Инструкция для родителей

Василий Борисов 2
Инструкция для родителей

Лучший способ сделать детей хорошими - сделать их счастливыми.
Оскар Уайльд





Содержание:

Часики
Первая обида
Когда нам кажется, что мы взрослые
Мы родители



В этом рассказе я хочу поделиться опытом со всеми людьми, которые прошли или еще проходят стадию «родительского господства» над своей жизнью. Я не берусь осуждать пап им мам за их методы воспитания, так как преклоняюсь перед каждым человеком на этой плане, который имеет статус родителя. Ибо это Божественная мощь и сила, благодаря которой на нашей планете есть жизнь и она продолжается.  Продолжение рода человеческого на Земле задумано Высшими силами и об этом стоит помнить…



Часики

Все мы дети своих родителей и все мы родители своих детей! Наша жизнь с вами похожа на некую емкость, в которой находится субстанция, олицетворяющая нашу жизнь. Можно представить песочные часы, в которых вместо песка гелеобразная жидкость, плавно перетекающая из одной части часов в другую. Так и наша с вами жизнь – мы из одного состояния плавно переходим в иное. Когда часы стоят и наполняются сверху этой жидкостью, то жизнь, словно, в процессе ожидания переворота, новых перемен и событий. Наполняются и ожидают момент «переворота». Я уверен, что этот не простой механизм под четким контролем у Высших сил и часы раньше времени перевернуться не смогут. Каждого готовят, как следует к этому событию-перевороту!
И вот, настал момент, когда часики наших родителей перевернулись, и для нас они стали мама и папа – на свет появились мы, маленькие, сильно ожидаемые и любимые своими новыми родителями. Нам все до боли не знакомо и ново и нам кажется, что мы одни в этом целом мире. Но благодаря наполненности и готовности родительским часикам, мы получаем достаточное количество любви и заботы, что со временем наше состояние «одиночества» уходит на задний план. Пока мы маленькие нам выцеловывают все что только можно, начиная от маленького носика, заканчивая крохотными пальчиками на ручках и ножках. Мы радуемся и балдеем от такого количества любви и внимания к своей маленькой персоне. Мама по вечерам не отходит ни на шаг от нашей кроватки, постоянно с нами и нашептывает разные приятные слова. Поет колыбельные, держит у себя на руках, слегка прижимая к своему огромному и любящему материнскому сердцу. И складывается ощущение, что расстояние между младенцем и маминым сердцем практически отсутствует. Родители с нами изо дня в день разговаривают, строят «свои» планы на будущее. А мы внимательно слушаем и все понимаем, но сказать пока ничего не можем.
Но проходит время, и мы подрастаем, мама и папа безумно радуются нашим первым крохотным шажкам. Для них это очень важное событие в жизни родителей-новичков. Это событие сменяет  не менее важное – наши первые слова, и от этого у мамы и папы на глазах появляются слезы. А мы, хоть и маленькие, но понимаем, что это так родители радуются нашему первому достижению в жизни. И мысленно их успокаиваем и посылаем им свою детскую и неосознанную любовь. Часики наполняются и переворачиваются и мы готовы идти в первый класс. Необычайное волнение и переживание родителей. Ведь они впервые ведут собственного ребенка в школу. Одновременно  грустное и радостное событие для них. Степень их ответственности за нас увеличилась в миллионы раз от предыдущих миллионов! Но они сильны духом и верой в нас, в себя и в Господа Бога, поэтому им с легкостью преодолеваются собственные страхи. Проходит время и мы научились многому: читать, писать, считать, пытаться рисовать и обижаться на собственных родителей.

            
Первая обида

Как правило, первая обида у людей происходит не осознанно, в совсем еще маленьком возрасте. Мы просто этого не помним. Мы вообще много не помним, а жаль…
Я отчетливо помню, как впервые испытал обиду на своих родителей. И как показывает практика, обижаясь на одного из родителей, автоматом обида твоя переходит и на второго родителя. Это закономерно, так как не всегда мы заручаемся поддержкой одного из родителей. И на это есть причины, которые мы поймем позже. А сейчас о первой обиде поподробней. Лет 8-9 меня пригласили на день рождение одноклассники, брат и сестра. Мне так хотелось к ним попасть на этот праздник, что я почти каждый день думал об выходных. Но неделя только начиналась и нужно было себя хорошо вести в школе, а так же стараться учиться и приносить в дневнике хорошие оценки. Первое мне было сделать легче, так как я был тихоня и всегда по поведению у меня было 5, а вот со второй частью дела обстояли похуже. Но родители никогда особенно меня за это не ругали, а наоборот всегда помогали и поддерживали. Но что-то в этот раз пошло не так, меня словно муха укусила, и я впервые начудил в школе и по поведению домой принес двойку! Всего на всего мы с ребятами играли в толкачки и я нечаянно толкнул приятеля, да так, что тот влетел в шкаф со стеклами и вдребезги его разбил. Слава Богу не поранился сам, а то мне бы еще больше влетело, хотя куда уже больше. На носу был день рождение одноклассников. И я понимал, что с двойкой в дневнике именно по этому разделу мне на него будет трудно попасть. Я всегда был честен со своими родителями и до сих пор считаю, что это важная составляющая нормальных взаимоотношений в семье. Честность, прежде всего!! С глубоким раскаянием и досадностью я принес домой дневник с двойкой по поведению. Меня выругали в самой строгой форме, мама даже расплакалась и в добавок не пустили на день рождения! Последнее и вызвало во мне самое первое и глубокое чувство обиды на родителей. На маму за то что из-за такого как мне казалось пустяка не отпустила на праздник к одноклассникам, а на папу – за то, что поддержал маму. Только спустя 20 лет я понял, что это были методы воспитания. Возможно, они были и не совершенны, но я благодарен своим родителям за то, что они воспитывали меня, а не махнули рукой, как это делает большинство. Меня одолевала горечь обиды и не понимания со стороны родителей, моему горю не было придела. Но прошло время, и эта обида забылась, как и многие другие.
Мы взрослеем, и вместе с этим взрослеют обиды на наших родителей. Нам кажется, что нас не понимают. Но это не так, нас понимают больше, чем мы можем себе это представить. Я думаю, что родителям тоже нелегко в таких случаях, когда им приходится нам запрещать допоздна, гулять или, например, заставлять надеть подштанники и шапку. Но ведь на самом деле они не желают нам зла, они просто нас любят и беспокоятся. На них такая серьезная ответственность лежит, как жизнь любимого ребенка! В трудном возрасте нашим родителям еще труднее, чем нам. Они переживают за нас в сто раз больше. От нашего непостоянства и переменчивости настроения их сердца колыхаются сильней, они постоянно прибывают  состоянии переживания. Я думаю им нужно отдать должное за их терпение и понимание!

   





Когда нам кажется, что мы взрослые

Много глупостей и необдуманных поступков мы совершаем в таком возрасте, когда нам кажется, что мы взрослые и готовы принимать самостоятельные решения и брать ответственность за них на себя. Это далеко не так! Как и любой тинэйджер мы пытаемся доказать свою состоятельность своим родителям. Часто можно услышать такие фразы «не надо я сам; я и без вашей помощи это сделаю; что вы в этом понимаете» и т.д. Мне 28 лет и я не представляю, какую боль родители переживают в такие минуты. Они прибывают в ужасе от того, что, сколько времени и сил они потратили на становление любимого чада, а ради чего, чтоб услышать такое в свой адрес?! Я хочу перейти к следующей главе, но перед тем как начать, я рекомендую, как следует подумать над всем выше написанным. Вспомнить себя, ситуации, первую обиду и все остальное. Потому что если вы читаете этот рассказ, то в этом и заключается его смысл, чтоб вы вспомнили и как следует подумали над своими поступками и действиями, а так же смогли переоценить  отношение ваших родителей к вам до настоящего момента! И если с ваших глаз потечет слеза, то она потечет из самой души. Это будет хорошим знаком, значит, вы действительно осознали и поняли, на сколько ваши родители вами дорожат. И не стоит разочаровываться, если этого не случится, значит ваши часики находятся на стадии наполнения, придет время и вы все поймете.

   
Мы родители

Родителями не рождаются, родителями становятся,. Приходит время и мы заниаем место своих родителей. В нашей жизни появляется семья, любимый человек, и как следствие накопленного опыта, часики переворачиваются. Мы теперь тоже стали родителями. Кто-то мамой, кто папой. Я знаком с не многим количеством людей в этой жизни, которые стали родителями в моем возрасте. Но могу сказать одно наверняка – ОНИ САМЫЕ СЧАСТЛИВЫЕ ЛЮДИ!!! С переворота часиков в их жизни все поменялось! Улыбка на их счастливых лицах озаряет все и всех вокруг. Тот звездопад, который время от времени сменяется искрами, из их глаз излучает неимоверную радость! Находясь рядом с такими людьми, словно опыляешься счастьем! И невольно начинаешь задумываться о детях, семье и просто спокойной и счастливой жизни. А что еще, по сути, от жизни нужно?
Мы проходим все те стадии, которые я описывал ранее. Радость, переживания, разочарования и многие другие эмоции. Все это константа! Но есть маленько «но», мы можем сделать жизнь уже своих детей счастливее. Не вмешиваясь в их жизнь путем навязывания и диктата, не запугивая их, не страшить их и не сеять в них свой собственный страх. Совсем наоборот, верить в них, доверять им, советовать и советоваться с ними, возбуждать в них интерес к различным сферам жизнедеятельности, делиться своим опытом, давая им, ничего не требовать взамен и таким образом своими поступками приводить им пример «благородного воспитания». Не обманывать их,  быть с ними искренними и честными. В основу их жизни заложить прочный фундамент «ответственности» за поступки, за действие и бездействие. И тогда детство, юность и жизнь наших с вами будущих детей станет интересней, насыщенней и более творческой. Хочу сделать акцент именно на творчестве, так как умение творить делает человеком ближе к Отцу небесному, открывая в нас, людях сердца. И когда биение сердца созвучно с Божественным творчеством, тогда происходит со-творение, совместное творение человеческой души и Бога. Как следствие проливается радость и гармония в жизни таких людей! Поэтому все те, кто на пути к родительству, будущие мамы и папы, никто другой за нас это не сделает. Только в наших силах осознать все величие родительства на примере наших собственных родителей! Без обид, без злопамятства, только с открытым сердцем, принять воспитание своих родителей, как подарок Всевышнего. Фраза «родителей не выбирают» уже давно морально устарела и не имеет под собой никакого прочного фундамента. Во многих духовных учениях твердо укоренилось понятие «выбора души», именно наша душа выбирает место, время и родителей для своего очередного воплощения! И если мы хотим сохранить те вибрации души, которые она получила в прошлых жизнях, то не стоит хулить родителей за их несовершенство. Еще неизвестно, какими мы будем родителями и как будем воспитывать своих детей! И что они нам скажут, когда вырастут! А мне хочется, чтобы мои дети, когда повзрослеют, пришли к нам с женой и поблагодарили за то счастливое детство, за юность, за радость которую они получили от воспитания нами. И я всем искренне желаю, чтоб в вашей жизни было все именно так, а может и лучше!

Возвращаясь к началу рассказа, хочу напомнить, что одна из Божественных целей на нашей планете – это продолжение рода человеческого. Так давайте же сделаем это с открытым сердцем, с гармонией в душе, с верой в себя и Создателя! 







p.s.
Спасибо моим родителям за все то, что они для меня сделали! Я очень благодарен за все уроки, которые я проходил и прохожу благодаря Вам!! Люблю Вас, дорожу Вами, ценю и уважаю!