Сальери отравил Моцарта. Или не отравил. Не в этом дело.
Пушкин написал гениальную трагедию о зависти.
Но не только о зависти - о страхе.
Моцарт слишком высоко поднял планку.
Сальери испугался: "Я призван, чтоб его остановить, не то мы все погибли". Они испугались. Моцарт - тот луч света, который высветит их серость, бездарность, ничтожность. Значит - ату его: оболгать, обругать, осудить и засудить, "сумбур вместо музыки", уничтожить!
Антонио Сальери - Первый капельмейстер Венской оперы, плохо ли? Его опера "Тара" не сходит со сцены. Его обожают публика и императорский двор. Все сальери всегда при высших должностях, от них зависят судьбы, карьеры, а иногда и жизни людей. Но ведь это до поры до времени, пока нет Моцарта!
Поэт Наум Коржавин заметил как-то, что все эти цензоры и вершители судеб вовсе не были тупыми и необразованными людьми. Они очень даже понимали, что хорошо и что бездарно, и вычеркивали ЛУЧШИЕ строчки. "Ты, Моцарт, - Бог, и сам того не знаешь. Я знаю. Я".
Со злодеями масштаба Антонио Сальери я в жизни не сталкивалась, Бог миловал. А с маленькими сальери - сколько угодно. На каждом шагу.