Как будто

Виктор Гайдеек
Взбегая по ступеням, я мысленно прокручивал детали последнего телефонного разговора, который заставил меня примчаться, сломя голову и бросив все дела.
У входа нервно курсировала группа мужчин. Я никогда не был специалистом в определении возраста на глаз, но думаю, самому молодому из них было порядка 20, а самому почтенному около 60. У дверей я чуть было не столкнулся с одним из них, после чего мы обменялись неловкими поспешными извинениями и взволнованными взглядами. Закончив с формальностями, я поспешил внутрь.
Мне сообщили, что придётся некоторое время потерпеть. Ожидание давалось тяжело, однако оно же предоставило возможность хоть как-то отдышаться. Минут через пять я перестал походить на взмыленную лошадь, что несказанно меня обрадовало. Внутри мне не сиделось, и чтобы хоть как-то скоротать время я вышел подышать свежим воздухом, где присоединился к другим дожидающимся.
На месте не стоялось, и я вступил в ряды марширующих перед дверьми. Иногда наши пути пересекались, и мы расшаркивались, уступая друг другу дорогу. Порой кто-то из нас как будто решался завести разговор, но то ли природная вежливость, то ли царившая неловкость и волнение, а возможно и нерешительность или что-то ещё останавливали его на полпути, и он, махнув рукой, продолжал свой крестный ход.
Мои руки дрожали в нетерпении, наматывание кругов стало утомлять и, вдруг, ноздри уловили аромат сигаретного дыма. Обернувшись, я увидел, что самый почтенный из нашей компании, седовласый джентльмен, отошёл в сторонку и закурил.
Я бросил курить 2 года назад, это далось мне очень нелегко, как в физическом, доходило до головокружений, так и в моральном плане, сложно проявлять силу воли в курящей компании, которая попеременно то поддерживает твоё начинание, а то пытается сбить с истинного пути. Мой вам совет - начинать не стоит. Однако сейчас наступил момент Икс. Одним из главных достоинств курения, для меня, было то, что оно занимало. Не спеша, вдыхая сигаретный дым и сбивая пепел, ты чувствуешь себя занятым, а это как нельзя лучше помогло бы скрасить ожидание и успокоить нервы. Я подумал, что могу позволить себе одну сигаретку. Всё-таки не каждый день случается такое событие. Всего одну.
-Простите, у Вас лишней сигареты не будет?
-Да, конечно. Возьмите.
Он протянул мне сигарету и зажигалку. Я поблагодарил и втянул дурманящий дым. Чуть погодя я протянул руку:
-Александр.
-Эрнест.
Предупредив мой следующий вопрос, он сказал:
-Родители были страстными поклонниками Че Гевары.
-Понимаю, - улыбнулся я.
Тут же к нам подошёл третий соратник:
-Разрешите присоединиться к вашему курящему салону?
Эрнест протянул ему пачку и зажигалку, которые ещё не успел спрятать. Новоприбывшего звали Денис. Закурив, он спросил:
-Кого ждёте?
Первым ответил Эрнест:
-У меня дочка двойню родила. Мальчика и девочку.
-Поздравляю, моя жена второй час рожает. Обещала девочку, будет нашему сорванцу сестрёнка.
Их взгляды устремились на меня. Мне стало неловко. Я стоял у дверей родильного дома, как будто счастливый папаша, но в действительности всё было несколько иначе.
-Хм. А у меня … У меня лучший друг … вернее подруга родила. Мальчик. Первенец. Сейчас отдыхают. Меня пустят к ней через пару часов.
Далее я поведал, что роды случились раньше положенного срока, муж вылетает из другой страны, а я примчался как смог.
В разговорах о погоде, футболе и прочем время пролетело быстро, и пришла пора распрощаться с моими новыми знакомыми. Замечу, что мне удалось остановиться на одной выкуренной сигарете, хотя искушение было велико.

Постучавшись в дверь, я вошёл к ней в палату. Такой счастливой я её ещё никогда не видел. У меня перехватило дыхание.
-Кхм-кхм. Здравствуйте. Это здесь выдают детей? Кто крайний?
-Здравствуйте, Вы опоздали, всех уже разобрали, - улыбнулась она.
-Ну вот, так всегда.
-Да уж. Расторопнее надо быть, молодой человек. Теперь придётся ждать не менее 9 месяцев.
-Ну что поделаешь … Я смотрю, всё прошло успешно, - сказал я, глядя на ребёнка, которого она держала на руках.
-Да. Ты не поверишь, но это мои самые лёгкие роды.
-Верю, верю. С твоим-то опытом. Ну давай, показывай своего богатыря.
Она осторожно повернула прекрасное посапывающее чудо лицом к незнакомому дядьке, столь бесцеремонно нарушившему семейную идиллию. Чудо, которое могло быть моим сыном, сложись всё иначе. Но за столько лет нашего знакомства я так и не смог рассказать ей о своих чувствах. Всегда боялся быть отвергнутым, потерять её дружбу ... Потерять её. Никогда не мог себе представить, что она испытывает ко мне что-то большее чем приятельские чувства. А теперь мне было позволено подержать на руках маленькое чудо. Я торжественно продекламировал:
-И вот настал чудесный миг -
Явилась радость в этот мир.
Луч Солнца берега достиг,
Его доставил сам Зефир.
Отрада матери, отца
Встречайте дружно молодца.
Я вижу, будет он силён,
Отважен, добр, красив, умён.
-Долго сочинял?
-Девять месяцев. Он так на тебя похож. Мамины брови ему достались уж точно.
-Да, мне тоже так кажется.
-Сергей уже знает?
-Мы говорили 10 минут назад. Он уже в аэропорту. Вылет через час.
-Уже решили, как его назовёте?
-Мы хотим назвать его Александром. В твою честь. Ведь это ты нас познакомил.
- Да ладно. Наверное, выбрали имя в честь Александра Македонского, Пушкина или Боттичелли, а мне сказки рассказываете.
-Кто все эти люди? - спросила она, мастерски изображая на своём лице удивление.
Мы дружно рассмеялись.
-Я уже говорил, что ты прирождённая актриса?
-Да, и не один раз.
-Жаль, что церемония вручения Золотого Глобуса уже прошла.
-Хочешь сказать, что на Оскар я не тяну? - на её лице появилось наигранное возмущение, погостившее ровно столько мгновений, сколько требовалось для того, чтобы оно было замечено.
-Ну что ты?! Просто «Оскар» - это слишком избито.
-Ладно, на первый раз поверю. И правда, в честь тебя. Ты всегда был отличным другом. Даже больше. Ты как будто член семьи. Надеюсь в скором времени понянчить и твоих детей.
-У тебя и со своим хлопот хватит, а ты уже на чужих губу раскатала.
-Не бойся. Я всё успею.
-Знаю, знаю. Энерджайзер ты наш. Поглядим. Каждому своё. Возможно, на мою долю выпало ловить чужих детей во ржи, оберегая малышей от опасности.
-Да брось. Всё ещё впереди.
-Ты права. Всё ещё впереди, - улыбнулся я, прогоняя подкативший к горлу ком … не только в ней пропадал актёр.
Мы поболтали ещё полчаса, а потом я начал собираться:
-Ну всё, тебе нужно отдыхать и набираться сил. Завтра я непременно заскочу.
-Буду ждать. Пока.
-До завтра.


По дороге домой я зашёл в магазин, купил бутылку коньяка и пачку сигарет. Придя домой, переоделся. Нашёл старую пепельницу, которую почему-то до сих пор не выбросил. Налил коньяк. Выключил свет. Сел посреди комнаты в кресло напротив окна и стал смотреть в ночное небо под песню 3 Doors Down «Here Without You».
Я как будто счастлив, увидев её радостное лицо и её маленького изумительного сына.
И в то же время, как будто не совсем.
Как будто папаша.
Как будто член семьи.
Как будто всё ещё впереди.


На дне бокала плещется коньяк.
В нём тонет сонный и беспечный мрак.
Дым сигаретный шепчет анекдот,
Но я не слышу остроумных нот.
Сознанье где-то за стеклом окна,
Смеётся, плачет там, где спит она.