Ф W Дерёвня

Александр Шадрин
«Иди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что». Знакомые слова из сказки. Но о чём они, мало кто знает. Да и вряд- ли кто задумывался на эту тему. Не знаю и я. Но, задуматься по любому непонятному поводу весьма полезно. Кажется, что этими словами попросту обозначается задача каждого человека, созревшего до поиска ответа на вопрос о собственном предназначении в жизни. «Не знаю что» и обозначает для нас, то неведомое, к чему стремится наша Душа, и что не познаваемо нашим сознанием. То есть можно предположить, что цель жизни человека лежит глубже физических пониманий, и утаена в тончайших, даже не душевных, путеводных, а духовных сферах. И человеческая наполненность в общем- то уготовлена к этому, более того, можно сказать, что это единственный наш путь, не ограниченный ничем, кроме нашей воли. И путь этот, как ни странно, очень точно указан словами «иди туда, не знаю куда». То есть подсказывается, что путь лежит вне нашего понимания, а предстоит доверится провидению, интуиции, подсознанию, надсознанию, то есть тому высшему в нас, во что мы наконец- то научились верить, но имеем мало представления в том, что же это такое. По опыту общения я называю это высшее в себе просто Ангелом- хранителем. То есть задача человека не самому представлять цель, что бесполезно, ибо она находится не то что вне нашего понимания, а у нас пока не включены рецепторы для её сканирования, а всю свою жизнь нацелить на доверие Ангелу, что в простонародье называют волей Божьей. Ведь именно Ангелы и есть исполнители и охранители Её для каждого человека.

Люди, появившись на Земле среди племён разумных существ, так замаскировали свою  сверхчувственность ради выживания в их среде, что до сих пор так и живут их языческими привычками. А эта загадочная фраза, так умело вплетённая в сказочную, мифологическую мудрость, и подсказывает нам о том, что пора включать в себе всю наполненность, для которой не существует понятия «не знаю». То есть в полной мере становиться «человеками», не как просто разумными существами, а открывшими в себе в полной мере «образ и подобие» Создателя.

Это обстоятельство наталкивает на вывод, что житие простым разумом уводит человека от его высшего предназначения. Не секрет, что наш разум работает на выживание, а значит подчинён эго- изму. А поле деятельности нашего эгоизма всем хорошо известно, жить для удовлетворения себя в интересующих нас сферах жизнедеятельности. Естественно, эти сферы напрямую зависят от ценностей, которые управляют нашими интересами. Так как большинство людей живут мирскими ценностями, то и интересы соответствующие. Их в полной мере удовлетворяет город. Но так как на это необходимы средства, то там же пытаются найти и работу, чтобы хватало на жизнь и на удовольствия по достатку. Но постепенно получается, что большинство стремящихся в город за «счастьем» личностного понимания, становятся обеспечивателями его для горстки других. А сами довольствуются его виртуальными заменителями; телевизором, компьютером, мобильником. На что- то другое просто не хватает средств. Так человек и живет, зацепившись за клетушку жилплощади, некую работёнку, склеившись житейской паутиной с родными, друзьями.

Что- то коренным образом менять даже не приходит на ум. Молодёжь при этом ещё надеется на свой успех, пожилые ждут пенсии, старикам мешает привычка. Так и живут в большом мирском муравейнике. Некоторые люди обстоятельствами доводятся до состояния готовности уехать в деревню. Но это редко делается радикально, с полным отъездом. Чаще всего это больше напоминает дачный вариант. Сознательный отъезд в деревню чаще всего ни к чему хорошему не приводит. Ведь общеизвестно, что деревня, это более открытое, раздольное пространство, и больше подходит для Души. И, если человек в городе не переменил свои ценности на душевные, то его эгоизм, привыкший жить хоть и примитивными, но материальными, не даст ему покоя, и через время снова застремится к старым привычкам.

Поэтому правильно будет только тогда, когда сама жизнь уготовится так, что вы будто бы  сами собой окажетесь в деревне, и возрадуетесь этому, мол, слава Богу, что это случилось. Это я к тому, что разумный выбор ведёт нас к успеху лишь на мирском поприще. А доверие высшему, и реальное стремление к жизни, повинующейся Душе, а не телу, само собой обустраивает обстоятельства, перемещающие вас туда, где она может более свободно себя проявлять. И тогда не останавливают ни какие тормозящие обстоятельства; ни работа, ни пенсия, ни родня, ни городские приятности.

Да, большинство жителей деревни живут без малейшего желания поехать жить в город. Их Души наработали для себя свои ценности, которые их вполне устраивают. Есть и те, кто мечтает уехать, и даже делал попытки, но, выжить там так и не получилось. Я считаю, что есть люди, которые уже наработали для себя некоторое противоядие от городской техномании, но оно не закреплено, и, когда их время от времени тянет в города, то сами собой быстренько складываются обстоятельства, вышвыривающие их оттуда. Всё таки Душа, более тонкое наше естество, и поэтому более правильно подчиняться её ценностям. Это эволюционно правильно, а значит богоугодно. Так что, как не будет обидно гордым городским жителям, но назревает вывод, их Души закабалены многочисленными человеческими условностями, и поэтому им приходится жить лишь частью себя. Даже жизнь тех, кто считает себя духовной городской элитой, услаждающей себя посещением театров, выставок, и даже те, кто создаёт на поприще искусства их наполнение, на самом деле тоже находятся в самообманутом состоянии. Почему?
Наше «Я», эго, индивидуальность, далеки от идеальной праведности, что обозначается нами приставкой- изм. Но эгоизм всё равно несёт в себе ощущение принадлежности к Божественному, но только искажённое. Отойдя от реального «образа и подобия», он стремится поднять себя в своих глазах, а особенно в глазах окружающих. Вот откуда у людей тяга к безграничному самовозвеличиванию. И даже люди искусства не могут обуздать в себе тонкости проявления гордыни в себе. Многие верят в то, что они своими творениями делают мир лучше, воспитывают людей, делают их добрее. Но это уловки эгоизма, гордыни в нас, самоуслаждение.
 
Вникните в смысл слова «искусство»- искусственное, то есть подражательное. А главный неподражатель на земле, это Отец Небесный, что сотворил мир. И воспитывает нас, то есть питает жизненным элем, что раскрывает в нас истинные духовные глубины образа и подобия, только сама жизнь, что и являет для нас саму живую истину. И происходит это исключительно через индивидуальное общение, даже скорее, отношения, как ношения, дары друг другу. Вот в чём глобальный смысл человеческого преображения. То есть я хочу сказать, что главенствующими для нас являются отношения, а не само общение, ради получения информации. А это то, что происходит там внутри нас, помимо слов, что могут быть неискренними, но красивыми. Мы можем молча смотреть друг на друга, долго или мимолётно, но Души в это время делятся насущным. Так, постепенно, в купе с верой и любовью, мы становимся полноценными, триедиными. А именно это и рождает настоящую духовную наполненность, что проявляется через творчество.

Важно и затронуть такой аспект. Только что моя жена пришла с почты, где ей советовали купить мне журналы с кроссвордами. Она и сказала, что, мол, ему некогда этим заниматься. И в ответ услышала, что зря, ведь это так развивает мозг. На самом деле главенствует в человеке мудрость, а не знания. Знания это жизненные вложения информации и возможность анализировать её, сопоставлять, преобразовывая в опыт. Мудрость же, более чем жизненный опыт, это крупицы истины, что просачивает до нас Ангел- хранитель в виде интуитивных разовых прозрений, или постоянной возможности погружения в собственный колодезь всезнания. И кто начинает жить Душой, того она непременно будет тянуть туда, где ей более вольготно. Естественно, это не город, а загород. Кто- то из горожан при этом всё чаще живёт на даче, кто дома создаёт атмосферу деревенской простоты и уюта, а кто, хоть в редкие свободные дни старается выехать просто на природу и раствориться в ней. Но есть и те, кому в городе совсем неуютно. Поэтому для человека Души в минуты свободного времени полезно не разгадывание кроссвордов, а любое живое миросозерцание.

И несколько предложений для художников, работающих на паперти искусства, и кого покоробили мои слова. Но это от присущей нам всем гордыни. Художников учат срисовывать реальность, танцоров- танцевать существующие танцы, музыкантов- уже сочинённую музыку, певцов- петь по тысяче раз уже существующие песни, скульпторы- тоже лепят с натуры. То есть проявлениям себя в искусстве учатся у тех же людей, но замечательно проявивших себя на своём поприще. Это также почётно, как и быть отличным шахтёром, лётчиком, токарем, например. Но существует высшая форма самопроявления, и называется она- творчество. Этому не учат люди, этот дар даётся свыше по богоугодности жизни. Я расшифровываю это слово, как «чествование творца»- творчество, и именно оно от Бога, как говорят. Такие люди способны беспрерывно воспевать Создателя через свой талант. А предметы творчества, изливаясь в мир, увековечиваются через шедевры, которые в соответствии со своими талантами на поприще искусств и воспроизводят потом различные исполнители. Творческих людей, кто самопроявляется Душой, на самом деле много. И таланты их проявляются на многих поприщах, но редко когда широко, так как их основные качества скромность, бескорыстие, непритязательность.