Об одном рейде ОМОНа

Татьяна Бурмистрова
Не  зря  коммуняки  воспитывали  в  народе  уважение  к  старшим. И  это - правильно! Особенно, уважение  к  заслуженным  людям,  к  ветеранам  ТОЙ  страшной  войны.  Так  и  должно  быть.  Воспитание  уважения  к  родителям, старикам,  вообще -  к  старшим,  должно  быть  государственной  политикой.   И  в  целом  в  народе  нашем  такое  уважение  к  старшим   имеется.  Вот  об  одном  таком  случае  совсем  не  показного  уважения  к   простому  солдату  той  ВЕЛИКОЙ  войны,  коим  был  мой  свекор,  я  и  хочу  вам  рассказать.

Отец  моего  мужа  был  на  войне  простым  пулеметчиком.   Прошагал  он  по  дорогам  войны  без  страха  и  упрека.  Свидетельством  его  бесстрашия  и  мужества  был   потрясающий  воображение  «иконостас»  из  орденов  и  медалей,  который  он  надевал  в  День  Победы.  Вернулся  наш  дед   в  родную  деревню.  А  уж  там  к  нему -  со  всем  уважением.  В  Питер  перебрался: на  работе тоже  почет  и  уважение.  За  заслуги  ему  и  квартиру  отдельную  дали. И  мы,  и  вся  его  родня -  очень  гордились   нашим  дедом Костей.

Но,  пришла  к  нему  старость.  Умерла  жена.  Совсем  один  дед  Костя  остался.  Конечно,  мой  муж  ездил  к  нему,  заботился  о  нем.  Но  весь  подъезд  знал,  что  остался  дед  Костя  после  смерти  жены  бобылем.  Как  в  народе  нашем  говорят,  слухом -  земля  полнится.  Дошли  эти  слухи  и  до  черных  риэлтеров.  И  стали  эти  деятели   к  деду  Косте  нашему  похаживать,   услуги  предлагать. На  предмет,  как    деду  нашему  квартирку    продать,  да  и  отбыть  без  лишних  хлопот  в  мир  иной.  Мы  с  мужем  его  просветили  на  счет  этих  риэлтеров.  Постращали,  как  могли.  Чтобы  ни  с  кем  по  поводу  квартиры,  ни  в  какие  переговоры  не  вступал.  И  никого  в  дом  не  пускал.
 
Сначала    дед  Костя  не  очень-то  беспокоился.  Но  потом  наш  дорогой  пулеметчик  решил  себя  на  всякий  случай  обезопасить. Руки-то  у  него  золотые  были!  И  сделал  он  себе  заточку  из  какого-то  бруска  металлического.  Я  увидела  эту  заточку  во  время  одного  из  наших  визитов  к  деду.  Естественно,  задала  ему  вопрос  по  поводу  причины  возникновения  этого...  "изделия".  А  дед   по  простоте  душевной  мне  и  выложил:

- Танюшка,  я  заточку  сделал  от  этих   "махлеров".   И  ходют,  и  ходют  все  ко  мне.  Все  квартиру  продать  предлагают.  И  за  нее  златые  горы  все  мне  обещают. Ну,  я  их  раз  послал  «по  матушке»,  а  они  все  одно -  ходют.  Вот  я  и  держу   заточку  на  холодильнике.  Ежели  что…  Меня голыми  руками   не  возьмешь!   С  заточкой-то  мне  сам  черт  не  брат.  Эх,  жалко,  пулемета  у  меня  нет.  А  так,  я  этих  убивцев  окаянных,  "махлеров"  этих  черных,  положил  бы  за  милую  душу.

Я  испугалась.  Долго  ли  с  нашим  пассионарным  дедом-ветераном  до  греха?    Пыталась  я ему  внушить,  что  если   уж  и  ворвутся  к  деду  в  квартиру  «махлеры»  эти,  то  этой  заточкой  они  его  же   и   убьют.  Спрятал  муж  эту  заточку  от  греха  подальше.  Он  продолжал  ездить  к  отцу,  покупать  ему  продукты,  да  мало   ли  еще  чем  помочь.   Муж  мог  делать  это  и  в  дневное  время,  т.к.  работа  у  мужа -  сменная.

И  вот,  в  один  прекрасный  день  звонит  мне  муж  на  работу  в  прокуратуру   и    расстроенным  голосом   рассказывает:

- Надо  что-то  делать.  Я  стал  собираться  от  деда  на  работу.  Ты  же заешь,   мне  сегодня  в  ночь.  Вышел  из  его  квартиры,  а  на  лестничной  площадке  какие-то  мужики  молодые,  накачанные  стоят.  И  на  меня,  и  на  квартиру  отца  как-то  странно  поглядывают.  Очень  мне  это  не  понравилось.  Может,  это  и  есть  те  самые  … черные  риэлтеры?

Зная  заполошный  характер  своего  благоверного,  я  постаралась  его  успокоить  и  уговорила  не  придавать    этому  факту  значения.  А  сама  после   этого  разговора  с  мужем  не  могла  успокоиться. Просто  места  себе  не  находила.  Кому,  как  не  мне  было  хорошо  знать,  сколько   одиноких  стариков  преждевременно  отошло  в  мир  иной  из-за  своих  квартир. Надзорные  производства  по  таким  делам  в  этот  день  тоже  лежали  у  меня  на  столе.  И  картины  криминальные  в  моем  воспаленном  воображении  рисовались  одна  страшнее  другой.  Приняв  решение,  что  надо  же  что-то  делать,  засела  за  телефон.  Нашла  номер  телефона  начальника  РУВД  района,  где  жил  наш  дед.  Предприняв  определенные   усилия,  добилась,  чтобы   трубку  снял  сам  начальник.  Коротко  представилась  и  объяснила  ситуацию.  И  поведала  о  нашем  жутком  беспокойстве  за  деда-пулеметчика   и  героя войны.

Я  была  приятно  удивлена,  что  милицейский  начальник  проникся  сочувствием  и  правильно  оценил  степень  возможной  опасности.  Он  заверил,  что  лично  примет  меры  к  обеспечению  безопасности  моего  свекра.  На  том  и  распрощались.    Поуспокоившись,  я  принялась  а  работу.  Перед  концом  рабочего  дня  мне  позвонил  свекор.  И  очень  взволнованно  стал мне рассказывать:

- Танюшка!  Как  от  меня  Миша-то  ушел,  так  ко  мне  тута  ОМОНы  приезжали!
- КАК  ОМОН?  Константин  Павлович,  вы  ничего  не  путаете?  Может,  просто  милиция  приезжала?
- Да  точно  тебе  говорю  -  ОМОНы!  Все  в  масках  были. Да  с  автоматами.Позвонили  в  деверь.  Я  в  глазок  посмотрел... Ну,  чисто  кино! Лиц  не  видать. Одни  маски!   Я  и  открыл!

Мне  поплохело:

- Да  зачем  же  вы,  Константин  Павлович,   их  впустили?

- Как  зачем,  Танюшка?  Они  же  того… Власть!  Как  не  пустить?  Может,   они   преступника  какого  ловят?  Надоть    им  содействие  оказать!  Я  же  человек  сознательный!

- Ну,  а  дальше-то  что  было?

- А  ОМОНы  те, аж  шесть  человек, ввалились  ко  мне с  автоматами  наперевес.  Шастают  по  квартире   и  все  спрашивают:  тебя,  мол,  батя,  КТО  ТУТ  ОБИЖАЕТ?  Есть   какие посторонние  граждане?  Может,  пристает  кто  к  тебе? А  я  им  говорю,  мол,  сынки,  да  нихто  пока  не  обижал.   А  так,  Бог  его  знает?  Чужая  душа -  потемки! А  они  с  автоматами  позыркали  по  квартире-то.  Все  проверили. Под  диван  заглядывали,  под  кровать,  в  кладовой  смотрели. Убедились,  что  никого.  Медали-то  мои  увидели  на  столе.  Поглядели.  Даже  пощупали  медали-то! А  опосля  сказали,  мол  ты,  батя,  не  боись!  Мы  тебя  в  обиду  не  дадим.  Если  кто  удумает  обижать, так  мы  тому  пасть  порвем.  За  нами,  мол,  не  залежится.  На  том  и  ушли.  А  вот  я  тебя  хочу  спросить,  Танюшка, а  чего  они  приходили-то?  Не  знаешь?

Я-то  очень  даже  хорошо  знала. Я  как  представила  себе:  шесть  здоровых  бугаев  с  автоматами  на  перевес, расталкивая  друг  друга  плечами,  высматривают  преступника  под  кроватью  и  на  пятиметровой  кухне  в  крохотной  однокомнатной  квартирке деда...   Ну,  смех,  да  и  только!   Пришлось  покаяться,  что  малость,  перебдел  районный  начальник  милиции  вместе  с  доблестным  нашим  ОМОНом.  Но,  раз  все  в  порядке,  так  и  печалиться  не  о  чем.  Значит,  не  забыл  старика,  беспокоится.  И  то  хлеб.

Вот  уж,  во  истину - скажи  дураку  Богу  молиться,  так  он  и  лоб  разобьет. С  ОМОНом  получилось  почти,  как  в  анекдоте. Но  не  все  так  просто.  Зато  КАКОЙ  профилактический  эффект!  Не  знаю  уж,  давал  ли  начальник  районной милиции  своим  подчиненным  задание   обеспечить  безопасность  нашего  деда  или  нет.  Но  зато  этот  анекдотичный  рейд  ОМОНА  к деду  Косте,  как  рукой  снял  все   визиты  черных  риэлтеров.

Может,  нехороших  паспортисток,  которые  адресочки  одиноких  стариков  сливают  черным  риэлтерам,  насторожил   визит ОМОНа  к  деду  Косте.  А  может,  не  очень  честному  участковому  было  объяснено,  что  это  -  адресочек  паленый,  сюда  лучше   не соваться.  А то  родня  деда  из прокуратуры  может  тобой  заинтересоваться.  Тогда  мало  никому  не  покажется. Версий  у  меня  на  эту  тему -  ГРОМАДЬЕ.  Но  все  же  результат  того  рейда  ОМОНа  был просто  блестящий.  И  мы  с  мужем  вздохнули  спокойно.

За  это  я  от  всей  души  благодарю  наш  родной  питерский  ОМОН. Вот  что  значит  своевременная  профилактика  преступлений!  Спасибо  крутым  парням  из  родного  ОМОНА  за  то,  что  они   своим...  "профилактичским"   рейдом  дали   деду  Косте,  герою  войны,  умереть  у  себя  в  квартире  тихо  и  спокойно.  И  самое  главное, - СВОЕЙ  смертью.  Мир  праху  его  и  ВЕЧНАЯ  ПАМЯТЬ!