Старая фотография

Ира Кощ
         
   Я не очень люблю рассматривать свои старые фотографии и всегда прячу  альбомы подальше, потому что много воспоминаний, после которых бывает очень нелегко прийти в себя,.слишком много пришлось пережить.
Недавно ко мне пришла в гости подруга, и пока я накрывала на стол, попросила посмотреть альбом. После ее ухода я обнаружила, что из него выпала одна фотография .На ней я с мужем и сыном впервые на море в Севастополе. Я подняла ее и на меня нахлынули воспоминания…
   Мы только что получили отдельную квартиру в Москве, первую в моей жизни,
и были на седьмом небе от счастья. А тут подвернулась возможность почти бесплатно отдохнуть всей семьей в пансионате под Севастополем и мы с радостью согласились ..Когда мы приехали на место, оказалось, что это студенческий лагерь отдыха, но в сентябре, когда кончаются каникулы, продают путевки всем желающим.
  Так как мы приехали немного позже, то комнаты в деревянном домике нам не досталось и пришлось довольствоваться палаткой с дощатым настилом и двумя нарами. На весь лагерь был один туалет и один душ с холодной водой. Но нам на это было наплевать! Ведь прямо перед нами было открытое море! Оно плескалось прямо перед палаткой и сияло на солнце всеми оттенками синего цвета и было доступно в любое время суток.
  Утро начиналось с песни Юрия Антонова – «Море, море…», которая неслась из всех динамиков. Мы хватали сына и бежали к морю. Димка отчаянно визжал и брыкался, но быстро успокаивался, «плавал» на спине папы по мелководью. После такой процедуры скромный и безвкусный завтрак съедался без остатка. Денег было в обрез, но фрукты и сухое вино были дешевые, на молоко и мороженое для сына тоже хватало, а кругом море, солнце, кипарисы, - что еще нужно молодым, здоровым и любящим людям для счастья!
  По ночам под настилом что-то подозрительно шуршало и попискивало, но мы только хихикали и теснее прижимались друг к другу на узком топчане.
  К тому же моя близкая подруга, с которой мы в детстве жили в одной коммунальной  квартире, недавно переехала в Севастополь, куда перевели по службе ее мужа, и мы часто переезжали на катере в город и встречались с ними, были у них в гостях и много гуляли по городу. Тогда я и влюбилась в этот неповторимый, белоснежный, чистый город с его особенной архитектурой и героической историей. После войны в городе остались неразрушенными только пять зданий, два из них – храмы. Особенно меня поразило, что уцелел Владимирский собор, который стоит на вершине городского холма, ведь он являлся прекрасной целью для фашистских бомб, но получил только несколько вмятин от осколков. Может быть его хранил дух великих полководцев – Нахимова, Корнилова, Лазарева и Истомина, прах которых захоронен в нижнем приделе храма.
  Так повернулась судьба, что через несколько лет мы переехали жить в Севастополь, но, как говорится, «Ах, это, братцы, о другом…»
  Я еще несколько минут смотрела на старую черно – белую фотографию, вызвавшую столько воспоминаний, и думала, как хорошо, что нам не дано знать, как повернется жизнь, и надо уметь быть счастливым именно в данный момент, здесь и сейчас.
  Потом я аккуратно положила  фотографию в альбом и засунула его на самую дальнюю полку.