Просто разговор с серо-бурой мышью

Михаил Лезинский
- Зравствуй Мыша-человек!
- Привет Мыша-крыса!
- Как живёшь-можешь?
- Грызу. Грызу. Грызу всё, под лапу попадёт!
- И много чего под лапу попадает?..

Мыша-крыса вдруг рассмеялась дробненьким таким смехом и сказала:

- Помнишь бабу Маню из семнадцатого дома? Ну та, которая живёт в квартире двадцать пятой!?
- Никакой бабы Мани я не знаю...
- Ах, да, - спохватилась Мышь, - ты же у нас ущербный , под полом не передвигаешься! Ну так слушай сюда - разыграла я её!
- Это каким же образом?
- Самым обыкновенным. Прогрызла я в плинтусе небольшую дырочку, вошла на бабы Манину кухню и...швырк по полкам! А на полках ни шиша - всё в холодильнике! Ну ушла я не солоно хлебавши, а на другую ночь снова пришла: Ну, думаю себе, я тебя баба Манька достану - холодильник прогрызу! Только я так подумала, а у самого плинтуса лежит целое богатство: ветчинка, хлебная корочка и шкурочки от сыра - самые что ни есть деликатесы! И такое тепло разлилось под моей серо-бурой шкуркой, такую любовь я испытала к тёте Мане, будто лесбиянка какая!. .Девяносто третий дом, восемнадцатую квартиру знаешь?!.Ничего то ты не знаешь!
 
Мышь Мыша посмотрела на меня с презрением.
-
В доме том и в той квартире есть буфет, а в буфете том...
- Сы-ы-р, - передразнил я Мышь.
- До-ол-ла-ры там ! - ответно передразнила она меня.
- Ну-у, - мне стало интересно, - и ты погрызла стодолларовую бумажку, которая лежала в буфете в доме номер девяносто три в восемнадцатой квартире?!
- Нет, - восторгу Мыши не было предела, - не угадал Старый Миш, я ту денежную бумажку отнесла...
- Тёте Мане! - подсказал я.
- Откуда знаешь? А-а, - махнула сразу четырьмя лапами Мышь Миша. - Давно на свете живёшь, всё знаешь!.. Так тётя Маня у плинтуса , около той дырочки, куда я зелёненькую просунула, попыталась сесть прямо на пол...И тут же...откуда прыть такая ... бросилась к холодильнику... Ох, Миш, если б ты знал, Старый, какими лакомствами угощала меня тётя Маня!..
И стали мы друг друга радовать... Тринадцатый дом квартира семь на паралельной улице знаешь? Бельёвой шкаф там , а в шкафу...
- Доллары!
- Не, не угадал, Миш! Евро! И принёс я тёте Мане...
- Давай адрес тёти Мани, Мышь Миш!..

Тётя Маня оказалась весёлой тридцатипятилетней хохотушкой, - мне с ней, честно признаться, было намного приятней , чем с моей законной жабой! - и дико смеялась, когда я ей стал рассказывать о моих встречах с Мышей Мишей.
Маня мне рассказала, что очень расстроилась, когда увидела в плинтусе дырку и мышиные следы по всей кухне, а потом подумала: если она эту дырку замажет, то мыше ничего не стоит прогрызть другую - лучше угощение выставить у той дырки!

Так и сделала Маня. И - результат налицо!.. Новый холодильник! Новая двухспальняя тахта! Видик и телевизор самых последних систем!.. И многое ещё такого, что можно приобрести на доллары, евро и шекели.
Я стал наведываться чаще к моей Манечке , и здесь, на уютной кухоньке, попивая чаи и соки разные, заедая те чаи сырами, - каждый день новый сорт! - мы подолгу беседовали с Манечкой и Мышей Мишей.

  +++                ++++                +++

Я соскучилась! За топающим и возмущающимся, за лукавым и восторженным, за...короче - за Лезинским, который давно не приходил в гости и не разносил по косточкам писанину Кмит.

Кстати...там нет еще одной такой Мышки...мне сейчас не помешает такой дружочек? Славная история - простая и добрая. СПАСИБО!
Ольга Кмит   22.11.2010 23:01   • 
 +++
Ай-я-яй, как нехорошо.(
Нетрудовые доходы.)
Ивва Штраус   09.11.2010 22:16   • 
 +++
Вот не думал , Иввушка , что у тебя в подкорке НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ сидит , - нетрудовые доходы! Читай Мыши Мишкиной потуги:
 Дед Немыш.
Михаил Лезинский   10.11.2010 13:21   Заявить о нарушении правил / Удалить
+++
Вот! Недаром я мышей не боюсь (ну или почти не боюсь)! Правда, я почему-то абсолютно не мотивированно боюсь лягушек, но так они и сыр не едят, и шекелей от них не дождешься!
Кира Сикейрос   24.07.2010 01:43   •
   +++
И правильно делаете , что мышей не боитесь , - людей-человеков надо бояться . А лягушек пусть французы боятся , когда отрывают у них жаренные лапки .
Успехов вам .
Михаил Лезинский   24.07.2010 11:50   
+++
Да, немного смешно, но если чуть подчистить, то будет совсем неплохо...А история подобно этой в самом деле была где-то напечатана, но там мужик подкармливал крысу, а она из стола зав.отдела таскала денежку для этого мужика....А дружок мужика пришёл в гости к нему и увидев крысу, убил её, а хозяин крысы убил этого гостя.... Вот такая смешная и трагическая история была в действительности.
Элен Ру   28.01.2010 01:49   •
  +++
Понял : "ДОРАБОТАТЬ" ! Но силОВ немае , сеньора Элен .
Михаил Лезинский   29.01.2010 11:39   
+++
ЕСЛИ ЗАХОТЕТЬ, ТО И СИЛЫ НАЙДУТСЯ...А ТО КАК-ТО "СЫРОВАТО", СЛОВНО НЕДОПЕЧЁННЫЙ ПИРОЖОК... А ВЕЩИЧКА МОГЛА БЫТЬ НЕПЛОХОЙ...
УСПЕХОВ И УДАЧИ !!!
Элен Ру   29.01.2010 21:58   
+++
Не хочется вас сильно расстраивать, но очень похожая история была напечатана, кажется, в "Новом мире" много лет назад. Там крыса (а, может ,и мышь) тоже тскала одному дядьке деньги, а он ее за это кормил. Потом этому человеку пришлось по делам уехать. Он оставил денежную крысу на попечение своему другу. Этот дружок крысу плохо кормил, за что та приносила обкусанные деньги. Мужик разозлился и прикончил крысу. Когда вернулся настоящий "хозяин" крысы, то прикончил друга за уничтожение источника доходов. Вот такая история.
PS Орфограф. ошибки: серо-бурая - нужно писать через дефис; ничего-то - тоже.
Саша Гроссман   04.10.2003 09:44   • 
 +++
За Новый мир" не знаю. А в "Юности было"
Садченко   04.10.2003 09:50   
+++
Может быть, может быть, может быть...Но, к счастью своему,- а, может быть и к несчастью!- этого рассказа ни в "Юности", ни в "Новом мире" не читал! В литературе попадаются и не такие совпадения.
Но вот, что произошло лично со мной, откуда и родился сюжет - такая крыса жила у меня в доме и однажды она вывела у меня в кухне, - под полом, естественно! - крысят. Крыса выходила только по ночам, чтобы взять еду, которую я ей клал перед дыркой. И так продолжалось с полгода, - пока не появились те, кто кричат "КРЫСЫ, МЫШИ ЕСТЬ?!"...Короче, потравили весь дом и наша крыса приказала долго жить!
Потом она стала разлагаться под полом, пошёл страшный запах и я вынужден был вломать пол и обнаружил её тело, - оно лежало на стодолларовой купюре. Правда, та купюра была не настоящая - образец рекламы. Остальное - дело литературной техники и собственной фантазии.
Спасибо, что прочитали, а технические ошибки - дело поправимое!
Спасибо, что прочитали.  Не хотел открывать свою литературную кухню , но пришлось из-за непонимая .С уважением Михаил Лезинский.
Михаил Лезинский   04.10.2003 13:12   
+++
Если б я раньше прочитал  критическое выступление ПИСЬМЕННОГО о ВТОРИЧНОСТИ, то я бы вообще не стал оправдываться - он за меня всё написал. Я стою на его позициях!
Будьте мне здоровы, мои рецензенты.
Михаил Лезинский.

Михаил Лезинский   04.10.2003 17:57 
 +++
Поскольку мою фамилию упомянули во время дискуссии, позвольте вмешаться в разговор. Ничего обидного для автора в ссылке на то, что похожий сюжет уже был у кого-то другого, НЕТ. При одном условии - если второй рассказчик сумел написать об этом ПО-СВОЕМУ. Здесь, как я понимаю, это условие СОБЛЮДЕНО.
Другое дело - и мне это понравилось больше всего! - что крыса-прототип подохла на стодолларовой купюре! Причем НЕ настоящей! Вот это НАХОДКА! Это та деталь, над которой стоит подумать - и именно из этого сделать миниатюру, сказку, рассказ!.. Только нужно ее, как драгоценный камень, покрутить и так, и этак - пока он не заиграет нужными красками. Но это уже мое субъективное мнение...
С уважением,
I.Pismenny   05.10.2003 13:34