Друзья и их отдельные разговоры

Иван Крайности
В тот день они сидели у костра, как в детстве, и обсуждали жинь с позиции руководителя.

-Только тот человек, который не был сам никогда руководителем не знает, что это значит! - подымая палец к небесам, дабы придавать важность сказанному сказал Максим Иванович строго смотря в сторону своего собеседника.

-Да я прекрасно понимаю, Максим, я сам руководитель и не малого уровня, как ты знаешь, и знаю точно, что это за труд, - тут же сказал Илья Дмитрьевич, разведя руки по сторонам, как бы показывая свою открытость перед собеседником, - это прежде всего бессоные ночи, уединение в общей массее людей со своими мыслями, оставаясь в полном одиночестве, так как необходимо проконтролировать каждый свой шаг, каждое сказанное слово и даже каждый сделанный жест.

- В нашей работе, всегда надо помнить, что вокруг стоят люди, которые смотрят на тебя, как на идеала! Которые берут с тебя пример, - начал опять убеждать своего друга Илья Дмитрьевич, как будто не слыша того, что тот на самом деле стоит позиционно на его стороне - ты, как центр вселенной, к которому в большом или в мельком масштабе стремятся все остальные...

- Все правильно. И только умный человек, который прошел сложный путь от рядового рабочего, до высшего руководителя органа власти может понять других людей, у которых в жизни есть сложности. И эти сложности имеются не потому, что эти "другие люди" ни на что не способны, а потому, что они честно выполняют свой долг гражданина перед Родиной, не ищя выгоду для себя, скромно живя на те финансовые средства, которые получают от работодателя.

-А мы что, по твоему, не честны перед своим народом? - резко спросил Илья.

-Мы честны. Мы ничего ни у кого не взяли и не собираемся этого делать, более того, мы делаем людям добро, имея такую возможность!- ответил спокойно Максим.

-И для того, чтобы мы в полном объеме выполнили свой долг перед гражданами, нам надо всегда держатся этих принципов. Мы смогли, потому что мы в свое время не упустили шанс учится и стать выше себя, использовать свои возможности в полном объеме! - спокойно сказал Илья, оправдывая себя и всех остальных людей, своего уровня.

-Другие тоже к этому стремяться, но...не всем удается поймать птицу счастья! Кому - то помогает сам Бог! Кому-то друзья! Для кого-то складываются благоприятные обстоятельства в жизни! Кроме того, Илья, как я знаю из опыта жизни, есть люди публичные, при том они скромные, добрые и всю свою энергию отдают другим - сказал Максим тыкая пальцев в сторону Ильи.

-Максим. Мне ли этого не понять? Я всю свою жизнь работаю на других, для других и во благо нашей Родины!

-Значит, мне легче сказать то, о чем я хотел?-спросил тихо Максим.

-Говори. Я все пойму, - ответил Илья не понимая, почему друг так официально и цеременно начал этот разговор.

-Я хотел сказать, что жилье социально необсепеченым людям - это повышение экономики Государства в целом, это создание рабочих мест, объединение людей вокруг руководства Государства.

-Согласен, - не думая долго ответил Илья, - Государство, стимулирующае компании, помогающие работникам купить жилье - это умное, правильное, способное Государство, имеющая и получавщая поддержку в народные массы. Это Государство, которое правильно заботится о своих граждан (как родители заботятся о своих детях), несмотря на формации развития (то ли это социалистическое общество, то ли это капиталистическое общество...).

-Исключительно правильно ты меня понял! Я всегда знал, что ты умен, но сегодня убедился еще раз в этом! Ты имещь полное правл быть тем, кем ты являешся!

-Ладно тебе. Людям, получивших власть над другими людьми, всегда надо помнить о тех, "кого они приручили", о тех, кто им был всегда дорог, кому они сами были когда-то дороги.

-Другими словами, - поддержал его мысли Максим, - помнить о людях своей любимой страны, которыми они руководят, о людях, которые в этом Государстве сами не могут создать себе нормальные условия для жизни, в том числе: о маленьких детях, о родных, о больных, о стариках, о простых, честных и порядочных людей (учителей, рабочих, крестян, врачей, военных ...).

-Именно так! Именно это я хотел сказать! - поддержал его Илья, - Государство сильно своими людьми и своими воелевыми решениями, которые затрагивают их интересы. Для меня есть правило жизни. И стал я тем, кем стал, потому что соблюдаю свои правила! Люди - превыше всех материальных благ. Люди - самое ценное и дорогое богаство Страны.

Они посмотрели друг на друга, будто увиделись впервые.

И в их глазах читались: мудрость, опыт, сила знаний, умений и величие души.

Маким наклонился и подбросил несколько дров в костер.

Илья следил за его движениями по привычке, думая: "Скажи кто ты, и я скажу кто твои друзья".

Максим встал и вдруг громко и неожиданно для обоих точно сказал: Скажи кто ты, и я скажу, кто твои друзья. Угадал?".

Они посмеялись и продолжили свой важный разговор.