Мессир

Писной Андрей
АВТОРСКАЯ АУДИО ВЕРСИЯ ;
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 

  Завьюжило ...

  И ветер в трубах застонал
  Ирландской жуткою волынкой,
- А на лице Фомы неверного
  Ехидная была улыбка,

  Когда он пальцы в раны,
  В язвы Иисуса опускал, -
  От скуки маясь в старом доме,
  Зачем-то Леонардо прошептал,
 

  Макиавелли поминал слова:
« Не бойся смерти, бедности, забот,
  Всего страшнее в этом мире скука
  она несёт в себе хаос,

  И сердце бредит, ранит душу».
- А я, а я давно в тоске и скуке, -
  Да Винчи хрипло произнёс. Он взял свечу
  И вышел молча в мастерскую.

  Там груды пыльных книг,
  На жерди чучела из птиц,
  В пике разбросивших
  изъеденные молью крылья,

  И жирным сгустком
  Паутину ткёт паук,
  Махровым одеялом
  перекрывший угол.

... А посредине - Постамент.
  Трёх ножная высокая постава.
  На ней тяжёлой тканью
  .... занавешена картина

  Рука мессира сбросила полог:
  Он смотрит неотрывно на Джоконду

- Живую жизни я лишил и отдал
  Без раздумий – мёртвой.
  Теперь Джоконды, Моны Лизы,
  Лик живёт. В яремной вене -
  Присмотритесь!- Кровь
  Толчками бьётся в синей жиле.

  Под вышивкой, клянусь, я вижу,
  Дышит ровно её грудь.
  Лицо... лицо меняет выраженье,
  И взгляд - мой бог, мой бог!
  Глаза пронзают всё пространство,
  А за спиной у девы две змеи.
  Дороги две,извивами, ползут за раму.

  Что создал я ? - Где рубикон, который
  Явь... разделит с наважденьем?

  А помнишь, суеверия с иглой,
  Движимая рукою злой, она портрет
  Насквозь пронзала, и жизнь
  По капельке сосала у тех,

  Кто, Волею художника,
  Там был изображён?
- Чушь! - Мифы!
  Или в этом что-то есть? -
  Да Винчи делается жутко,
  Не в силах глаз он
  Старческих отвесть

  От созданной
  Самим собой
  Картины.

  Механика падения волос,
  Как волны вод, и вечная,
  Как свет небес, как дым,
  Скользящая улыбка.

- Не я её! – Она,
  Она меня старается понять,
  И душу, душу отражает взглядом.

  Все тайны мира, что искал...
  Творца подарок - любопытство.
  И сердце стынет подо льдом,

  Глаза в глаза, смотрящей Моны Лизы.
  Усопшие ... Усопшие так смотрят на живых,
  с оттенком равнодушной ласки.

  Всеведенье всегда у них в глазах! -

  Он в ужасе набросил на мольберт
  Покров из очень плотной, тёмной ткани,
  Похожей, боже - точно - на саван,
  Собой закрывший тропы в бесконечность...

  И жизнь от смерти отделял листок,
  И вьюга тошно выла в стенах дома...



***************

Декламация - Андрей Писной
Работа со звуком - Vladimir Frank
Музыкальный фон - Unreal