Демон войны, посвящаю Р. Ф. фон Унгерн-Штернбергу

Ян Келлер
У нас в Курляндии есть поговорка:
"Живи так, чтоб не стыдно было отцу"
Есть у меня планов подборка,
Как красную власть приблизить к концу.

В страну Тенгри поведу я войска,
Где сны о свободе туманные зреют,
Пусть пули будут свистеть у виска,
Монголы возможно помочь нам сумеют.

Китайцы мудры, но они суеверны,
Быстро легендами окутан был я,
Ургу сегодня очищу от скверны,
К смелым пока благосклонна судьба.

Перед атакой я решил прокатиться,
По улицам Урги, что стоит на скале,
Под гнетом китайцев пять лет уж ершится,
Тот город, что хану блестит на заре.

Бесприпятственно въехал я в город,
Конечно там не ждали меня,
В сердцах китайских застыл сизый холод,
А я ехал по граду, смотря им в глаза.

И стал я для них кошмаром ночным,
Глаза их слезились от страха,
Я гнал свою армию по просторам равнин,
Мы сносим им головы с плеч одним взмахом.

Я стал воплощеньем всех темных духов,
Все демоны злые на моей стороне,
Китаец, приложи к земле ухо,
Услышь как мы идем к тебе.

При упоминанье о белом бароне,
Трясутся колени, идет в пятки душа,
Урга готова была к обороне,
Но прочно засел страх в их сердцах.

На скаку подорвался я на гранате,
Взвыли китайцы: "Демон погиб!"
В крови я валяюсь в красном халате,
Пять ран в моем теле, но я не убит.

Поднимаюсь с трудом, я сильно контужен,
Осколок засел в груди у меня,
Видимо смерти я нынче не нужен,
Револьвер нахожу, найти бы коня.

Ко мне подъезжает мой офицер,
"Скорей в лазарет, берите коня!"
Взбираюсь в седло, взвожу револьвер,
"Вот Ургу возьму, да пойду не спеша."

"Вы же кровью сейчас истечете,
Герр Унгрен, прошу вас, скорей!"
"Резухин, заботой Вы меня допечете,
Не трогай меня и себя не жалей!"

Китайцы видят меня на редутах,
Ружья бросают, из Урги бегут,
Тяжело воевать, если страхом обуты,
И по демону реки крови текут.

Чань Ци пытается остановить отступленье,
"Мы китайская армия, стыд вам и срам!"
А солдаты бегущие кричат в иступленьи:
"С духами тьмы иди воюй сам!"

"Демон войны" - меня так окрестили,
Но нету мне дела до страха врагов,
Пленных китайцев мы отпустили,
Лишив перед этим трусливых голов.

Быть может я проиграю,
Быть может мне суждено умереть,
Возвращения монархии я чаю,
А что еще можно хотеть?

Я встал во главе азиатского корпуса,
У нас впереди много забот,
Отделена степь от "царствия лотоса",
Я отправляюсь в последний поход!