ФW Бес в ребро

Александр Шадрин
      Для интереса заглянул в энциклопедию, и узнал, что подобное понятие не объясняется отдельно, а только с его первой частью, как, «седина в бороду- бес в ребро». И к этому явлению в основном относятся с долей юмора, даже сами родственники захулиганивших пожилых людей, которых на старости лет потянуло на общение с молоденькими. Мол, перебесятся, и придут. Чаще всего именно так и случается. Но сейчас мне хочется поговорить о второй части фразы.

Заметилось, что, если в прошлом, человеческое зло чаще провоцировалось животными инстинктами, обеспечивающими выживание, то сейчас, всё больше оно творится осознанно ради самоудовлетворения в богатстве, или просто в драйве. Причём, многие люди также примитивно, животно, воспринимают действительность, мол, если пакость делать скрытно, и с умом, то тебя никогда не поймают. Всё было бы так, если бы мир существовал лишь в чисто физическом объёме. Но сейчас даже школьник начинает понимать, что реальность более загадочна не только вовне, но даже в самом человеке. Это и многими уже ощущаемая Душа, всем известная интуиция, совесть, наконец.

По опыту, и по внутреннему чутью, я стал понимать, что чисто физическое существование занимает в человеке лишь крошечное место, от возможного потенциала при жизни Душой. Человек, принимающий мир, видимый только через щелочку своего представления о нём, естественно обкрадывает себя. А он так велик, что всё Человечество уже много тысячелетий, задаёт о себе миллионы вопросов, но, непознанного и в самом себе и в окружающем мире становится всё больше и больше.

Но, давайте на минутку представим, что мы философы. А это те люди, кто профессионально живёт развееванием собственных сомнений о том, что общепринято. Давайте представим, что же в человеке является главным, матричным. Сам физический человек, без разумности, то же животное, живущее ради сытой жизни. Но и сам разум лишь у некоторых является инструментом познания себя и мира, а у большинства используется для самоуслаждения. А, кроме того, им пользуется наше эго, не то, что Божественное «Я», а внешнее, что и являет собой собственно нас, таких непохожих на других. А весь опыт этих наших отношений, что составляет нашу индивидуальность, содержит орган, называемый Душой. Получается, что мы, это в меньшей степени сам физический человек с его мозгом, а больше- Душа, как индивидуальность. О Духе пока не будем говорить. Это для нашего сознания область непостижимого.
 
А потом задумаемся и над тем, а зачем, собственно, этот накапливаемый опыт нужен. Ну, живёт себе человек, и живёт. А сложились обстоятельства, и он поступил так, как ему вздумалось на данный момент. То есть, его реакция напрямую случилась по уровню страха или приятия на данный момент, и, насколько встрепенула ситуация. А мы прекрасно знаем, как иногда пугаемся, а, бывает, и стервенеем при неожиданном возгласе или дотрагивании до нас. Так что поступки человека во многом будут спонтанными. А, значит, что человек разумный, даже, как говорят- высоконравственный, но с не проявленной Душой, как у большинства из нас, будет поступать в соответствии со своим нравом. То есть может резко среагировать, если не в настроении, или совсем зло, если не будет свидетелей, или по- доброму для имиджа. То есть вариантов много, и всё непредсказуемо.

Вот для победы над нашими несовершенными реакциями, которые больше животны, чем человечны, и существует Душа, которая накапливает в себе весь наш опыт отношений с миром, и всякий раз при усложнённой ситуации, выдаёт подсказку, как мгновенное, интуитивное прозрение. Так, постепенно, человек мудреет, то есть не реагирует испуганно, как получится, а наоборот, наиболее взвешенно в любой конкретной ситуации. В нас накапливаются всё более положительные реакции, чтобы каждый раз, уже с нового уровня опыта встречать всё что вне нас. И, поощряя свои душевные порывы, а потом и духовные, что идут из глубин истины, что сокрыты в нас до поры, человек становится истинно Человеком. Причём богоугодным, а не просто добрым. Но есть и другая сторона в теме. Когда человек не хочет идти путём правды, и всё чаще сворачивает на дорожку кривды, то срабатывает иной Порядок Вещей, который ему вразумительно показывает, куда она ведёт.  О том, что мы ступили на эту дорожку, организм нас, конечно же, многократно предупреждает; укорами совести, устрашающими снами, болезненными состояниями. Но если мы продолжаем свои  недобрые дела, то может случиться так, что подобные накопления превысят добрые, и тогда бразды правления нами берёт зло, творя беспредел, что мы и наблюдаем всё чаще в разных местах мира.

Но существует и Порядок Вещей, который проверяет нашу готовность к каким- то новым задачам, как некий экзамен на состоятельность. Подобная проверка была и у меня лет пятнадцать назад. И к нему шла длительная подготовка. Со временем, погружения в различные реальности меня уже не страшили. Но, что оказалось опасным, они стали обычным делом вроде нового вида развлечения, или получения приятности. А когда человек вектор своего существования переносит в большей степени на самоудовлетворение, а не на самопознание, то жди беды. Так и случилось. Меня уже Ангел, не, сколько знакомил, но и вынужден был обеспечивать мои тайные интересы.
 
Многие космические, земные тайны для меня приоткрылись. Но что там под землёй? Короче, у меня получилось, как у Адама. Я вкусил яблочко желаний, и пошло поехало. Когда я летал над планетами, то заметил, что мог легко проникать через толщу вещества. То есть, например, пролететь сквозь спутники планет, пронестись сквозь горную вершину, здание. Причём я заметил, что при пролёте здания, я мог наблюдать, что происходит в квартирах. Дошло до того, что я мог в любое время зайти своим тонким естеством сквозь любую стену, и посмотреть, что там происходит. Но отмечу всё же, что на какие- то негативные посылы эта возможность меня не сбивала. Интересовали нюансы возможностей. Однажды я попробовал упасть с высоты и попробовать максимально уйти под землю. Конечно, эта мысль страшила, и я к ней готовился, влетая на огромной скорости в огромные массы вещества наподобие горных хребтов. Их я проскакивал за секунды. Но всё равно я замечал, что сила проникновения со временем уменьшается.

На самом деле, как я понял потом, всё это управлялось Ангелом, который и выполнял мои тайные мысли, но, одновременно, давал возможность задуматься и остановиться, мол, а надо тебе это? Но, видно, такова человеческая натура. Всё время оказывалось, что всё очень надо. И так влетел я в твердь земную уже вертикально. Сначала всё шло легко. Потом стала ощущаться твёрдость породы, пустоты. Движение замедлилось. И тут я заметил, что проскочил какой- то слегка освещаемый коридор. Пришлось чуть вернуться назад, остановиться и вступить на него, тут же почувствовав его уклон в глубину. Я прошёл по нему сколько- то, и заметил тёмную человеческую фигуру, будто поджидавшую меня. Не приближаясь ко мне, он отвернулся и повёл меня вниз. Этот факт меня насторожил, и включил разумность. Когда я был один, у меня был свой познавательный интерес, а когда меня стали сопровождать, вести, мне это не понравилось, как некое давление извне. Видимо Ангел все эти мои тонкости психики прекрасно знал, когда режиссировал события по моим интересам. И, верно. Решив, что с меня достаточно и одного знания о подземелье, и что мне не понутру постоянный сумрак, я набрался внутренних сил, и рванул наверх. Конечно, боялся, хватит ли мощи? Но Ангелу, видимо, понравилась моя решимость, и он дал мне возможность легко оказаться на поверхности.

Потом я стал погружаться в познавательные состояния и ночью, что мне не здорово нравилось, но, видимо, это входило в планы познания добра и зла. Естественно, начались встречи с героями ночных страшилок, чего я никогда не был любителем. Но во сне приходилось общаться, и даже биться с этими страшилищами. Эти видения длились почти все ночи, и страшно меня доставали. Приходилось часто просыпаться, но сон одолевал, и видения продолжались. Это длилось с год, а может и больше. Но всё- таки в конце ночи я немного засыпал.

А вскоре стал замечать, что в сон ухожу мгновенно, стоит только положить голову на подушку. И тут же начинаются фильмы ужасов. Нужно постоянно от кого- то бегать, то с кем- то биться на мечах, то просто отдирать от себя какую- то ужасающую нечисть. Всё это стало длиться всю ночь без возможности отключиться хоть на часок. Хотелось нормально спать, но во сне мучали бесконечные кошмары, от которых нельзя было убежать. И когда терпеть всё это становилось невозможным, приходилось просыпаться, и находиться в полусонном состоянии. Но сон побеждал, и всё начиналось сначала. Только погружаешься в небытие, как тут же начинаешь ощущать, что кто- то здоровенный лежит на тебе и сжимает грудную клетку до страшной боли. Хочется опять выскочить, но это получается с трудом, ибо организм уже не выдерживает и секунд бессонницы. Но иногда удаётся находиться в пограничном состоянии между сном и бодрствованием, когда боли не чувствуется. И тогда я ощутил состояние, которое и можно назвать «бес в ребро». При этом боль начинает доставать и в пограничном состоянии. А ощущается она, будто кто- то втыкает тебе пальцы под нижние рёбра. И получается, что не спать ты не можешь, а в полудрёме тебя тоже достаёт нечисть, а, значит, приходится полностью отдаваться беспределу.

Постепенно стал понимать, что постоянно убегать от зла  бесполезно, оно догоняет, или находит. Драться- ещё более бесполезней, оно становится ещё сильнее и агрессивнее. Сдаваться- совсем плохо, потому что ты вблизи начинаешь видеть и ощущать эту мерзость. Единственное, что стало облегчать состояние, это понимание того, что всё это не откуда- то взявшаяся нечисть, а лицо твоего собственного несовершенства, которое выворачивает нам наружу для обозрения Ангел- хранитель. Так длительность процесса способствовала философствованию, что полностью поменяло отношение к понятию зла.  Меня спасло и то, что я нашёл противоядие от одолевающих бесов. Я перестал с ними бороться, а наоборот, шёл к ним навстречу, обнимал их, гладил лохматую шерсть и по- доброму разговаривал. Они млели, ослабляли хватку и начинали таять в моих руках. А я искренне плакал из жалости к судьбам своих мучителей и успокаивал их разговорами о Боге. Не всегда подобное удавалось, но всё равно становилось немного легче.

Только не всегда Ангел во сне подключает наше сознание, когда мы можем через знание регулировать некоторые процессы. А, насильное встревание, которое иногда, как высшее проявление- управление сном, тренируют в нас некоторые экстрасенсы, на самом деле, совершенно ненужное, если не опасное занятие. Пора понимать, что человек проявляется в физическом мире лишь частью себя, основная же его суть находится в тонкофизическом, душевном состоянии, а главная, и вовсе бестелесна. Поэтому человеческий сон в меньшей степени предназначен для отдыха тела, а скорее для наработки взаимодействия всех его трёх ипостасей. Управляет всеми процессами Ангел- хранитель. В основном идёт работа с нашими душевными накоплениями. Проверяются бессознательные реакции на различные ситуации. Поэтому любое наше сознательное встревание в процессы, которые от нас намеренно сокрыты, мешает общему Промыслу. Всё- таки правильно, когда человек доверяет высшему в себе, а не пытается управлять теми процессами, в которых мало что смыслит. Представляю, какая может случиться беда, если мы начнём пытаться управлять разными процессами в нас; управлять открытием кровеносных клапанов, например, и тысячами других процессов.
 
Ангелу важнее наше доверие бессознательному, что само по себе включает в работу уже наработанные в нас качества, как некую духовную  норму, ниже которой в поступках человек не опускается. То есть сознательно можно набраться смелости, переступить грань, доказать кому- то, то есть разово отреагировать. Бессознательная же реакция, интуитивная, измеряется, если можно так сказать, лишь степенью богоугодности, и не отвлекается при принятии решения на какие- то чисто человеческие условности, типа, а как это будет выглядеть со стороны, или страхом, наконец.

По этому поводу вспомнился небольшой пример из жизни. Как- то иду домой мимо базарчика. И вдруг вижу трое парней бьют одного. Сбили с ног и молотят ногами. А те, кто рядом, опасливо посматривают и боятся встрять. Я же даже не успел что- то подумать, чтобы оценить ситуацию, а с криком бросился разнимать их. Мужички опешили, оставили от неожиданности своё занятие, и кинулись на меня. Я же не стал строить из себя героя до непредсказуемого конца, а, увидев, что побитый поднялся и чувствует себя нормально, потихонечку стал ретироваться, пока они от меня не отстали совсем. Правда, проходя мимо минут через двадцать, я увидел, что все герои этой сценки мирно попивали пивко. То есть, со временем, я понял, что это Ангел создал для меня такую испытательную ситуацию из ничего.

 Не имея духовных наработок в вере, рождающих бесстрашие, человек прежде всего начинает оценивать ситуацию с уровня своего эго- изма- опасно ли это для него, как это будет выглядеть со стороны, и много других отговорок. И получается, что многие проходят мимо. Это на данный момент реальность. Очень мало людей, чьи наработки безусловно богоугодны, и кто не думает, принимая решение. Вообще- то, как я понял, это на самом деле и есть настоящие человеческие качества.

  Подобное осмысление хорошо шло под кошмарные ночи, но это и помогало держаться месяц за месяцем. Но, наконец, настало время, когда в процессе очередного кошмара, в видении появляется парочка людей в чёрном и предлагают мне прекращение издевательств за небольшую услугу, типа- пойти завтра по определённому адресу, и сказать какие- то слова. Я отказался, мол, пусть меня пытают хоть всю жизнь, я чёрным силам служить не буду. Они уговаривали меня между бесконечными ночными пытками ещё несколько дней, но у меня хватило сил не сдаться. Как я понял, это было испытание на силу воли, или на продажу Души, как это иногда называют. И, слава Богу, я его преодолел. После этого бессонные ночи враз прекратились, и у нас началось уже не насильственное, а более свободное общение по моей готовности. И, после того, как я смог осмыслить множество прозренческих подсказок, что изложил в своих записях, общение постепенно затихло. А сейчас я его ощущаю чаще всего, как интуитивное чувствование или знание, которое мне помогает познавать мир более тонкими рецепторами.