Электрификация нашего дома. Быль. С улыбкой

Любовь Бухтуева
  Теперь уже точно не скажу, в начале 60 годов у нас  в городе провели
 электричество. И в доме появился яркий свет, по сравнению с керосиновой
 лампой.
 Правда, не знаю почему, но электролампочка была одна,  а комнат
 в доме бабушки две. Когда вся семья была в  доме, то, когда ужинали,
 лампочку выкручивали и переносили в кухню. И наоборот, если все
 находились в комнате, то и свет горел там, а в кухне, если надо было
 зажигали керосиновую лампу.
 Однажды, я осталась дома одна. Бабушка была на работе, остальные
 родственники ушли в гости. Сделав уроки, я проголодалась, решила надо
 перекусить, пока все придут, с голоду умру! Надо было зажечь в кухне
 керосиновую  лампу, но спичек на обычном месте не было.
 - Опять дядя Коля взял, а на место не положил! – подумала я.
 После яркого света в комнате, в кухне было очень темно, если это
 было бы сейчас, когда я пишу этот рассказ, то я бы просто принесла
 в комнату молоко, хлеб, кружку и поела бы. Но, тогда я твёрдо
 знала с куском хлеба в комнату входить нельзя, для этого есть – кухня!
 Таковы были в семье не писаные правила и нарушать их я, не посмела.
 Немного подумав, я приняла, как мне тогда показалось, единственно
 правильное решение, а именно, выкрутила электролампочку в комнате,
 и в темноте пошла в кухню. Забралась на стол, на ощупь нашла патрон,
 и пальцем решила проверить, куда вкручивать лампочку. Долбануло
 меня так, что я одним махом слетела со стола, причём не с той стороны,
 где залазила, а с боковой и всё бы ничего, но возле стола стоял самый
 большой чугунок в доме, в котором остывала сваренная свиньям еда.
 Мало того, что руки я не чувствовала, да ещё и ногу обожгла! Не помню
 как, но очень быстро я добежала до стола в комнате, ввернула лампочку
 на место, быстро сняла и в темноте, в кухне под умывальником
 постирала чулок. И  даже хлеба отрезала и налила себе чаю и всё это
 сделала в темноте. Сидя на кухне, услышала шаги. Дверь открылась.
 Это прибежала бабушка. Она обнаружила, что унесла из дома спички.
 А так как  работала она в доме, следующем за нашим домом, то прибежала,
 чтобы зажечь мне лампу и покормить меня. Увидев, что я уже ем, она
 похвалила меня и побежала на работу. Я поела, убрала посуду и легла.
 Утром, бабушка спросила меня:
 - Люба, а почему один чулок постиран?
 Я, заплакала и всё ей рассказала. Это услышали все. Вечером дядя Коля
 торжественно достал из  кармана куртки элекролампочку и ввернул её
 в  патрон в кухне! Электрификация нашего дома была завершена!
 
 Фото из Интернета, спасибо Автору.