двадцать второе

Немногодвинутый
самый обычный зимний день. жутко холодно. снега мало. телефон разряжен. ветер протыкает вилами. тучи низкие сплошной стеной. как будто бы уже похоронили. недели две назад



вороньё кричит. машину припарковал и по корке льда, проваливаясь в снег, иду к дому. упёртый. у входа в дом ждёт друг. только приехал с отпуска. сигареты стоит португальские курит. довольный. девушка его, тоже довольная, с второго этажа машет, я отвечаю.



дохрустев по корке к дому, отстучал ботинки и пожал другу руку на что он мне предложил из пачки одну всё же употребить и не смотря на то, что я уже вроде как бросил, отказываться не стал. это ведь всё как велосипед. как жизнь. однажды научившись, потом никогда не разучиваешься, только если отвыкаешь.



некоторые сейчас скажут, что это глупо, осудят... меее.. блее... деееее... а мне как то даже сама идея отказа неприличной оказалась. я товарища давно не видел, вёз человек из другой страны, старался и в конце концов? что там мне эти 5 минут? 5 минут больше? 5 минут меньше? я не жадный, впереди вечность.



оно ведь и вправду, на таком пейзаже, да при таких обстоятельствах - это уже не вредная привычка, а экзотика, которая глядишь того и прибавит минут 10 к сегодняшнему дню. такая  идея расплывается дымком сигареты по голове. друг ведь когда уезжал тоже не курил.



а теперь наверное пытается расслабиться или привыкнуть. я ещё из машины заметил по его взгляду, что душой мается. сам не свой. не до конца здесь. в общем докурили и проходим в дом. в доме прохладно.



в гостиной на полу игрушки разбросаны и мультики на огромной плазме. девушка друга говорит привет и тащит укладывать своего племянника спать. он на ней виснет. улыбается. показалось что этот момент никогда не закончится. снимаю куртку и ботинки. носки мокрые. друг уже на кухню утопал.



в процессе моего движения мокрыми носками по холодному кафёлю начинаю жалеть о том что не обошел сугробы, а голос всё продолжает рассказ про то как отдохнул и постоянно из разных комнат дома. не могу никак его найти.



встретились на кухне, он мне коньяк в кружку плеснул и я продолжил ходить по дому рассматривая, что весит на стенах, что стоит на полках, какие книги, фильмы и музыка. никогда здесь ещё не был. всё интересно. как люди живут. что им важно. чем возможно похож я с этими людьми даже не зная их.



в общем развеселились с товарищем разными методами в течении часа ещё и в университет как гонщики формулы один. после классов приехал домой, а мне говорят, что