Дети за деньги

Михаил Абрамов
Каждый день я слышу разлагольствования американских политиков о том, что государство должно управляться на тех же принципах, что и бизнес. Эта логика очень близка и понятна сердцу американца, которого пропаганда постоянно пугает социализмом. Поэтому все больше государственных функций переходят в частные руки. Американская армия, например, очень широко пользуется услугами  наемников.  Это весьма удобно:  наемник – частное лицо, государство за него не отвечает. Он может стрелять направо и налево, выкрадывать людей, держать их в частных тюрьмах.

Кстати, о частных тюрьмах. В Америке они пользуются большой популярностью, это растущий бизнес. В тюрьмах страны томятся сотни тысяч заключенных, более 2 миллионов человек – всемирно исторический рекорд, больше чем в ГУЛАГЕ сидело. И поскольку тюрьма – это бизнес, то, как всякий бизнес, задача владельца тюрьмы получить максимальную прибыль. И, как в любом бизнесе, чем больше клиентов, тем лучше.

Что же делать владельцу тюрьмы, если он хочет расширить свой бизнес? Как ему увеличить клиентуру? Законный вопрос для любого бизнесмена. Кто поставляет клиентов в тюрьму? Судья поставляет. Значит надо искать дорогу к судье, чтоб он помог с клиентурой.

Дальше я привожу рассказ, основанный на передаче по американскому радио (Ex-Judge Faces Jury In Alleged Kickback Scheme) и данным Википедии (Kids for cash scandal).


Это самый большой скандал, затронувший юридическую систему, в истории Пенсильвании. Двое судей получили взятки в общей сложности 2,6 миллиона долларов в обмен за то, что они посылали подростков в частные тюрьмы. Рассказывает корреспондент НПР в Скрэнтоне, Пенсильвания, Джоел Роуз.

Марк Сиаварелла (Mark Ciavarella) имел репутацию нулевой терпимости к нарушителям. Вот типичный случай с сыном Сюзан Мишански. Это заняло 90 секунд у судьи Сиаварелла, чтобы осудить ее сына, и прямо из зала суда его увели в колодках и наручниках. Он получил приговор отсидеть 90 дней за драку с другим подростком, хотя никто не пострадал. Он, конечно, должен был понести наказание, но не такое суровое за столь незначительный проступок.

Вот другой случай с Эриком Стефански. Ему было 12 лет, когда его осудили. За что? Он управлял машиной матери и врезался в барьер. Никто не пострадал, но чтоб получить страховку мать должна была обратиться в полицию. Его мать думала, что это будет даже полезно попугать сына судьей. Она никак не была готова к тому, что произойдет. Судья приговорил ее сына Эрика к 2 годам тюрьмы.

А Джессика Ван Рис, тогда 16 лет, была осуждена на 3 месяца за то, что призналась в том, что принесла в школу зажигалку и курительную трубку. Семья полагала, что дело ограничится испытательным сроком и отказалась от помощи адвоката, не подозревая, что судья Сиаварелла осудит Джессику.

Сейчас судья Сиаварелла сам осужден за тайный сговор под названием «дети за деньги». Вместе с другим судьей Сиаварелла брал взятки и «откаты» от друзей, которые получали государственные контракты на строительство частных тюрем. Сиаварелла отправлял сотни детей, некоторых всего 10 лет от роду, в эти подростковые тюрьмы, хотя их проступки совершенно не требовали такой меры пресечения.

В центре скандала Роберт Пауэл (Robert Powell) адвокат и одновременно со-владелец  двух подростковых тюрем (красивое сочетание – адвокат/владелец тюрьмы, не правда ли!), который признал себя виновным в ряде обвинений, включая взятку в 770 000 долларов судьям в обмен на помощь в расширении тюрем.



Вот такая американская история. Так можно ли управлять государством как бизнесом? Видимо, нет. Цель бизнеса - профит, а задача государства - защита граждан. Порой от бизнеса, тоже. И скандал ДЕТИ ЗА ДЕНЬГИ как нельзя лучше иллюстрирует это.