Китая ни о чем не говорит. В Чунцине никогда не видишь ни звезд, ни луны в любой ее фазе.  И те отдельные тяжелые дни нашего совместного пребывания в Китае явно были связаны с появлением колючек в последней стадии, хотя они и не были видны.

С того самого дня, когда я стал замечать связь состояния луны и моего душевного покоя, я перестал глядеть на небо – было очень удобно все невзгоды и победы объяснять состоянием луны (даже не взирая на нее).
В том, что я заметил – много тихого юмора и даже сарказма, но так оказалось удобнее жить особенно сейчас, когда Господь наказал меня за желание до конца дней своих получать только удовольствие от общения с женщиной, которую я ТАК люблю.

Читатель не должен думать, что я такая черствая “скотина”, которая легко покинула прежнюю жену - Елену Таразо. Потом, когда-нибудь, я расскажу, как трудно это далось мне, хотя ни капли не было сомнения в том, что я  сделал правильное дело. Тяжко, тяжко расставаться с образами и воспоминаниями.

Образ

Когда бушует непогода,
Иль праздник радостный грядет,
Когда придет то время года,
И все вокруг поет, цветет.
Когда от нежности  в дурмане
Или от счастья просто пьян,
Вдруг всколыхнется и поманит
Твой образ зыбкий, как обман.

И мнится мне тогда все то же:
Твои невзгоды  ... И стихи
Во мне рождаются, похоже,
Как наказанье за грехи.
Вмиг исчезает гул веселья,
Печаль и жалость точат грудь
И, будто в горькое похмелье,
Взметнется разом в сердце муть

05.01.2000

Неужели не чувствуются душевные муки человека, пишущего стихотворение и не угадывается, кому принадлежит образ.

Оправданием моего ухода было то, что все сгнило, и нет никакого смысла в возобновлении нормальной жизни с Еленой. Ложь, ложь, одна ложь, конечно, с моей стороны. Как  жить с этим: впервые так полюбив другую женщину.

А можно ли было ЕЕ не любить?  Я даже не боюсь сглазить - настолько ОНА устойчива в своих достоинствах и своих недостатках, которые человек, склонный к философствованию, вообще не считал бы за недостатки.

Очень часто во мне просыпалось чувство ревности, но, ревнуя, я понимаю свою ущербность и ЕЕ беззащитность, а также извечную ЕЕ правоту. И это свойство заставляло меня страдать еще больше, но стоило ЕЙ сказать заветные слова, как я “расстилаюсь мягким ковриком”, и тут же начинал чувствовать свою вину.


Ревность

Всю ночь полыхали шальные зарницы,
Над лесом метался разбуженный зверь,
И свет, отраженный от белой страницы,
Мерцал неспокойно, да хлопала дверь...
Казалось, что утро проглочено зверем,
Тревога и тьма - обещанья беды.
Я ласкам твоим ну совсем не поверил -
В них прошлого тайна, той страсти следы.

Твой сон беспокойный - мне тихая мука,
Улыбка и вздох - все ему, все о нем.
Гроза не пришла. Стало душно, ни звука...
Я знаю: тревоги исчезнут лишь днем...
Вдали загорались бесшумно зарницы,
Как сполохи чувств, не забытых тобой.
Рука не испортила белой страницы,
Лишь мучил сомнений назойливый рой.

ВТ. Апрель 2002 г.

Но как бы я не ревновал – это мое страдание являлось кратковременным. В основном же царит покой и умиротворенность. А теперь, когда я нахожусь в столь печальном положении, для ревности не осталось места, и дни летят, как выстрелянные из пушки. Мне очень нужно прощение – без него я чувствую себя раздавленным человеком.


Я отчетливо понимаю, что раз я ушел после почти 30 лет той жизни, то должен оставить 3-х комнатную квартиру с большим холлом, балконом и с лоджией. Я оставляю две дачи, и это означает, что материальное состояние не имеет ни для меня, ни для Наташи никакой ценности. Ситуация похожая на то, что происходило с “Мастером и Маргаритой”. Все завещано сыну, а мы совместно с Наташей живем в уютненькой однокомнатной квартире с минимальным количеством удобств и совсем не тужим. 


Для меня – самое главное - возможность научной работы, написания моих стихов и прозы, а для Наташи главное – покой и свобода в ее действиях, которые всегда связаны с ее детьми и внуками. Я сделал себе уголок со столом для компьютера и этажерками для книг, который называю – El ultimo refugio – последнее убежище. Здесь я принимаю дипломников и аспирантов.

El ultimo refugio

Экологическая ниша
Моих страстей, закатных дней.
Два метра - вширь,
А вверх - чуть выше,
Как много дум родил я в ней!

Мое пристанище - святыня,
Дупло, где осы и где мед,
Моя опора, хворостина,
Дай бог, не  скоро все пройдет.

То ли укрытие, то ль забава.
Обид и гордости причал.
Здесь место, где играла слава,
Задумок дерзких и начал.
Теперь все в дреме, но в надежде
Увидеть жизнь в иной одежде...

Я знаю: вновь былые страсти
Сюда внезапно запорхнут -
На миг келейный мир украсить!
Шлея - под хвост, по гриве - кнут,
И жизнь опять придет в движенье.
Фантазий блеск, а в сердце жженье.

ВТ.   29.05.2001

Как-то мне привелось написать поздравление к Наташиному дню рождения – 20 марта 2001 г. В нем нет ни капли неправды или лукавства. Вот оно. Все, что написано мной - правда.

Тебе

Родник в пути, мираж в пустыне,
Мой поздний отдых, мой причал.
Жизнь разделилась: до и ныне,
Как долго я не замечал,
Что ты явилась легким пухом,
Посланцем чьих-то тайных сил!
Своим кошачьим чутким ухом
Все разобрала, что просил.

Загадка, тайна, вестник шторма,
А после шторма - моря гладь.
В тебе все ясно: суть и форма,
Уверен - ты не можешь лгать
И притворяться, коль так просто
Прядешь свою мирскую нить.
Прекрасен жизни твой остров,
На нем легко дышать и жить!

ВТ.  18.03.2001