Байки

Антонина Курманова
Сохранена лексика рассказчиков.


Один рыбак рассказывал:

"Карасей насобирал целый мешок. Я тебе говорю не наловил, а насобирал. Да я тебе сейчас расскажу, так поверишь! Наварил я вчера приманки - шрапнели, а баба моя не убрала её в холод. Приехал я на залив, хвать -  закисла перловка. Запах отвратный, а что делать не выкидАть же, ещё птицы потравятся. Бросил я ету шрапнель в озеро, размахнулся и запусти подалее. Лежу в теньке, ругаю бабу свою - всю рыбалку испортила. Клёва нет. Ох-хо.
Да и задремал.
Проснулся от шороха в траве. Караси-то наглотались етой дрянной шрапнели, а животы-то им давай крутить, у них мОчи нет - боль такая. Кинулись они на берег в кустики по нужде. А я их в мешок. Всех собрал. Жаль шрапнели маловато наварил, а то у меня мешок на мотоцикале лежал, можно было ещё побегать за карасями.
Эт вот и скажи, что баба у меня глупая. Вона карасей скока! Мешок!»


А это охотничья байка:

«Я когда молодой был, любил на охоту ходить. Одностволку-вертикалку за спину, на драндулетку сяду, и пошел на зорьку. Уток там, гУсок по цельному связку приносил.
А тут уронил патронташ в болотину, пыжи помокли. Какая тута охота. Сижу на бережку, злюся. А утей на воде - табунами! У меня болезь - клюкву надо исть, чтобы болезни не было, завсегда при мне кулёк той ягоды. Я етот кулёк с досады киданул об берег, ягода-то рассыпалася. Утки увидали, обрадовались, и давай ягоду собирать - кисленького им захотелось вишь. Едят, морщутся, глаза зажмуривают, головами трясут. Бдительность потеряли, а я тут как тут. Выстрела не сделал, а утей домой привёз. Во как!»