Братья

Алла Черри
   Сальери был тощ, черен и неказист.  Когда мимо полуизгрызенного забора, за которым он сидел, проходили дачники, он яростно облаивал их, поджимая жалкий хвосток и на всякий случай ощеривая зубы.

   От природы он был еще и глуп и завистлив, а к тому же жил у бомжей в заброшенном саду, поэтому ждать милости от судьбы ему не приходилось. Раз в день бомжи кормили его сомнительной похлебкой или бросали ему какую-нибудь старую черствую булку, и он был вынужден довольствоваться малым.

   Брат его, Моцарт, был гораздо смышленее. Он был нарядного желтого окраса, выше в холке, плотнее и порядочнее. Сальери страшно завидовал его росту, длинным лапам, выносливости и тому, что тот был любимчиком бомжей. Они ласкали его чаще и корм давали лучше. Однажды простодушный Моцарт доверительно сообщил товарищу:

   - Слушай, брат Сальери, я недавно узнал, что вон в том углу с неба иногда сыплются косточки, кусочки сыра и даже копченая колбаса!
    
   - Где? – облизнулся завистник, подобострастно виляя тощим хвостом.

   - Пойдем покажу, - отозвался желтый брат.

   Он весело подпрыгнул, бодро потрусил к месту падения столь желанных деликатесов, сел под раскидистой рябиной и начал терпеливо ждать. Действительно, через какое-то время раздался тихий свист, и с неба дружно полетели пельмени! Братья молча бросились на легкую добычу, идущую прямо в пасти.

   Однако глупому Сальери перепало намного меньше, чем ловкому Моцарту, и он затаил обиду.  «Надо сделать так, чтобы добыча  стала только моей, -  решил он, – проучу-ка я этого ловкача».
   
   В следующий раз он подстроил так, что главная бомжиха застала желтого за поеданием даров неба и жестоко наказала.
 
   - Дурилка картонная, нельзя вам есть трубчатые кости! – авторитетно высказала она Моцарту и посадила его на цепь.

   Так и остался желтый брат сидеть в дальнем углу, привязанный к старой яблоне, и периодически глухо взлаивая, жаловаться на свою собачью жизнь.  А Сальери достались все дары неба…

21.01.2012