Сашенька

Вера Звонарёва
Спасибо Интернету! С удовольствием прочитала рассказы о детях Тамары Гимадиевой  и вдруг вспомнила давно забытое…
.
 В  день рождения моего очаровательного племянника Сашеньки (ему 6 лет) идем на Кутузовский проспект, где был огромный магазин игрушек. Так захотелось порадовать своего любимого мальчишечку, благо возможности были.(мы с мужем только вернулись после полуторагодовой работы в Индии)

- Сашенька! Сейчас мы зайдем в магазин, и ты выберешь себе,  что хочешь. Договорились? Глаза у ребенка блестят от счастья. Переходим из зала в зал. Я прикидываю – денег хватит на всё, будь то  шикарный велосипед, физкультурный комплекс, огромная машина, в которой можно ездить и т д.
- Вера, только ты меня не торопи.

 Ходит, тщательно всё рассматривает. Я чувствую себя феей, дарящей счастье.
У  Сашки огромные карие глаза в длинных пушистых ресницах,  приветливая улыбка на радостном личике. Долго, долго выбирает.

Наконец, Сашенька сообщает, что выбрал…  крошечную улыбающуюся обезьянку, карабкающуюся  по палочке и опускающуюся вниз.
 Игрушка стоит какие-то гроши.
Фея  в шоке, пытается уговорить выбрать что-то другое. Сашка удивлен. – Ты же обещала, всё, что захочу.

Садимся в троллейбус, Сашенька у окна, всем проезжающим в автобусах и машинах  показывает свою обезьянку.  Улыбки на лицах, люди машут счастливому, солнечному и лучистому ребенку.
 – А ты говоришь, Вера, что я  плохо выбрал.

Прошли десятки лет, Сашенька  приехал в  гости из Германии, ( он теперь живет и работает там) повел меня в магазин и, улыбаясь, попросил меня выбрать любое, что мне нравится. Выбираю  красивую коробку конфет. Саша (как когда-то и я) пытается уговорить меня выбрать что-то другое. Мы смеемся, прекрасно понимая друг друга...